Какие темы поднимаются на родительских собраниях

Однако в каждом классе рано или поздно может возникнуть ситуация, при которой учитель не может ждать еще месяц, чтобы обсудить ее с родителями. Экстренные родительские собрания созываются, если возникла проблема, требующая сиюминутного вмешательства взрослых. Такой проблемой, к примеру, может оказаться буллинг внутри детского коллектива. И хотя очень часто подобные проблемы напрямую касаются лишь конкретных детей или небольшой группы детей, а не всех учеников, категорически важно, чтобы на такое собрание пришли все родители. Нужно помнить, что школьный класс — это живой организм каждая клеточка которого может зависеть от другой, соседней. Поэтому родители вносят весомый вклад в комфортное обучение собственных детей, включаясь в проблемы их одноклассников. Как писал Джон Донн: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе». Вот и в школьном классе не найдется ни одного ребенка, который был бы сам по себе, которого не касалось бы то, что происходит с другими детьми.

Несмотря на то, что проблемы могут быть совершенно разными, крайне редко они оказываются уникальными. И для учителя это очень хорошая новость. Столкнувшись с той или иной проблемой, учитель всегда может спросить совета у своих коллег, обладающих соответствующим опытом, и, возможно, ознакомиться с протоколами родительских собраний, на которых подобные ситуации уже разбирались. Таким образом, педагог сможет рассказать родителям о реально работающих методах преодоления возникших преград.

Общие родительские собрания в детском саду

Общие родительские собрания в детском саду являются интересными и познавательными для мам и пап. Такие собрания обычно проводит заведующая. Особенно они актуальны перед проведением праздников и памятных дат.

На общих собраниях изучаются разные вопросы, касающиеся воспитания и обучения малышей. Как приучить малыша к самообслуживанию, выработать режим дня не только в саду, но и дома, помочь ребёнку быстро заговорить – все эти вопросы изучаются на уровне общего родительского собрания в детском саду.

Темы для выступления психолога
на родительских собраниях

Нередко бывает очень сложно придумать название темы выступления перед родителями учащихся. Ниже прелагаю названия тем для выступлений перед родителями. Со временем выложу материалы по данным темам на сайте и опубликую новые.

2.»Воспитание трудовых навыков». Маленькое дело лучше большого безделья: Результаты анкетирования. Самообслуживание в школе и дома. Труд необходимость или обязанность? Выставка поделок.

3.»Большая семья. Радости и трудности»

4.»Требовательная любовь к детям»

5.»Роль личного примера в воспитании детей». Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании. Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.

6.»Культура поведения закладывается в семье»

7.»ЗОЖ семьи — залог здоровья ребёнка». Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья.

8.»Здоровый ребёнок — здоровое общество». Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. Гигиена подростков. Курение и спорт — понятия несовместимые. Профилактика вредных привычек.

9.»Доброта. Учить ребёнка быть добрым».

10.»Воспитание воли в семье». Формирование основных черт характера. Особенности волевой деятельности и мотивации. Эмоционально волевое воспитание.

11.»Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка». Отец и мать — первые воспитатели детей. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. Причины устранения отца от воспитания детей.

12.»Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания». Возможные «кризисы» подросткового возраста.

13.»Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование». Влияние телевидения, компьютерных игр, рекламы, социального окружения.

14.»Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться».

15.»Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков». Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.

16.»Половое воспитание подростков». Особенности психофизиоло-гического развития мальчиков и девочек. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

17.»Эстетическое воспитание в семье». Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием. Роль семьи в эстетическом воспитании. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в различных кружках и секциях.

18.»Агрессивность детей и подростков». Влияние ТВ, рекламы, компьютерных игр, социального окружения, неправильных методов воспитания на возникновение агрессивности.

19.»Секретный мир наших детей». Свободное время школьника. Анализ анкет. Ребёнок на улице. Компьютерные салоны. Влияние компьютерных игр на психику ребёнка. «Интересные» места для игр. 20.»Влияние семейного воспитания на формирование личности умственно-отсталого ребёнка». Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями. Трудности и ошибки семейного воспитания, их причины и пути устранения.

21.»Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье». Убеждение и требование как средства организации жизни ребёнка. Поощрения и наказания. Последовательность и строгость в воспитании детей и подростков.

22.»Авторитет родителей. Из чего он складывается»

23.»Алкоголизм взрослых и детей»

24.»Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование»

25.»Стрессы в вашей жизни и в жизни детей. Как с ними бороться»

26.»Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня».

27.»Влияние учебной деятельности на организм ребёнка. Признаки утомления. Предупреждение развития заболеваний у школьников».

28.»Секретный мир наших детей». Свободное время школьников Анализ анкет. Ребёнок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое.

29.»Воспитание привычек у детей». Подражательность, эмоциональность и впечатлительность детей. 30.»Семья и её влияние на ребёнка»

31.»Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка в семье»

33.»Если отношения с ребёнком вышли из-под контроля»

34.»Когда в товарищах согласья нет. «

Предварительный просмотр:

Примерная тематика родительских собраний

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5-М КЛАССЕ .

Собрание 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Собрание 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Собрание 3. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

Собрание 4. Здоровый образ жизни на примере родителей.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 6-М КЛАССЕ .

Собрание 1. Первые проблемы подросткового возраста.

Собрание 2. Компьютер в жизни школьника.

Собрание 3. Положительные эмоции в жизни школьника.

Собрание 4. Меры наказания и поощрения в современных семьях.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 7-М КЛАССЕ .

Собрание 1. Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников.

Собрание 2. Агрессия, её причины и последствия.

Собрание 3. Учение с увлечением.

Собрание 4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 8- М КЛАССЕ .

Собрание 1. О родительском авторитете.

Собрание 2. Нравственные уроки моей семьи.

Собрание 3. Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.

Собрание 4. Психологические и возрастные особенности подростка.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 9 -М КЛАССЕ .

Собрание 1. Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.

Собрание 2. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

Собрание 3. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.

Собрание 4. Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания). Как обезопасить своего ребенка.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 10-М КЛАССЕ .

Собрание 1. Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, спид) … Что об этом нужно знать ?

Собрание 2. Характер моего ребенка.

Собрание 3. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 11-М КЛАССЕ.

Собрание 1. Закон и ответственность.

Собрание 2. Профессии, которые выбирают наши дети.

Собрание 3. Как подготовить себя и подростка к выпускным экзаменам.

Мастер-класс «Игры, в которые играют люди, или Как интересно провести родительское собрание»

Ольга Широбокова
Мастер-класс «Игры, в которые играют люди, или Как интересно провести родительское собрание»

«Игры в которые играют люди или

как интересно провести родительское собрание»

Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.

Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.

Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В наше время передовых технологий, многие родители предпочитают получить информацию из источников интеренета, литературы. Это намного проще, удобнее, не надо никуда ходить, терять время -так считают многие современные родители.

Наша задача на сегодня: сделать родительское собрание интересным, полезным для родителей. Показать приоритет живого общения.

Как это сделать?Предлагаю один из вариантов: провести родительское собрание в форме игры. Играть нравиться всем, в любом возрасте. А образование и игра очень похожи:

• Есть определенное пространство;

• Есть некий реквизит ;

• Ведет к какой то цели.

Правила всех игр подчиняются нескольким простым и понятным законам:

-Что не запрещено, то разрешено

-Принимай выбор другого

-Решай сам или договаривайся

-Говори сам за себя

Сегодня мне хотелось бы рассказать о нескольких играх, взяв которые за шаблон, вы с легкостью можете перенести на любую тему собрания.

А сейчас перейдем непосредственно к практике и попробуем поиграть в игры.

(Все игры проигрываются с участниками «Рабочей мастерской»)

Начнем с игры «Свободный микрофон»

Цель: Обменяться важной информацией по теме.

Правила: В течении 5 минут участники высказывают все, что хочется по теме.

Следующая игра «3,12,2»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, настроить на дальнейшую работу.

Правила: В течении 3 минут каждый участник делает записи отображая в них аспекты проблемы. (Все что приходит в голову).

Затем листы собираются и перемешиваются. Участники делятся на пары, каждая пара вытягивает листок и пишет свои идеи по теме. (12 минут)

Затем участники делятся на 3 группы, рассказывают друг другу свои идеи и выбирают одну самую лучшую. (2 мин).

-небольшие листы бумаги

-маркеры для доски или мел.

Игра «Слабое место»

Цель: Выявить информацию которая может помешать успеху.

Правила: Участникам задается тема. Каждый пишет на отдельном листочке (стикере)по данной теме что он: знает/не знает, не знает/знает, знает/знает и не знает/не знает.

На листе или доске чертиться плоскость, все участники приклеивают свои ответы.

В данной игре можно очень хорошо проследить, что интересует родителей, что они хотели бы узнать. Очень хорошо провести ее на первом родительском собрании.

-лист ватмана разделенный на четыре плоскости.

Игра «Раскадровка»

Данный термин взят из киноиндустрии, ввел его Уолт Дисней.

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров.

Возьмем любую тему, например «Благоустройство детского прогулочного участка». Участники делятся на пары, каждая пара рисует элемент участка, в итоге все элементы складываются и получается нечто целое. Можно на одном собрании взять 2-3 темы, каждая группа будет представлять свой проект.

-фломастеры,маркеры,карандаши.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Родительское собрание в старшей группе детского сада в начале года

Возраст 5-6 лет является очень важным. Воспитание ребёнка в этом возрасте должно быть под контролем родителей и воспитателей детского сада. Поэтому необходимость родительских собраний в старших группах является неотъемлемой частью жизни родителей и малышей. Первое родительское собрание в старшей группе детского сада особенно важно, если произошёл смена состава. В этом случае может быть избран новый родительский комитет. На собраниях в старшей группе изучаются важные вопросы. Большое значение уделяется речи ребёнка. Педагоги рассказывают, что нужно делать для её усовершенствования. Ещё одной важной темой является изучение правил дорожного движения. Дети должны знать о правилах перехода через дорогу, а на собраниях происходит изучение этого вопроса. Родителям советуют, как помогать детям изучать окружающий мир, знакомить с новыми предметами.

Как провести родительское собрание без конфликтов

Неудобное время проведения встреч, классные помещения, рассчитанные на маленьких детей, обилие информации, разбор конфликтов, неприятные новости — всё это никак не способствует благоприятной атмосфере мероприятия.

Учитель, даже настроенный весьма позитивно, обладающий достаточным педагогическим опытом и «фонтанирующий» отличными идеями, может столкнуться с абсолютным непониманием (да и нежеланием понимать) со стороны родителей. Однако в общении с любым родительским коллективом существует несколько хитростей, помогающих направить беседу в нужное русло и сделать собрание эффективным и приятным. Разберём подробнее несколько полезных принципов успешного родительского собрания.

Позитивное начало

Какие бы неприятные темы вы ни планировали затронуть на собрании, начинайте всегда с хороших новостей. Это может быть краткий рассказ о прошедшей недавно экскурсии, тёплые слова о каждом из учеников или (если есть время на подготовку) короткая презентация с фотографиями учащихся.

Позитивные слова, сказанные преподавателем в адрес ребёнка, поднимают настроение любому родителю и улучшают принятие последующих, пусть и менее приятных, новостей.

План — всему голова

Школа занимает в жизни любого преподавателя значительное место — это призвание, любимое дело, работа. Но в жизни других людей, не проводящих большую часть дня в школьных стенах, школе отведена малая толика времени. Родители, сумевшие явиться на собрание после трудового дня, с трудом удерживают внимание на происходящем в течение всего мероприятия.

Мать ученика, сидящая перед вами на стульчике и внимающая каждому слову про её драгоценного ребёнка, озабочена не только его школьными успехами. Она думает о его достижениях и неудачах, о том, как его интересы повлияют на дальнейшее поступление в вуз, как всё это скажется на его будущей жизни, как спланировать бюджет, учитывая школьный сбор «на шторы», что приготовить сегодня на ужин, задержится ли муж сегодня на работе. и о миллионе других вещей. Чем дольше длится собрание, чем оно менее сконцентрировано на конкретных задачах, тем меньше родительского внимания получает учитель. Как итог: часы потерянного времени, размытость целей, сокращение числа родителей на последующих собраниях.

Помните, на каждом собрании перед вами стоят конкретные задачи. Составьте план, подготовьте речь к каждому событию. Информация должна быть последовательная, логичная, доступная. Таким образом внимание родителей будет сконцентрировано на поднимаемых темах, собрание пройдёт быстрее и эффективнее.

О дивный новый мир!

Одна из причин «столкновений» педагогов с родителями кроется в том, что последние мало что знают о школьных реалиях. Даже если мамы с папами и проявляют интерес к тому, что происходит в школе, дети не всегда могут объективно поведать о происходящем. Ребёнок часто гиперболизирует или, наоборот, преуменьшает действительность, пропуская ее через свою призму значимости событий.

Рассказывая о происшествиях, учителю необходимо давать родителям полную картину событий. Описывать события стоит ясным и простым языком. Например, если затрагивается тема, касающаяся новшеств в сфере образования, стоит выделить ключевые моменты: суть нововведения, как оно отразится на учениках, что требуется сделать родителям. Рассказ «чётко и по делу» помогает сконцентрироваться на главном и «не растекаться мыслью по древу».

Конструктивный диалог

Родительское собрание — это не университетская лекция. Несомненно, учитель приглашает в школу семьи учеников, чтобы поставить их в известность о происходящем в школе, поведать об успехах и неудачах детей, рассказать об изменениях в учебном процессе. Однако ещё преподаватель должен обсудить с родителями те или иные вопросы, а обсуждение — это взаимное общение.

Учителю необходимо не только урегулировать конкретные вопросы с родителями, но и узнать о своих учениках что-то новое — нечто такое, что не видно на уроке, но является ключом к поведению школьника. Поэтому, рассказывая о каком-то событии, будет полезно узнать у родителей, как в подобной (но домашней!) ситуации ведёт себя их чадо. Открывая подробности того или иного школьного мероприятия, спросите у мам и пап, узнали ли они что-то новое о своём ребёнке.

Также следует помнить, что подобные вопросы вы задаёте родителям, способным часами рассказывать о своих детях. Поэтому не забывайте следить за временем и вежливо управляйте ходом беседы. Родители должны иметь возможность высказаться, однако собрание проводите вы, следовательно и управляете им тоже вы.

«Нам нужно серьёзно поговорить. »

К сожалению, на родительских собраниях невозможно затрагивать только позитивные темы. Невозможно постоянно хвалить учеников, рассказывать весёлые истории о походах и экскурсиях и планировать школьные праздники. Существуют темы, которые не хочется поднимать ни учителям, ни родителям. Конфликты, неуспеваемость, неудовлетворительное поведение — об этом неприятно рассказывать и тяжело слушать, однако обсуждать негативные вопросы необходимо.

Часто учителя допускают ошибку в обсуждении негативных тем и начинают «разбирательства» с родителями с наскока, иногда даже по телефону. Гневные нотки в голосе, требование решить всё «здесь и сейчас» мгновенно настраивают родителей на конфронтацию. Помните, семья всегда будет любить и защищать своего ребёнка, а если учитель кричит и обвиняет его, то адекватного общения можно не ждать.

Для того чтобы обсудить «нехорошую» тему, учителю нужно установить с родителями контакт. Лишь обеспечив взаимопонимание, можно переходить к сути проблемы. Естественно, никто не хочет слышать неприятные новости, но вам придётся их донести до мам и пап. Расскажите о произошедшем, предложите пути решения проблемы. и дайте родителям время на осмысление! Возможно, один из родителей захочет посоветоваться с другим, поразмыслить над инцидентом в кругу семьи, подумать, какое решение станет лучшим выходом из положения. Будьте спокойны, рассудительны и неторопливы. Родители в любом случае дадут свой ответ, но при вашем умелом принятии ситуации обязательно оценят педагогический профессионализм и человечность.

Шуточки в сторону!

Вспомните, сколько раз в жизни в непростой ситуации вы пытались разрядить обстановку искромётной шуткой или подколом. Вспомнили? Теперь забудьте. Школьное собрание — это не место приколов и подтруниваний.

Иногда учителю хочется сделать атмосферу собрания менее официальной и стать к родителям чуточку ближе. В ход идут разные способы налаживания дружеских отношений и иногда выбор педагога падает на остроту по отношению к ученику. Учителю кажется, что родители поймут его шутку верно, всем будет весело и собрание пройдёт на более лёгкой ноте. Но не стоит забывать, что предугадать, во что выльется ваше невинное подтрунивание на собрании, невозможно. Мамы и папы могут принять сказанное на свой счёт или решить, что вам не нравится их ребёнок. Вполне понятно, какая реакция последует за этими умозаключениями.

Не рискуйте вашими отношениями с родителями, будьте легки и позитивны, но не допускайте острот по отношению к ученикам.

Подытожим. На родительском собрании присутствуют два типа людей. Один тип представляют учителя, с их верным преподавательским отношением, опытом, но также и со множеством учеников, их родителей, школьных проблем, давлением со стороны тех же родителей и администрации. Другой тип людей — это родители, далёкие от реальной школьной жизни, равнодушные к тяготам преподавательского состава, ставящие во главу угла интересы только своего ребёнка. Залог успешного собрания — это умело построенный диалог обеих сторон, учитывающий интересы и тех, и других. Но как бы ни были важны мнения и нужды родителей, помните, именно вы, учитель, руководите этим мероприятием и именно от вас зависит эффективность родительского собрания.

1. Ознакомительное собрание

Если в класс приходит новый классный руководитель, родителям важно узнать его, важно понять, что за человек будет общаться с их детьми как минимум по шесть-восемь часов каждый день в течение рабочей недели. Ознакомительные собрания учитель проводит единожды и именно с этой целью — позволить родителям узнать о себе всю необходимую информацию. Учитель может рассказать о своей квалификации, об опыте работы и о планах дальнейшей работы с детьми. Во время этого же собрания классный руководитель может задать родителям все интересующие его вопросы о детях. Поэтому такое собрание стоит устраивать спустя какое-то время после начала работы нового учителя, чтобы тот успел освоиться, познакомиться с детьми и собрать минимальную информацию. Впрочем, затягивать тоже не стоит. Оптимально организовывать ознакомительное собрание в конце первой учебной недели.

У этого типа собраний есть одна исключительно важная цель — создать доверительные отношения между родителями и учителем, которые станут фундаментом дальнейшей грамотной работы, приносящей пользу детям. Стоит понимать, что именно во время этого собрания педагог получит огромную порцию новой информации, которую нужно будет постараться не забыть, не «пустить на ветер». Разумным решением со стороны учителя будет провести анкетирование родителей, добавив в анкеты все самые важные вопросы. А любую дополнительную информацию полезно законспектировать сразу после собрания.

Темы родительских собраний в детском саду в средней группе

Иногда собрания родителей происходят в нетрадиционной форме. Воспитатели и заведующие могут организовать особый сценарий и чаепитие. Приглашения на родительское собрание в детском саду осуществляются воспитателями. На собраниях родителей детей средней группы могут быть затронуты следующие темы:

  • Физическое воспитание детей, а также вопросы, связанные со здоровьем. На собрании обсуждается, как предотвратить простудное заболевание, меры профилактики и закаливание организма;
  • Необходимые игрушки для детей определённого возраста;
  • Правила поведения ребёнка, вырабатывание полезных привычек с ранних лет;
  • Воспитатели могут рассказать об интересных совместных занятиях с ребёнком в домашних условиях.

Тем для проведения собрания в средней группе достаточно много. В каждом саде могут возникнуть отдельные вопросы, которые можно решить на родительских собраниях.

5. Собрания-лекции и собрания-тренинги

Любой учитель согласится, что успех ребенка зависит не только от того, насколько грамотно выполнена работа педагога, или насколько ресурсной является атмосфера в классе. Если дома по каким-либо причинам ребенок недополучает необходимого ему внимания, в его личностном развитии могут возникнуть белые пятна. Как правило, все родители сталкиваются с одними и теми же проблемами в воспитании детей. И в интересах классного руководителя помочь родителям научиться с этими проблемами справляться, ведь от атмосферы, царящей в доме, будет зависеть и атмосфера в классе. Делать это можно во время специальных родительских собраний!

Учитель может заранее провести анкетирование родителей, чтобы узнать, какие темы на данный момент наиболее актуальны. Возможно, родители хотят узнать, как помочь ребенку заинтересоваться чтением, наукой, спортом? Или им хочется узнать у специалиста, как найти общий язык с подростком? Часто родители старшеклассников не знают, как заговорить с ребенком о вопросах, связанных с сексуальностью. Классный руководитель может собрать родителей, чтобы в комфортной и доверительной беседе обсудить все возникающие трудности и, заранее подготовившись, дать грамотные советы. Также педагог может проводить такую встречу не самостоятельно, а приглашая на нее экспертов в поднятой теме, например, детских психологов.

2. Плановые собрания

Плановые родительские собрания должны проводиться в конце каждой учебной четверти или триместра. В течение этих собраний задача педагога предоставить родителям всю важную информацию о работе детей за последний период времени. Родители в свою очередь могут задать все интересующие их вопросы. Главная цель таких собраний — вовремя проинформировать родителей об успехах и проблемах детей, о переменах во внутришкольной жизни и о грядущих планах. И если в течение четверти у большинства родителей нет времени общаться с учителем, то, посетив собрание один раз в полтора-два месяца, родители могут узнать самое главное, что поможет им оставаться в курсе школьной жизни собственных детей.

Все плановые родительские собрания являются неотъемлемой частью школьного процесса, и каждое собрание обязательно должно быть запротоколированно учителем сразу по завершении. При подготовке к очередному плановому собранию учителю не помешает пересмотреть протоколы последних собраний, чтобы напомнить родителям о вопросах, которые обсуждались ранее и сделать вывод об эффективности проделанной за прошедший период работы.

Родительские собрания в первой младшей группе

Прежде чем малыш впервые пойдёт в детский сад, его мама или папа должны посетить дошкольное учреждение. Родительские собрания в детском саду в 1 младшей группе необходимы для каждого родителя. Это нужно для знакомства с коллективом сада, а также для создания родительского комитета. Обычно выбирают 3-4 ответственных родителей, которые будут заниматься организационными моментами в группе. На первом собрании родители ознакомятся с необходимым режимом дня, графиком питания, методами воспитания. Воспитатели расскажут мамам и папам, как легче приучить малыша к походам в детский сад.

7. Другие собрания необычных форматов

Впрочем, возможных видов родительских собраний на самом деле куда больше, чем можно было бы перечислить в любой статье. Каждое родительское собрание преследует конкретную цель или несколько целей: найти решение проблем, с которыми столкнулись ученики, наладить доверительные отношения с родителями, помочь родителям справиться с трудностями в воспитании подрастающего поколения и т. д.

Опытный учитель должен знать, какой вид собрания поможет наиболее эффективно обсудить то, что стоит на повестке. Более того, он всегда может придумать какой-то новый и необычный способ собрать родителей вместе для эффективного времяпрепровождения. Возможно, родителям стоит вместе посмотреть и обсудить документальный фильм, и педагог готов стать модератором этой дискуссии? Или классный руководитель сочтет нужным пригласить родителей и их детей на пикник, чтобы организовать их приятное и комфортное общение? Вариантов может быть бесконечное множество.

Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным

В начале занятия необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору.
Метафора, как известно, это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека. Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок.
В своей работе я часто прибегаю к использованию этого приема, особенно на мотивационном этапе родительского собрания.

Одним из вариантов использования метафоры является методический прием обсуждения рисунков – метафор, предложенный педагогом-психологом Цветковой С. в статье «Вопросы воспитания в картинках» газеты «Школьный психолог». В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.
Вот, один из примеров использования на родительском собрании рисунка – метафоры, взятый из вышеупомянутой статьи:

Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)

Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
Согласно оригинальной авторской разработке «Вопросы воспитания в картинках», родителям, отвечая на наводящие вопросы педагога, необходимо составить достаточно подробный рассказ по предъявленной им картинке. И только потом им объявляется, с каким воспитательным моментом связан обсуждаемый рисунок.
В своей же работе я использую этот прием несколько по-иному – с самого начала стараюсь активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Это связано с тем, что зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме), не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос, и т.д.

Не мене эффективна демонстрация мультипликационных фильмов, снятых по мотивам притч, с последующим их обсуждением (Приложение 2).

Мудрые изречения философов, цитаты писателей можно применять для оформления тематического стенда или памятки к родительскому собранию – как главную мысль всей представленной информации (Приложение 3).

  • Анкета в работе с родителями (диагностический этап родительского собрания).

Педагог обобщает все сказанное родителями: «Подростковый возраст является переходным, переломным возрастом (т.к. в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского состояния к взрослому). Считается, что этот период труднее для обучения, воспитания, чем младший и старший возрасты, т.к. связан с перестройкой всех психических процессов, деятельности и личности школьника».
А оставшиеся ассоциации, не отраженные в обобщенном выводе, используются как опора для объяснения нового теоретического материала.

Другим, не менее интересным упражнением для изучения теоретической информации родителями является упражнение «Портрет «особого» ребенка» (предложенный авторами Лютовой К.К. и Мониной Г.Б. для работы с родителями детей, имеющих трудности в развитии).
На доску вывешивается схематичное изображение «особого» ребенка, например, агрессивного (тема родительского собрания – «Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения»).

Родителям, еще до предоставления педагогом теоретической информации по теме, предлагается самим попробовать составить портрет такого ребенка – описать его внутренний мир, а также внешние проявления поведения. Полученное описание при необходимости корректируется педагогом и дополняется неизвестной родителям информацией.

  • Вредные и полезные советы (основной этап родительского собрания – отработка практических навыков).

Очень часто у работающего с родителями педагога возникает вопрос, как правильно дать им рекомендации, чтобы к ним прислушались, приняли во внимание, а также реализовали на практике?
Опыт показывает, простое перечисление педагогом рекомендаций по взаимодействию с детьми (пусть даже самых содержательных и эффективных) не оставит и следа в сознании взрослых. Это знание не будет их личным, пока не будет прочувствовано на собственном опыте. Только вовлекшись в непосредственное обсуждение, «примерив» воспитательную ситуацию на себя, родитель может понять положительные и отрицательные моменты тех или иных педагогических воздействий.

Стандартным упражнением для выработки и обсуждения оптимальной педагогической стратегии взаимодействия с ребенком является упражнение «Обсуждение проблемных ситуаций». При обсуждении типичных и нетипичных педагогических ситуаций ненавязчиво педагог дает понять родителям, как необходимо поступать в той или иной ситуации. Каждому педагогу необходимо накапливать «копилку» подобных воспитательных задач для родителей, которые он в дальнейшем будет применять на собраниях (Приложение 5).

Более интересным и нестандартным методическим приемом знакомства родителей с психолого-педагогическими рекомендациями является прием «Вредные советы».
Однажды на глаза мне попалась памятка для учителей – «Бесполезные советы», следование которым может существенно ухудшить отношение младшего школьника к учебе (автор – Климакова Ю.). В этой памятке по типу «Вредных советов» Г. Остера давались рекомендации (вернее – антирекомендации), как необходимо педагогу общаться с ребенком. Данная памятка и легла в основу разработанного мной методического приема «Вредные советы или Как нельзя общаться с «особым» ребенком».
Родителям на собрании предлагаются «Вредные советы» по общению, например, с ребенком 3-х лет, в ходе обсуждения которых необходимо понять, как подобное отношение к ребенку отразится на его развитии, а также совместно разработать правильные стратегии поведения с «особым» ребенком.

Вредные советы или Как нельзя вести себя с ребенком трех лет Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы или Как надо вести себя с ребенком трех лет
Постоянно ограничивайте самостоятельность ребенка, не разрешайте делать что-то самостоятельно, при любой возможности сделайте это за него.
Во время закатываемых истерик уступайте ребенку, идите у него на поводу.
Наказывайте ребенка за капризы и истерики, ругайте, отчитывайте его, читайте нотации.

Такое изложение теоретического и практического материала позволяет родителям увидеть свои ошибки в воспитании ребенка с теми или иными трудностями; взамен имеющейся стратегии общения с ним продумать новую, более оптимальную стратегию, основанную на психолого-педагогических законах.
Так в моей «копилке» появились «Вредные советы» для родителей агрессивных, тревожных, гиперактивных детей (Приложение 6).

Множество интересных методических приемов для обсуждения оптимальных стратегий для построения взаимоотношения родителей с детьми предлагаются Лютовой К.К. и Мониной Г.Б. Это такие приемы, как:
– «Скорая помощь» (родители, работая в группах, разрабатывают всевозможные приемы профилактики и коррекционного воздействия на ребенка с той или иной проблемой),
– «Письмо от имени ребенка» с проблемой в развитии (родители, работая в группах, составляют обращение родителям от имени «проблемного ребенка», как бы ему хотелось, чтобы с ним взаимодействовали взрослые) и др.
Каждый из представленных приемов по-своему интересен и может быть взят на вооружение педагогом для работы с родителями.

  • Подведение итогов (рефлексивный этап родительского собрания).

В конце родительского собрания необходимо подвести итог встречи. Делая обобщение затронутых во время беседы вопросов, педагог вновь может обратиться к метафоре – прочитать притчу или произнести цитату, философское высказывание.
Я же в свой практике часто использую упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» (Приложение 7), и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д.
По окончании родительского собрания акцентирую внимание на том, чем наполнился «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.
Практически каждое родительское собрание я завершаю раздачей памяток родителям, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации (Приложение 8).

Понятно, что в рамках статьи невозможно описать все имеющиеся методические приемы для повышения эффективности родительского собрания. Уверена, что их множество не ограничивается представленными мною вниманию читателей. Педагог же, работая с родителями, должен постоянно вести поиск подобных приемов для использования их в своей практике.

Список использованной литературы:

  1. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности. СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 1999.
  2. Климакова Ю. Не бойся страшного / Школьный психолог, 2004, №8.
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.
  4. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, №19.
  5. Цветкова С. Вопросы воспитания в картинках // Школьный психолог, 2006, №5.

4. Собрания-консультации

Большинство родительских собраний — это встреча коллектива родителей с классным руководителем. Но иногда ведущими собраний могут становиться и другие учителя-предметники, работающие с классом. Собрания-консультации, как правило, проводятся нерегулярно и могут созываться в том числе по инициативе родителей. На такой встрече приглашенный учитель может более подробно и детально рассказать об успехах класса и каждого отдельного ребенка, порекомендовать дополнительную литературу или учебные практики тем родителям, которым хотелось бы, чтобы ребенок углубил свои знания в конкретном предмете.

К сожалению, если бы мы составляли рейтинг самых часто «прогуливаемых» родителями собраний, этот тип собрания оказался бы в топе. Многим родителям кажется, что разговор лишь об одной конкретной школьной дисциплине — это просто трата времени. Учителю, который собирается проводить такое собрание, стоит хорошенько продумать структуру встречи и заранее анонсировать все темы, которые будут подняты на собрании. Родители охотнее придут, если будут понимать, что в течение часовой встречи они не просто узнают, насколько легко их ребенку дается, к примеру, английский, но также получат разноплановые практические советы по работе с ребенком во внеурочное время.

Формы родительских собраний

Родительское собрание — это одна из форм работы с родителями. Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит от контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? В статье приводятся различные формы родительских собраний.

Есть такой старый афоризм: «В работе с детьми самое трудное-работа со взрослыми».

Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание , чтобы оно не было повинностью для родителей?

Чтобы родители были с самого начала хорошими помощниками школы их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома. Главным предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ученика.

Можно выделить следующие формы родительских собраний:

1. Собрание – беседа.

Один из вариантов толкования слова «беседа» — это «официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.

Беседа – это традиционная форма проведения родительских собраний. Беседа имеет огромное значение в воспитательном плане. Беседу лучше всего использовать в профилактических целях, предупреждая возможные конфликтные ситуации. Хороша беседа для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми и между родителями и педагогами. Собрание – беседа помогает создать доверительную атмосферу, выявить проблемные точки взаимоотношений. Структура такого собрания, как правило, состоит из краткого выступления учителя, диалога учителя и родителей и подведение итогов.

2. Собрание дискуссия.

Толкование слова «дискуссия» — обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.

Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей. В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.

Собрание – дискуссия позволяет родителям участвовать в обсуждении важнейших проблем воспитания и образования детей, способствуя формированию умения анализировать проблему с разных точек зрения. Дискуссия начинается после вступительного слова учителя или другого специалиста, в котором обозначается обсуждаемая тема. Как правило, после окончания дискуссии заслушивают мнение экспертов для того, чтобы проанализировать высказанные в процессе дискуссии разные точки зрения, и только затем подводит итоги собрания.

3. Круглый стол.

Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.

4. Собрание – конференция.

Собрание — конференция – это расширенное родительское собрание. Конференция проводится с участием представителей различных организаций (детская поликлиника, комиссия по делам несовершеннолетних, консультативные психологические центры, госавтоинспекция и т.п.), интересующих родителей, администрации школы, психологов, социальных педагогов. Родители имеют возможность услышать компетентные ответы из уст профессионалов.

Особенностью собрания-конференции является то, что она принимает определённые решения и может определять комплекс мероприятий по выполнению решений.

На родительских собраниях-конференциях чаще всего обсуждаются проблемы общества, активными членами которого станут учащиеся. Это могут быть проблемы пьянства и наркотиков, сексуального воспитания в семье, проблемы религии в обществе и её роли в воспитании подрастающего поколения и другие.

Родительские конференции должны готовиться основательно, с обязательным привлечением участников конференции. Предварительно можно провести социологические или психологические исследования по проблеме конференции и их анализ, а затем использовать результаты исследований при проведении конференции. Родители, как активные участники конференций, могут тоже подготовить анализ проблемы с позиций собственного опыта.

5. Пресс-конференция.

Пресс-конференция – это официально созываемое собрание представителей прессы: печати, радио, телевидения для сообщения какой-либо информации или ответов на вопросы. Почему бы не организовать встречу редколлегии школьной газеты, школьного радио-альбома с участием в присутствии родителей для подготовки выпусков школьных новостей? Или не взять интервью силами школьной «прессы» у специалистов, интересующих родителей?

6. Собрание-семинар (семинар-практикум)

Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической» работы с родителями. Целесообразно дать родителями информационные материалы для ознакомления с тем, чтобы на собрании они могли не только обсудить пути решения проблемы, но и поучиться применять полученную информацию на практике.

7. Собрание-тренинг.

Тренинг – это система тренировок. Родительские тренинги с большой натяжкой можно отнести к собраниям. Это активная форма работы с небольшой группой родителей, состоящей из 10-12 человек, которые хотят изменить или улучшить взаимодействие с ребёнком, сделать его более доверительным. Для того чтобы эффективность тренинга была высокой, в нём должны активно участвовать оба родителя. Кроме того, тренинги должны быть регулярными и включать в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом.

8. Собрание организационно — деятельностная игра.

Организационно – деятельностная, или деловая, игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты». Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.

9. Педагогическая мастерская.

Мастерская – это, всем известно, место, где работают мастера своего дела. Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» — учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.

10. Собрание-конкурс.

Название такого родительского собрания говорит, что на нём будет организованно соревнование кого или чего-либо, например, отцов, идей, или работ, или семейных достижений с целью выявления лучших участников. На родительском собрании целесообразно послушать рассказы о том, как таких успехов удалось добиться. Конечно, при проведении конкурса работает жюри и выбирает победителей. Например, можно провести конкурс «Папа, мама, я — читающая семья», в процессе которого родители познакомятся с опытом семейного воспитания у ребёнка интереса к чтению.

11.Собрание-презентация.

Презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.

12. Устный журнал.

Журнал – это, всем известно, периодическое издание в виде книжки, содержащее произведения разных авторов, научные статьи, заметки, юмор, тесты, иллюстрации, полезные советы и многое другое. На родительском собрании можно «перелистывать» странички устного журнала, который готовится заранее или непосредственно в процессе собрания. Здесь у учителя, родителей и учащихся есть поле для творчества.

13. Вечер вопросов и ответов.

Вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.

14. Родительский ринг

Ринг – площадка для бокса, поэтому и родительское собрание в форме ринга – своего рода состязание. Здесь могут состязаться, к примеру, две семьи, отвечая на вопросы по педагогическим проблемам. У соревнующихся родителей, могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть родительской аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Судьями в родительских рингах могут выступать учащиеся класса, родители, педагоги.

15. Интеллектуальный марафон.

Марафон подразумевает какую-либо продолжительную деятельность. Учитывая это, родительское собрание в форме интеллектуального марафона можно планировать в том случае, если проблема, обсуждаемая на родительское собрание, требует достаточно длительного обсуждения, и если у учителя есть достаточный запас информации для этого обсуждения. Интеллектуальный марафон требует серьёзной подготовки.

16. Ток-шоу.

Ток-шоу толкуется как интервью с известным лицом или группой лиц. Исходя из этого, на родительское собрание, проводимое в форме ток-шоу, приглашаются интересные для родителей люди, которые могут помочь в решении педагогических проблем. При этом следует учитывать, что шоу – это всегда яркое представление, рассчитанное на внешние эффекты.

17. Гостиная

Родительское собрание в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут проводиться 2-3 раза в год.

18. Кафе.

Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.

19. Собрание в письменной форме.

Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.

20. Родительское собрание на дому.

Форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может общая тема, но касается она только одной семьи.

6. Собрания с участием детей

Как минимум раз в год во многих школах устраиваются родительские собрания с приглашенными гостями — детьми. И на эти собрания, как правило, родители приходят с большим интересом. Для них это довольно редкая возможность увидеть своих детей в школьной обстановке: посмотреть, как дети общаются с учителем и между собой. На таких собраниях дети в разных формах могут делиться своими успехами, демонстрировать навыки, приобретенные на школьных уроках, рассказывать о себе и своих одноклассниках. Если эти собрания проходят в доброжелательной атмосфере, родители могут быть уверены, что не ошиблись. отдавай своих детей в эту конкретную школу.

При всем этом учителю не нужно думать, что такое собрание не требует серьезной подготовки и модерации. Педагогу стоит подробно расписать план встречи, заранее обсудить с детьми, что они готовы делать и о чем готовы рассказывать во время встречи, чтобы мероприятие прошло комфортно как для родителей, так и для детей.

Родительские собрания бывают разных видов. И все они важны

Всего два слова, но сколько скуки, а порой даже отчаяния они наводят на родителей школьников и на учителей! Родительское собрание.

Редко приходится видеть маму или папу, которым не хотелось бы «прогулять» это мероприятие. Многим подобные собрания кажутся бессмысленной тратой драгоценного времени. Иногда совершенно непонятно, зачем отрывать таких занятых взрослых людей от их бесконечно важных дел. Разве нельзя решить все вопросы, скажем, в специальном чате? Примерно вот так очень часто рассуждают современные родители. Но они далеко не единственные, кому может не нравиться необходимость посещать родительские собрания.

Многие школьные учителя признаются, что время, отведенное на родительские собрания, — одна из сложнейших и не самых приятных составляющих их работы. Потому что родители разные, потому что невозможно ответить на все вопросы сразу, потому что так сложно поднимать важные вопросы, встречая в ответ равнодушие.

Поэтому в этой статье мы хотим развеять миф о том, что родительское собрание — это всего лишь мучительная бессмысленная формальность, от которой современным школам нужно избавляться. Для этого мы подробно разберем, какие существуют типы родительских собраний, какие реальные цели преследует каждое из них, а также что может сделать учитель, чтобы увеличить эффективность каждой встречи с родителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство