Умственное воспитание детей дошкольников

Задачи умственного развития и воспитания

Основная задача умственного воспитания и общего развития, это создание условий перехода к абстрактно-логическим формам мышления малыша с наглядных. Самым действенным способом считается предметно-практическая деятельность. Эта форма умственного воспитания основывается на осознание каждого отдельного предмета как вида. Например, дуб это не просто дерево, дуб это все то, что изготавливается из него. Ребенок должен построить ту линию, на которой будет переселяться все то, что может быть применимо к дубу. Как понятно в этом играют не последнюю роль родители, ведь от объяснения взрослых зависит, сможет ли малыш построить логическую цепочку.

Особенности умственного воспитания детей

Все прогрессивные педагоги считают оптимальным периодом для умственного воспитания и развития дошкольный период. Это подтверждается множеством проведенных исследований, согласно которым, данное время необходимо максимально использовать для разностороннего развития и адаптации к окружающей жизни.

Основной особенностью этого периода является преобладание в сознании ребенка образных форм, а именно:

  • Восприятия;
  • Образного мышления;
  • Воображения.

Дети дошкольного возраста характеризуются пытливостью, любознательностью, стремлением к познанию неизвестного и пополнению имеющихся знаний. Поэтому очень важно, основываясь на знаниях современной психологии, подготовить ребенка к обучению в школе.

Задачи умственного воспитания и развития детей

К основным задачам умственного воспитания и развития детей относится создание необходимых условий для перехода с наглядных к абстрактно-логическим формам мышления. Для этого сначала необходимо активизировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, чему способствует предметно-практическая деятельность. Умение решать умственные задачи с помощью экспериментирования в процессе предметно-практической деятельности является основной характеристикой наглядно-действенного мышления.

В задачи умственного воспитания детей входит не только овладение способностями к мыслительной деятельности и системой знаний, но и формирование личностных качеств. Это происходит в результате игровой предметной деятельности, направленной на ознакомление с окружающей действительностью, формирование речевой деятельности и математических понятий.

Кроме того, в задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста входит не только научить ребенка понимать поставленное перед ним задание, но и выбирать методы и средства для его решения с последующей проверкой результата.

Методы умственного воспитания детей

Ведущие педагоги сегодня пришли к мнению, что умственное воспитание детей дошкольного возраста позволяет значительно облегчить обучение в школе. Этому способствует возможность использования совершенно иных методов по сравнению со школьным обучением, в которых немаловажное значение отводится наглядным методикам и игровым приемам. Для развития умственных способностей и усвоения нового материала воспитатель в детском саду или центре раннего развития должен предлагать выполнение различных заданий – рисования, лепки, конструирования.

Кроме того, методы умственного воспитания детей должны быть направлены на выполнение поставленных перед воспитателем целей, включающих:

  • Развитие мыслительной деятельности;
  • Сенсорное воспитание;
  • Становление речи.

В зависимости от поставленной цели выбирается и соответствующая методика. Развитие и становление речи направлено на воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря и формирование грамматического строя. В зависимости от возраста для этого могут использоваться различные дидактические материалы, пальчиковые и подвижные игры. Формирование культуры речи необходимо для выработки навыков выражать свою мысль, умения выслушать собеседника и удерживать предмет разговора.

Методы умственного воспитания детей для развития мыслительной деятельности также разнообразны и определяются как возрастом, так и психологическими особенностями ребенка. Для этого чаще всего используется игровая среда, в которой малыш наиболее легко может усвоить необходимые знания и получить навыки. В развивающем обучении синтезируются элементы игрового, познавательного, учебного и поискового взаимодействия. Также необходимо стимулировать разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и поощрять его интерес к получению знаний об окружающем мире.

Умственное воспитание детей

Дети дошкольного возраста достаточно быстро формируют свою речь, накапливают необходимые знания и опыт, овладевают способами умственной деятельности. Однако умственное воспитание детей заключается не только в предоставлении ребенку максимального количества информации об окружающем его мире, а также огромную роль играют выработка и закрепление способов познавательной деятельности, среди которых умение оценивать, сравнивать, обобщать и анализировать.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Габитова С.Б., Сулейманова Ф.М.

В данной статье рассматривается проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста . Определены задачи и содержание умственного воспитания дошкольника.

Методы и формы умственного воспитания дошкольников

Методами умственного развития и воспитания называют способы достижения поставленной цели. Существует три способа — метода игровая, словесная и наглядная.

Наглядный метод. Это форма воспитания с помощью различных картинок, предметов и всего того что видит ребенок. Не случайно некоторые игровые наборы в виде кубиков имеют на себе наглядную информацию иногда совсем не подходящую для развития ребенка по возрасту, например кубики с английскими буквами для детей от 2 лет. Но такие кубики составят хорошую службу в задачи умственного развития и воспитания.

Как правило, для такой формы рекомендуется использовать материалы, которые ребенку не знакомы, например картинки с бегемотом, малыш получит нужную информацию, и когда он увидит бегемота живым в зоопарке, его мозг сработает, восстанавливая уже известную информацию о животном.

Словесные методы. Эта форма развития умственных способностей ребенка всегда применяется только с наглядной формой. Задача родителей объяснять каждую картинку, каждый предмет ребенку, причем объяснение должно быть полным включающим в себя мелкие подробности. Например, показывая машинку на картинке, нужно объяснить из чего состоит автомобиль. Конечно, необходимости в сложных словах нет, но о том, что машина имеет двери, капот, двигатель рассказать стоит. Так малыш получает максимальную информацию, и уже потом безошибочно сможет сказать, что двигатель автомобиля находится под капотом и показать где именно.

Педагоги настаивают на том, что на данный момент это самый действенный способ умственного воспитания дошкольника. Как вариант во время использования данного метода можно использовать различные настольные игры, которые не только помогут развить умственные способности, но и научат ребенка думать, умственный труд относится к самой важной по своей сути форме развития ума.

Практический метод. Данная форма воспитания ума, это формирование его знаний. Обычно практический метод используется перед поступлением ребенка в школу либо на первом году обучения. Эта форма воспитания основывается на понятиях малышом основных моментов всего того что его окружает. Так, например растения, он должен узнать, что с ними происходит зимой, весной — летом и осенью. Все это объясняется словесно без наглядных пособий.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста нельзя оценивать и рассматривать от психического развития малыша и его состояния в целом. От того, что интересно малышу, чем он увлечен от того что ребенку близко и следует отталкиваться подходя к этому вопросу. Цель воспитания и развития умственных способностей не только основы того что малыш видит, главное, чтобы ребенок научился анализировать свои действия, сравнивать необходимое, оценивать, обобщать.

Стоит также учитывать факт того, что упущенное время родителей в умственном развитие и воспитании может быть впоследствии невосполнимо. Знания, полученные ребенком в дошкольном возрасте, помогут ему впоследствии с легкостью проходить этапы обучения в школе.

Умственное воспитание дошкольников

Воспитание – это такой своеобразный процесс взаимодействия с ребёнком, в результате которого у ребёнка формируются определённые качества личности. В современном обществе очень часто речь заходит о всестороннем развитии и воспитании детей. Что же вкладывают в это понятие – всестороннее воспитание детей? А вкладывают в него разные направления воспитательной работы: нравственное воспитание (воспитание нравственных качеств личности); трудовое воспитание (воспитание трудолюбия); умственное воспитание (воспитание любознательности и познавательного интереса); эстетическое воспитание (воспитание чувства вкуса, гармонии); патриотическое воспитание (воспитание уважительного отношения к Родине, родному дому, семье).

Современные родители на сегодняшний день очень много внимания уделяют умственному воспитанию своих детей. А умственное воспитание в дошкольном возрасте чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются все основы, фундамент умственной деятельности. Не стоит путать умственное воспитание с умственным развитием, хотя одно другому не мешает.

Умственное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительных процессах ребёнка в связи с возрастом и под влиянием определённых факторов (наследственности, специально созданной среды, специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственной активности ребёнка). Об умственном развитии ребёнка судят по количеству и характеру знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), по способности к самостоятельному творческому познанию мира.

Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Именно в дошкольном детстве наблюдаются более высокие темпы умственного развития, чем в последующие возрастные периоды, поэтому очень важно не упустить возможности для умственного развития. Особенно следует обратить внимание на умственное воспитание детей раннего возраста. Дети до двух лет живут очень насыщенной жизнью и у них осуществляется огромный объём познавательной деятельности. Мозг ребёнка в это время развивается стремительно быстро – к 3 годам он уже достигает 80% веса мозга взрослого человека. Именно поэтому просто необходимо «питать» мозг ребёнка информацией, необходимой для полноценного развития. В младенчестве очень активно происходит развитие многих познавательных функций. Например, следует сделать большой акцент не только на сенсорное развитие, но и на развитие внимания в младенчестве . Дошкольный возраст просто идеален для умственного воспитания ребёнка и недостатки, допущенные в умственном развитии ребёнка на протяжении дошкольного детства, очень трудно устранить в более старшем возрасте. Например, если ограничить игры ребёнка со строительным материалом, не давать ему в руки пластилин, то в дальнейшем возникнут трудности с пространственным мышлением и воображением, что в итоге отразится на трудностях при изучении геометрии, черчения, и даже, биологии и химии.

Основная особенность умственного развития дошкольника – преобладание образного мышления, т.е. ребёнок познаёт мир на конкретных наглядных примерах, действуя с конкретными предметами. Вы можете очень много рассказывать ребёнку, к примеру, про бабочку, но у него даже не сложится познавательного интереса к ней, пока Вы не покажете её хотя бы на картинке. А если Вы покажете её, да ещё обнаружите, как много видов бабочек бывает, а ещё пронаблюдаете на прогулке, как она машет крылышками или как садится на цветок и сравните, каких бабочек, желтых или белых вы увидели за прогулку, то познавательный интерес ребёнка возрастёт во много тысяч раз и станет довольно устойчивым.

В умственном воспитании важно не учить детей, в смысле давать готовые знания, а учить детей учиться, в смысле учить находить способы для познания окружающего мира. Таким образом, основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности ребёнка, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребёнок учится познавать окружающий мир.

Для гармоничного умственного развития ребёнка первых лет жизни особую роль играет развитие ощущений, восприятия, мышления и речи, поэтому главными задачами умственного воспитания будут:

· Сенсорное воспитание (направлено на развитие органов чувств ребёнка и на развитие восприятия);

· Развитие мыслительной деятельности (направлено на овладение мыслительными операциями, развитие познавательных процессов и способностей);

· Воспитание любознательности и познавательных интересов (направлено на формирование мотивов деятельности и познавательных мотивов);

· Формирование системы элементарных знаний об окружающей жизни как условие умственного роста.

Текст научной работы на тему «Умственное воспитание детей дошкольного возраста»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2020 ISSN 2410-6070_

Студентка 3 курса СФ БашГУ Г. Стерлитамак, РФ [email protected] Ф.М. Сулейманова Доцент СФ БашГУ Г. Стерлитамак, РФ [email protected]

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассматривается проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены задачи и содержание умственного воспитания дошкольника.

Умственное воспитание детей, обучение, дошкольный возраст, развитие, воспитание

В дошкольном возрасте дети достаточно через быстрыми темпами психология накапливают багаж деть знаний, формируют дошкольника речь, совершенствуют которые свои познавательные окружающем процессы, овладевают дошкольника самыми простыми способами умственной иначе деятельности, в чем помогает умственное таким воспитание дошкольника. В этом возрасте обеспечение умственного окружающем развития играет необходимо очень важную определять роль, причем и для дальнейшей таким его жизни внимание также [4, с. 145].

Развитие ребенка и умственное воспитание темы дошкольника происходит признаки под непосредственным логического влиянием социальной усваивает среды, именно окружающем в процессе общения он усваивает какие-то наибольший понятия и язык. Это приводит к тому, внимание что еще формируют в дошкольном возрасте иначе ребенок свободно максимальном владеет языком себя и пользуется им как более полноценным средством таким для общения развитие с другими людьми.

Умственное воспитание дошкольника водятся происходит в процессе формируют определенной деятельности — в водятся общении, в игре, концу в определенной предметной предстоит деятельности, а уже воспитание чуть на более дальнейшей поздних этапах — в окружающем учебной или дошкольника трудовой деятельности, таким в творческой продуктивной умственной деятельности (рисование, усваивает лепка, конструирование усваивает и т.п.) [3, с. 21].

Наибольший эффект дает умственное воспитание дошкольника, развитие если оно форм происходит под необходимо влиянием воспитания и обучения.

Как считает современная педагогика, основной показатель, новые который имеет который умственное воспитание дошкольника, является степень усвоения форм системы знаний, необходимо а также развитие определять творческого мышления, дети овладение новыми через способами познавания, имеет которые необходимы ребенку для того, чтобы определять получать новые логического знания [1, с. 75].

Чтобы правильно организовать умственное необходимо воспитание дошкольника необходимо знать психология возможности и закономерности методик умственного развития поможет в дошкольном возрасте. Определять конкретные задачи себя и содержание, а также методик методику умственного полноценным воспитания необходимо с учетом этих развитие особенностей. Такие науки

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2020 ISSN 2410-6070_

как педагогика и психология признаки изучают возможности развитие и закономерности, которые поможет имеет умственное социальной воспитание дошкольника, предстоит так как который стремятся найти через пути для развитие оптимизации решения определенной задач умственного таким развития при воспитание максимальном использовании условия возможностей ребенка. При этом очень водятся важно не переусердствовать, иначе чрезмерные умственной нагрузки могут через стать причиной закономерности общего угнетенного доступных состояния ребенка [5, с. 11].

Ученые исследуют вопросы, дошкольника связанные с таким иначе вопросом как которые умственное воспитание в дошкольника и его развитие развитием, с многих владеет точек зрения. Изучаются дошкольном такие аспекты, возрасте как закономерности развитие развития восприятия, усваивает ощущений, а также признаки сфера необходимого для разработки наибольший содержательного и методик сенсорного воспитания, имеет исследуются основы деть формирования наглядно-образного, методик наглядно-действенного, логического через и понятийного мышления условия у детей, проводятся формируют опыты, позволяющие новые выяснить особенности признаки формирования у детей развитие способностей к познаванию, только разрабатываются новые темы методики умственного развитие воспитания.

Умственное воспитание дошкольника приводит к тому, что определенной к концу дошкольного иначе периода дети определенной обладают достаточно большим запасом через знаний об окружающем условия их мире, кроме дальнейшей того, они дошкольном умеют мыслить, развитие овладев элементарными себя операциями (сравнение, обобщение и т.п.), могут выделять развитие определенные признаки темы предметов, устанавливать не очень сложные дети причинно-следственные связи. В таком возрасте формируют у детей формируется максимальном так называемая база наибольший для дальнейшей усваивает учебной деятельности. Полноценно умственное воспитание дошкольника может только происходить только форм тогда, когда условия умственная деятельность развитие четко организована, именно поэтому которые основная задача которые педагогов — создать признаки соответствующие условия только для умственного определять развития и осуществлять дошкольника целенаправленное воздействие воспитательного характера который на каждого ребенка [2, с. 93].

Также, умственное воспитание дошкольника подразумевает целенаправленное воздействие методик взрослых на развитие необходимо мыслительной деятельности более у детей. Включает такие этапы: концу сообщение ребенку доступных для доступных него знаний об окружающем мире, наибольший систематизация полученных ребенком знаний, формируют формирование интересов, социальной навыков и умений более у ребенка, развитие определять способностей познавать.

Особенно которые важна роль форм умственного воспитания определять на этапе подготовки внимание ребенка к школе. Для успешного обучения социальной в школе ребенку наибольший необходимо овладеть внимание нужным запасом знаний, развить самостоятельность и умственную активность, приобрести который определенные интеллектуальные необходимо навыки и умения. Это в значительной степени поможет подготовить приобрести его к обучению и трудовой деятельности, которая теперь социальной предстоит ему [4, с. 18].

Особо важно, проводя умственное воспитание внимание дошкольника, уделить себя внимание развитию развитие речи ребенка. Ведь человек пользуется речью и родным для себя развитие языком, чтобы логического выразить свои психология мысли и понимать творческой то, что полноценным высказывают другие. Если ребенок владеет окружающем речью, то он может дети получать новые психология знания опосредованным формируют путем — через необходимо рассказы и другие каждого произведения, посредством логического объяснений и другими форм способами), а не только непосредственным восприятием условия предметов или необходимо определенных явлений, логического как это темы было в самом влиянием начале. В детском саду воспитатели ставят и решают такие задачи, как развитие речи у детей, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, а также навыки разговаривать связной речью [5, с. 91].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2020 ISSN 2410-6070_

Таким образом, умственное воспитание детей дошкольного возраста имеет очень важную роль в воспитании детей, потому что именно в этом формируются первые навыки общения, речь и ребенок овладевает самыми простыми способами умственной деятельности. Список использованной литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника: книга для воспитателя дет. Сада. М.: Просвещение, 1991. 127 с.

2. Венгер Л. А., Венгер А.Л. Домашняя школа. М.:Знание, 1994. 240 с.

3. Воспитание и труд/Под ред. Р.С.Буре. М., 2013. 182 с.

4. Аргайл М. Психология счастья: перевод с англ. М.; 2014. 260 с.

5. Давидчук А.М. Развитие дошкольников конструктивного творчества. М.; 2013. 207 с.

© Габитова С.Б., Сулейманова Ф.М., 2020

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация В.И.Ахатова

студент факультета физики и математики г. Бирск, Российская Федерация

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА СТАРШЕКЛАССНИКАМИ СРЕДНЕЙ

Выделены и описаны элементы дидактики и методики основ физического эксперимента учащимися старших классов средней общеобразовательной школы.

Ключевые слова Экспериментальная наука, особенности физического эксперимента

Среди естественных наук, являющихся, прежде всего, экспериментальными, своими достижениями, фундаментальными и прикладными проблемами выделяется физика [1].

Творчески целеустремленные, интеллектуально активные и научно компетентные учителя физики средних общеобразовательных школ сообщают старшеклассникам о том, что любое физическое исследование начинается с наблюдения объекта, процесса или явления в естественной или природной обстановке. Далее на основании логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения или интеллектуальной интуиции строится модель объекта, процесса или явления в виде рабочей гипотезы или научного предположения, описывающего и объясняющего изучаемый фрагмент природной или технологической действительности [2].

Построенная модель или выдвинутая гипотеза настоящими или будущими физиками и химиками проверяется экспериментом или изучением объекта, процесса или явления путем их воспроизведения в искусственных или лабораторных условиях [3].

Научная модель или рабочая гипотеза, подтвержденная физическим экспериментом, становится научной теорией, которая далее многократно подвергается проверке практикой, усовершенствующей теорию

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Саад Александра
Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Дети в дошкольном возрасте очень быстрыми темпами накапливают знания, навыки и опыт, формируют свою речь, овладевают способами умственной деятельности, совершенствуются во всех аспектах своего умственного развития. Иногда вопросы умственного воспитания детей сводятся к тому, чтобы предоставить ребенку дошкольного возраста максимально большое количество информации и знаний об окружающем его мире. Однако данный подход является достаточно упрощенным и, очевидно, неправильным. Ведь вложить в голову дошкольника большое количество знаний не достаточно для того, чтобы умственно развить ребенка.

Гораздо более важным моментом в процессе умственного воспитания является выработка общих способов познавательной деятельности (это умение сравнивать, оценивать, анализировать, обобщать, а также добиться того, чтобы ребенок сам стремился получать всё новые и новые знания. Наибольший эффект и наилучший результат получается в ситуации, когда умственное воспитание проходит под влиянием обучения и воспитания как такового.

Правильная организация умственного воспитания ребенка дошкольного возраста подразумевает изучение таких аспектов, как закономерности развития ощущений, восприятия, разработка новых методик умственного воспитания на основе опытов, позволяющих определить особенности способностей к познаванию у детей. Исследуются основы формирования разных типов мышления у детей, таких как наглядно-образного, понятийного, наглядно-действенного и логического.

В идеальном случае дошкольное умственное воспитание приводит к тому, что ребенок к концу дошкольного периода обладает достаточно большим багажом знаний об окружающем мире, а также умеет логически мыслить, делать выводы, выделять признаки предметов и явлений, что является фундаментом для последующей учебной деятельности.

Умственное воспитание — это организуемый педагогический процесс, который направлен на повышение общего уровня развития дошкольников. Умственное развитие происходит в повседневной жизни, в процессе общения с взрослыми и со сверстниками путем систематического обучения, игр и др.

Детский сад — самое первое и ответственное звено системы образования детей. Исследования показывают, что темпы развития детей дошкольного возраста намного выше по сравнению с более поздними возрастными периодами.

Обучение в детском саду — это целенаправленный, планомерный и систематический процесс развития ребенка дошкольного возраста. Тут дошкольники получают обучение, которое способствует развитию их любознательности, наблюдательности, пытливости, критичности и сообразительности. Кроме умственного воспитания, дошкольники в детских садах получают физическое, нравственное, трудовое, эстетическое и культурное воспитание, чем, безусловно, ни в коем случае нельзя пренебрегать при воспитании ребенка и формировании разносторонне развитой личности в нем. Дети обучаются культурно-гигиеническим навыкам, у них формируются первичные моральные качества, а также начинают развиваться индивидуальные умения и навыки.

С точки зрения учебной деятельности обучение в детском саду является важной предпосылкой для успешного дальнейшего обучения в школе. Весомое значение имеет использование совершенно иных методов по сравнению со школьным обучением. Здесь важное место занимают наглядные методы, игровые приемы. Усвоение нового материала происходит в основном в процессе активных действий, манипуляций во время игр, рисования, конструирования. Однако это не мешает носить обучению в детском саду программный и методический характер. Умственное воспитание дошкольника основывается на том, что он понимает задачу, поставленную перед ним, может выбрать путь, метод и средства ее решения, а также гарантировать самопроверку результата выполненной работы. Например, чтобы принять задачу, ребенок должен уметь слушать воспитателя, видеть то, что он показывает, а также следовать его указаниям. Чтобы выбрать путь, метод и средства для достижения цели, дошкольник должен уметь придумать план работы, действовать по нему, проявлять интерес, организованность, инициативу и самостоятельность.

Умственное воспитание формируется постепенно. Различают три уровня развития учебной деятельности (на основании исследования А. П. Усова).

Первый уровень, самый высокий, характеризуется тем, что дети слушают указания, используют их в работе, оценивают результат, спрашивают о непонятном и достигают определенного результата. На этом уровне дошкольники действуют осознанно. В таком случае можно сказать, что учебная деятельность сформирована.

Второй уровень развития более слабый. Учебная деятельность тут нестойка,но дети могут обучаться: слушают указания, придерживаются их, склонны подражать друг другу, сравнивают результат своей работы с результатами других.

Третий уровень — самый низкий. Характеризуется лишь дисциплинированностью на занятиях, однако обучаться дети еще не могут.

Выделяют такие основные принципы, согласно которым необходимо осуществлять умственное воспитание детей дошкольного возраста:

1. Принцип развивающего обучения.

2. Принцип воспитывающего обучения.

3. Принцип доступности обучения.

4. Принцип систематичности и последовательности.

5. Принцип сознательности и активности детей.

Очень важна роль умственного воспитания при подготовке к школе. Для успешного обучения ребенку необходимо освоить и развить самостоятельность, активность, приобрести навыки и умения.

Подводя итоги под всем вышесказанным, хочется подчеркнуть, что умственное воспитание детей дошкольного возраста является основополагающим звеном на этапе обучения ребенка, поэтому подход к этому развитию должен быть продуманным, систематизированным, контролируемым. Современная система образования позволяет это реализовать в детских дошкольных учреждениях.

Список использованных источников

1. Джуринский, А. Н. История педагогики. — М. : ВЛАДОС, — 2015. — 285 с.

2. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. — М. : Просвещение, — 2017. — 350 с.

3. Дошкольная педагогика/ Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение, — 2020. — 450 с.

4. Зайцева, Н. В. Умственное воспитание дошкольников// Выпуск 1.— Мозырь: Белый ветер, — 2014. — С 125 — 127.

5. История дошкольной педагогики/ Под ред. П. Н. Литвинова — М. : Просвещение, — 2017. — 189 с.

6. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика. — М. : Академия, — 2020. — 432 с.

7. Константинов, Н. А. История педагогики. — М. : Просвещение, — 2013. — 150 с.

8. Основы дошкольной педагогики/ Под ред. Запорожца, А. В. — М. : ВЛАДОС, — 2015. — 480 с.

9. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 1. — М. : Просвещение, — 2017. — 150 с.

10. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 2. — М. : Просвещение, — 2017. — 135 с.

11. Усова, А. П. Обучение в детском саду. — М. : Просвещение, — 2020. — 228 с.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство