Утренние игры для малышей: просыпаемся и развиваемся

1.2.0 for Android

Используйте приложение APKPure

Быстро, бесплатно и безопасно для ваших данных!

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, ПРОСНУВШЕГОСЯ РАНЬШЕ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА,
ПРОСНУВШЕГОСЯ РАНЬШЕ РОДИТЕЛЕЙ )
——————————————————
Некоторые детки – настоящие жаворонки. И, хотят того родители или нет, – просыпаются рано утром, практически, на рассвете. Иногда ребенка можно уговорить поспать дольше, пустив в родительскую кровать или предварительно скорректировав режим дня. Но бывает, что утром ребенок бодр, резв и весел и готов играть и общаться. А вот у родителей встать пораньше нет никаких сил. Возникает вопрос: чем можно занять ребенка, проснувшегося раньше родителей?

Для тех родителей, которые не считают телевизор и мультики самым лучшим выходом из сложившейся ситуации (ну, по крайне мере не каждый день), блоггер и мама 2-х девочек Эми Андерсон советует подготовить с вечера интересную игру, в которую дети смогут поиграть самостоятельно. Начинать день с игры – хорошая идея, и при правильном походе, она наверняка понравится многим детям.

« Когда мои девочки были дошкольного возраста, я стала готовить для них разные творческие и исследовательские задания и продумывать игры накануне вечером. Я выбирала очень простые занятия и игры, в которые мои дочки могли играть самостоятельно. Я часто задействовала игрушки, которые были спрятаны некоторое время или новые канцлерские принадлежности, которыми они ещё не пользовались. Подготовка заданий занимала 5 минут.

Когда мы вставали утром, девочки быстро вскакивали с постелей и начинали игру. Они всегда были очень взволнованы, удивлены и обрадованы новым заданием, с которого начиналось их утро – даже если это были всего ли блочки Лего разложенные на столе, или стопка уже забытых раскрасок и новые карандаши. Пока они играли, я могла провести утреннее собрание или проснуться благодаря чашке чая или кофе. »

Сейчас дочки Эми уже подросли, они уже могут самостоятельно почитать книжку или приготовить завтрак. Но она все равно время от времени придумывает интересные занятия, которые нравятся девочкам.
«Запомните, совсем не обязательно придумывать творческие занятия для детей на каждый день. Я делала это раз в неделю или около того, и они всегда были неожиданными.» говорит Эми.

Утренняя игра может стать прекрасным ритуалом для вашего ребенка. Но если вы не уверены, что осилите придумывать и готовить игры 365 дней в году, не расстраивайтесь, просто делайте это время от времени.
Идеи интересных утренних занятий для детей

• Разложите пазл на кухонном столе
• Укройте весь стол листами бумаги и положите новые карандаши, краски или фломастеры
• Наполните пластиковую емкость сухими бобами, горохом или фасолью. Положите рядом ложечки, совочки и мерный стаканчик.
• Предложите детям поиграть тестом для лепки. Приготовьте дополнительные материалы – маленькие свечки для торта, камушки, ракушки, зубочистки, игрушечные машинки и игрушки.
• Соберите натуральные материалы (камешки, листочки, цветы, каштаны, сосновые шишки) и положите рядом увеличительное стекло и принадлежности для рисования.
• Разложите чистые носки и предложите найти для каждого пару. Получится и игра, и помощь 2 в 1.

• Поставьте коробку с засушенными листьями и цветами, клей, кисточку и листы бумаги или картона. Детям может понравится делать аппликации из сухих растений.

Если ваши дети ранние пташки или, наоборот, им трудно проснуться утром и сразу включиться в работу, попробуйте начать день с игры. Творческие утренние занятия создают отличное настроение на целый день, это хороший способ проснуться и настроиться на грядущий день.

Описание для Доброе утро. Развивающие детские игры

Чем заняться всей семьёй и взрослым и детям? Конечно же сыграть вместе в полезные развивающие игры для детей с хорошей увлекательной историей! И так, вчера мы рассказали сказки на ночь и пожелали спокойной и доброй ночи мальчикам и девочкам. Но зазвенел будильник и весёлый город просыпается! Поспешим, нужно успеть сказать доброе утро всем его жителям. В этот раз мы придумали новые логические задания, забавные головоломки, яркие и красочные картинки. Развивающие детские игры и сказки стали ещё интереснее, разнообразнее и увлекательнее.

Каждый житель приморского городка утром занимается своими интересными делами. Вместе с нашими героями мы будем чистить зубы, принимать душ, делать зарядку, заниматься уборкой, готовить кушать и даже следить за сложными устройствами большого маяка! Но не каждого жителя сможет разбудить будильник. У папы Лео в комнате целых три будильника, и каждое утро он сражается с ними подушками и тапками. Поможем папе проснуться и скажем ему доброе утро, чтобы он отправился чистить зубы, принимать душ и потом с новыми силами начал придумывать истории и познавательные сказки для малышей. А какие интересные логические задания ждут нас на пиратской шхуне дяди енота и в большом старинном маяке? Чем занимается пиратский повар или юнга по утрам? И сколько интересных дел и заданий ждут этим утром на кухне маму Джози? Всё это вы узнаете из новой замечательной развивающей игры для детей — доброе утро, Гиппо!

Игры серий доброе утро и спокойной ночи — это чудесные сказки и интерактивные истории с развивающими элементами, которые одинаково хорошо подойдут для всех возрастов. К тому же данная новинка, как и все наши развивающие детские игры, распространяется абсолютно бесплатно!

Речевые игры с малышами

Развиваем речь с рождения

Появление речи — один из самых важных моментов как развития интеллектуальных способностей ребенка, так и его воспитания, формирования как личности. Очень полезно начинать развивать речь с первых дней жизни. Это совсем не сложно.
Что бы мы ни делали с ребенком — кормили, купали, одевали, пеленали, гуляли — нужно просто с ним разговаривать. Конечно, если малыш не спит. Слова важно произносить отчетливо, спокойно и ласково. При этом желательно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, движения его губ. Тогда уже к 3 месяцам малыш начинает отличать человеческую речь от других звуков. Примерно в этом же возрасте ребенок пытается и сам подражать разговору взрослых — начинает гулить, а к 6 месяцам — произносить отдельные слоги. Уже начинается настоящее общение: маленький человечек, услышав голос мамы, радуется, улыбается и пытается что-то лепетать в ответ. Можно и взрослому полепетать вместе с ребенком, чтобы он быстрее научился правильно произносить звуки и слоги. А ещё можно любые простые слоги срифмовать с какой-нибудь осмысленной фразой, и получится потешка. Например:

Ма-ма-ма, ма-ма-ма,
Маша кушает сама.

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра,
Одеваться нам пора.

Та-та-та, та-та-та,
Рыжий хвостик у кота.

В незапамятные времена появились в народе коротенькие стишки – пестушки, потешки, присказки и прибаутки, помогающие взрослым общаться с малышом в доступной для него форме.
В этих испытанных веками малых жанрах народного творчества заключена великая сила материнской любви и нежности. Наверное поэтому простые, но такие добрые и ласковые стишки не потеряли своей актуальности и в наше время. Их можно назвать первыми классическими литературными произведениями, с которыми знакомится ребенок.
Вряд ли в России найдется хотя бы один человек, не знающий ни одной потешки. «Ладушки», «Сорока-белобока», «Чики-чики-чикалочки», «Петушок, петушок, золотой гребешок» и многие другие – у всех на слуху. Их можно рассказывать малышу хоть с рождения. Оптимальный же возраст для того, чтобы начинать приобщать ребенка к коротеньким стишкам и потешкам, – примерно полгода. Логопеды, кстати, очень советуют потешки для развития речи и правильного произношения.

Потешки найти можно и в интернете, и в многочисленных книжных сборниках. Недавно даже вышла книга, собравшая в себе около тысячи потешек! Она так и называется – «1000 потешек» (издательство «Проф-Пресс»). В этом огромном океане народного и авторского поэтического творчества есть стишки на любой вкус и на все случаи жизни. Найти нужную потешку несложно: все они распределены по темам, этих тем в книге всего 12: потешки для самых маленьких, кушаем с потешкой, просыпаемся с потешкой, и т.д. И к каждому стишку есть своя иллюстрация. Картинки все очень приятные – трогательные и милые. Мне кажется, что эта книга –настоящая находка для родителей. Правда, получилась она довольно громоздкой. И для тех, кто не поклонник крупных книжных форм, есть многочисленные тоненькие варианты этого издания.

Прискакали зайчики:
— Просыпайтесь, мальчики.
Прибежали белочки:
— Просыпайтесь, девочки.
Приплывали к нам ерши:
— С добрым утром, малыши!

Простые стишки об игрушках

После шести месяцев детям полезно показывать предметы, игрушки, мебель и называть их. Чтобы было веселее, можно рассказывать коротенькие стишки о той игрушке (или любом предмете), который мы показываем. Только важно помнить, что проводить занятия с малышом надо тогда, когда он выспался и не голоден.
Малыши отличаются особенной чуткостью к поэтической форме речи. Простые, коротенькие стишки легко запомнить и рассказывать ребенку как можно чаще. И вскоре он уже будет узнавать знакомые строчки.

Играя с детьми, я часто сочиняла для них какие-нибудь простенькие стишки. Так появился цикл «Игрушки». Вот, например, некоторые из этих стихов.

Серый зайчик
Словно мячик
По лесной
Опушке
Скачет,
От лисички
И от волка
Убежит
Зайчишка
Ловко.

Мишка по лесу идет,
Мишка ищет сладкий мед.
Если мишка мед найдет,
В гости зайку позовет.

У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.

У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.

Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.

Я — веселая собачка,
Будем мы тобой дружить,
Если трудная задачка,
Помогу ее решить!

Если станет очень грустно —
Песню я тебе спою,
А в желудке будет пусто —
Косточку отдам свою.

Кто там прячется в корзинке?
Хватит в пряточки играть,
Надевай свои ботинки,
И пойдем скорей гулять!

Шерсти мне дала овечка,
Чтобы варежки связать.
В них тепло, почти как в печке,
Побежим в снежки играть!

В рукавичках хорошо,
Не замерзнут ручки,
Вот уже и снег пошел
Из косматой тучки…

Что за толстая зверюшка?
— Бледно-розовая хрюшка!
Хвостик — маленький крючок,
Носик — мягкий пятачок.

Позвала меня играть,
Бегать, кувыркаться,
Вместе желуди искать,
В лужицах плескаться!

Есть у Маши кукла Даша, —
Маша Дашу кормит кашей.
Вечером — кладет в кровать:
— Поздно, Даша, надо спать.

Утром дочку поднимает,
Одевает, умывает…
Кашку кушают опять
И вдвоем идут гулять.

Неваляшку мы хотели
На ночь уложить в кровать…
Зря старались. Ведь на деле
Ни за что не будет спать!

Бесполезно заставлять, —
Все равно встает опять!

У меня стоит под елкой
Дедушка Мороз,
Падают ее иголки
На курносый нос.

В теплой шубе, с бородою,
Может, деду жарко?
А в мешке — для нас с тобою
У него подарки!

Есть внученька у Дедушки —
Снегурочка-краса,
Глаза — как сине небушко,
До пояса коса.

Добра ко всем и ласкова,
Мила и хороша,
Потешит песней, сказкою,
Снегурочка-душа!

Развивающие стихи для детей

После года ребенок весьма быстро начинает понимать речь, а к двум годам многие малыши уже и сами говорят короткими фразами. И память у детей в этом возрасте прекрасная. Они, даже не совсем понимая смысл, могут запомнить наизусть очень длинные сказки (особенно — поэтические), если часто их слышат. Малышам полезно читать и «старые» тексты, которые они уже хорошо усвоили, и новые, чтобы продолжалось развитие мыслительных и речевых способностей. Следующие стихи будут интересны детишкам и в 1,5 — 2 года, и в 5–6 лет. Только важно помнить, что ребенок не сможет (да и не полезно ему это) пассивно слушать. Он хочет играть, двигаться, в активной игре познавать окружающий мир — и тонкости родного языка, и все, что происходит вокруг. Поэтому, читая стихи, нужно играть с ребенком. Здесь — большой простор для родительской фантазии. Например, стишок про лопатку можно рассказывать на зимней прогулке, набирая лопаткой снег и подбрасывая его вверх, стишок про мячик — играя мячиком, про лошадку — показывая, как лошадка скачет и т. д.

Желательно выбирать для малышей качественные стихи: с простым, четким смыслом, без непонятных слов (или фраз) и без сбоев в ритме.

Лопатка для снега

Летом нужен был совочек,
Потому, что был песочек.
А теперь зима, ребятки,
Значит, мне нужна лопатка!

Снег лопаткой набираю,
Хлоп! — И вверх его бросаю.
Но возник один вопрос —
Почему в снегу мой нос?

Бабочка и гусеница

Гусеничке нравится
Бабочка-красавица:
– Ах, как хочется летать!
Где бы крылышки достать?

Прыг-прыг-прыг – что было сил
Мячик маленький спешил,
А за ним большой бежал,
ПРЫГ – и вмиг его догнал.

Хитрые игрушки –
Прячутся друг в дружке,
От большой матрёшки
До матрёшки-крошки.

Жеребеночек с лошадкой
Во дворе играет в прятки:
Притаился за кадушкой,
Но торчат оттуда ушки.

Есть в игрушечной машине
Руль, колеса и капот,
Мы заправимся бензином
И отправимся вперед.

Вот уже за светофором
Все внимательно следим:
Едем — только на зеленый!
А на красный свет — стоим!

А вот стихи, которые помогут ребенку научиться играть с матрешкой, собирать пирамидку, запомнить названия цветов. А считалочка поможет выучить названия пальчиков.

Подарили Маше
Матрешку — нету краше!

Вся такая ладная:
Яркая, нарядная.

Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,
Там внутри — ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном — двойняшки просто.

Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек — все в одной
Могут спрятаться порой.

Семь цветов у пирамидки,
Соберем всё без ошибки:

Вместе мы на стержень длинный,
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ и СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.

Вот — ЗЕЛЕНЫЙ, это — ЖЕЛТЫЙ,
Да ОРАНЖЕВЫЙ еще.
КРАСНЫЙ — сверху! И готова
Пирамидка. Вот и все!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

ПЕРВЫЙ пальчик наш — БОЛЬШОЙ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ — ВТОРОЙ.

СРЕДНИЙ пальчик — это ТРЕТИЙ,
Он длиннее всех, заметим!

Вот ЧЕТВЕРТЫЙ — БЕЗЫМЯННЫЙ,
Быть без имени так странно…

А МИЗИНЕЦ — пальчик ПЯТЫЙ,
Ростом только маловатый.

Пять — на правой, пять — на левой,
Вместе — десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,
Не пора ли нам в кровать?

Если читать или напевать перед сном одни и те же стишки, петь колыбельные, то у ребенка постепенно формируется полезный навык — настраиваться на сон, услышав знакомые строчки. Это, конечно, касается не только сна, но и других моментов в режиме дня малыша. Хочу предложить несколько стихов, которые не только настраивают на сон, но и расширяют кругозор ребенка.

Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, —
Отдохнет пусть спинка.

Вот тебе подушки,
Положи под ушки.
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.

Глазки закрывай,
Баю-баю-бай!

***
Звёзды водят хоровод,
Наша дочка спать идёт.
Месяц, месяц, баю-бай,
Колыбельку покачай.
Колыбельку покачай,
Спи, дочурка, засыпай.

***
Детки, детки, спать пора,
Все уснули до утра:
Засыпает в норке мышка,
А в берлоге — бурый мишка,
Спит под листиком жучок,
Под кусточком спит волчок.
Маша тоже засыпай,
Баю-баю, баю-бай!

На дворе уже темно…
Заглянула к нам в окно
Круглолицая луна
Смотрит ласково она,

Шепчет тихо так: «Ребятки,
Спать пора, вас ждут кроватки,
Сладкие встречайте сны
Из неведомой страны».

Кто как говорит?

Что мамы и папы (а также бабушки, дедушки, дяди и тёти) не могут никак запомнить? Догадались? Эти взрослые люди не могут почему-то усвоить, как мяукает кошка, лает собачка или мычит коровка. И потому постоянно пристают с такими вопросами к своим годовалым крохам. Потом, правда, всё равно забывают. И опять спрашивают об этом у малышей. Ну и ладно, пускай спрашивают, малышам такая игра тоже нравится. И она очень полезна для развития речи. Ведь ребенок сначала учится правильно произносить слоги, а потом уже слова. Хорошо ещё наглядно показывать ребенку соответствующую игрушку или картинку.
Игрушку, конечно, лучше, ведь ее можно подержать в руках, разглядеть со всех сторон, изобразить, как двигается то или иное животное, разыграть маленькую сценку. Для этого весьма полезны могут быть наборы разных игрушечных зверюшек. Только для детей до трех лет следует покупать не слишком мелкие игрушки, чтобы малыш не смог их случайно проглотить или подавиться.
И тогда можно разыграть целую сказку о домашних животных. Или небольшие сценки из их жизни. Например, такие:

У щенка веселый нрав,
Говорит он:
— АВ-АВ-АВ!
Поздоровайся с щенком,
Он в ответ вильнёт хвостом.

— МЯУ-МЯУ, — белый котик
Моет лапкой свой животик,
Ушки моет, спинку,
Каждую шерстинку.

— МЯУ-МЯУ, — просит кошка, —
Молочка мне дай немножко.
И на завтрак, и в обед
Молочка полезней нет.

Говорит коза:
— МЕ-МЕ,
Мой малыш, иди ко мне!
Больше, милый, не теряйся,
С мамой, с папой не бодайся.

— МУ-МУ-МУ, — мычит корова, —
Как живете? Все здоровы?
Не хотите молочка
Вы отведать с утречка?
И теленку своему
Молочка я дам, МУ-МУ!

— И–ГО-ГО, — играет в прятки:
Жеребеночек с лошадкой:
Притаился за кадушкой,
Но торчат оттуда ушки.

Курочка и петушок

Квохчет курица-хохлатка:
— КО-КО-КО, мои цыплятки!
Вам пора траву щипать,
Червячков в земле искать.

Петушок:
— КУКАРЕКУ!
Деткам всем — по червяку!

— КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
Не теряйте время зря, —
Утка деткам говорит
И на пруд идти велит.

— ГА-ГА-ГА, — гогочет гусь, —
Никого я не боюсь!
Очень храбрый я гусак —
Пусть дрожит от страха враг.

— БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —
Говорит индюк всегда,
Ярким платьем щеголяет,
Грозно шею раздувает.

— БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка
Искупаться утром в речке.
А за ней — ягненок:
— БЕ-Е,
Мама, я бегу к тебе-е.

Хрюшка толстая идет,
Поросяточек зовет:
– Ну, кому я говорю,
Кушать всем пора,
ХРЮ-ХРЮ!

На тему «Кто как говорит» есть еще сказочка для малышей «Домашние животные» http://www.stihi.ru/2009/12/01/897

Хочется еще добавить, что игры со взрослыми нужны ребенку не только для его интеллектуального развития, но и для создания положительного эмоционального тонуса, правильного психического развития. Игра со взрослыми людьми для детей (не только малышей, но и школьников) всегда — источник особой радости. Тем более, что примерно до полутора лет малыш практически еще не умеет играть самостоятельно или со сверстниками. Но и после двух лет он нуждается в постоянном общении с родными, особенно — с мамой и папой.

Просыпалочки. Детские потешки утром

Потешка — жанр устного народного творчества. Ритмичные короткие стихотворения развлекают и развивают малыша. Легкие детские стишки подразумевают выполнение неких действий маленьким ребенком вместе с взрослым. Давайте поговорим о том, что такое потешки в принципе, и какую роль они играют в развитии малышей.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!

Комментарии 6 комментариев

Мы тоже столько потешек и детских стихов проговаривали утром и в течение дня с детьми. Ваши очень понравились, Людмила!

Благодарю вас! Такого позитива много не бывает)))

Какие чудные потешки! Прелесть. Я совсем мало знаю, спасибо за такую богатую подборку.

Ольга, рада оказаться полезной! Пусть утро деток будет добрым!

Маленькому ребёнку очень нужно общение, тесный контакт с мамой. Вот такие милые стишки позволяют запоминать звуки, слова, стимулируют развитие речи. К любому стихотворению можно придумать действие. Хорошая подборка.

Спасибо, Ирочка! Ты права, польза от маленьких рифмованных строк неоспорима!

Укладывайте спать пораньше

Это не так сложно – рано ложиться и рано вставать, а днем делать перерыв на сон. Тогда растущий организм отдыхает и развивается. Не нарушая этот распорядок даже в выходные, малыш привыкнет. Тогда проблем с засыпанием и подъемом не будет.

Если днем ребенок по каким-то причинам не спал, то укладывать его нужно на час-полтора раньше. Правильный режим поможет развиваться нервной системе.

  • Перед сном посвятите время спокойным монотонным занятиям – раскраски, пазлы, книги;
  • Водные процедуры. Купание, умывание, чистка зубов. Можно купаться вместе с яркими резиновыми игрушками;
  • Собирание игрушек. Можно ребенку сказать: «Игрушки устали, хотят спать», и помочь ему их собрать. Таким образом, малыш и сам привыкнет, что после этого ему пора в кроватку;
  • Комфортная, удобная, любимая одежда. Летом ребенку не должно быть жарко, а зимой пижама должна быть теплой и мягкой. Желательно, чтобы детская одежда для сна была с его любимыми персонажами, животными. Также, малыши любят спать с мягкой игрушкой;
  • Сказка на ночь. Укладывая ребенка, расскажите ему какую-то добрую историю. Засыпанию помогут приятная негромкая музыка (звуки природы, классика), или аудиокниги со сказками;
  • Уберите подальше гаджеты, выключите телевизор и ноутбук. Желательно за час до сна приглушить в комнате свет, а перед сном оставить ночник.

Важно, чтобы эти ритуалы не повторялись идентично изо дня в день. Укладывать может как мама, так и папа. Игрушка может быть каждый день другой.

Дневной сон – обязательное условие

Организм возрастом до 5 лет не приспособлен к тому, чтобы постоянно бодрствовать. С помощью дневного сна мозг сможет лучше усвоить то, что было принято в первой половине дня. После сна он намного лучше будет усваивать новую информацию. Чем ребенок старше, тем тяжелее его уложить днем.

Воспользуйтесь такими хитростями:

  • Прогулки перед дневным сном на свежем воздухе (если, конечно, позволяет погода);
  • Приглушите свет в комнате, задерните шторы, а также проветрите помещение;
  • Мелкие повторяющиеся ритуалы (легкие поглаживания по спине, любимая игрушка, чтение книжки);
  • Укладывайте малыша в одно и то же время. Перед этим старайтесь избегать активных игр, сильных эмоций, криков – ребенок должен быть в спокойном состоянии;
  • Желательно, чтобы ребенок ложился в ту же кроватку, в какой спит и ночью.

Загибаем пальчики

Водим пальцем по раскрытой ладошке ребёнка и говорим:

«Сорока-ворона кашу варила, деток кормила: (берём каждый пальчик и нежно загибаем его)

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!»

Теперь берём пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

— Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Берём большой палец —

Ну, а этот— взял, и съел,
потому и потолстел!

Facebook

  • Русский
  • Latviešu
  • English (US)
  • Deutsch
  • Français (France)
  • Italiano
  • Lietuvių
  • Svenska
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

1.У медведя во бору

Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

2.Медведь и дети

Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк».

Хозяйка зовет своих гусей: «Гуси, гуси!»
Гуси: «Га, га, га!»
Хозяйка: «Есть хотите?»
Гуси: «Да, да, да!»
Хозяйка: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Хозяйка: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз.

Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

4.Мыши водят хоровод

В середине комнаты «спит» «кот» — один из детей. Остальные дети — «мыши», они водят хоровод и поют:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

«Кот» спит на стульчике, а «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
«Раз- два — три- четыре»,-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!

На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

— Зайки, где вы пропадали?
— Мы в капусте отдыхали.
— А капусту вы не ели?
— Только носиком задели.
— Вас бы надо наказать.
— Так попробуй нас догнать!

На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

8.Комарики и лягушка

Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

Дети – «пчелки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар!»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» — присаживаются на корточки.

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Биологические часы: Как остановить ранние пробуждения

По выходным, пока у меня не было детей, я часто спала до 10 утра. Забеременев, я поняла, что эта роскошь скоро кончится, но все же надеялась, что произойдет это не сразу, а года через два. Не сложилось. С самого начала мой сыночек просыпался как солнышко, а вернее вместе с ним (мы живем на юге, где в мае солнце встает в 5 утра).

Оказалось, что эта проблема довольно частая и вполне решаемая.

Основных причин слишком ранних пробуждений несколько:

  • Позднее укладывание (да-да, звучит странно, но это так!);
  • Недостаток дневного сна;
  • Некорректный распорядок дня;
  • Наличие негативных ассоциаций;
  • Голод.

Сегодня мы поговорим о первых трех причинах, т.к. они часто взаимосвязаны и устранять их нужно все и разом.

Мы уже говорили о том, что дети долго не понимают концепта времени и ориентируются по окружающей среде, внутренним ритмам. Позвольте, я окуну вас в небольшую теорию. У всех людей есть группа клеток в мозге, которые регулируют наше внутренне время, т.н. биологические часы. Удивительно, но сами по себе они работают плохо. Мало того, что изначально они установлены на почти 25-часовой цикл, так они еще и самокорректируются на солнце. Это значит, что люди, живущие без часов, в закрытых помещениях будут автоматически смещать свой цикл сон-бодрствование по 25-часовому кругу. Помните, как находясь в отпуске, без жесткого распорядка мы постепенно ложимся все позже и позже, пока в один момент не обнаруживаем, что не в состоянии заснуть раньше двух ночи? Это наши часы пошли по своему увеличенному кругу. В рабочее время этого не происходит потому, что мы постоянно их корректируем на наше 24-часовое расписание. Тоже происходит и с детьми.

При этом, детский организм еще и очень чувствителен к солнечному свету, который тоже помогает сдвинуть внутреннее время на обычный суточный график. Это приводит к тому, что дети просыпаются с первыми лучами солнца и засыпают легче (и спят дольше) с наступлением темноты. Обычно дети позже просыпаются зимой, когда светает поздно и могут быть бодры и веселы рано по утрам летом, с ранним рассветом. Как же быть?

В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы в комнате ребенка было темно — установите затемняющие шторы, наклейте черные мусорные пакеты на стекла, закройте ставни. Сделайте все, чтобы утренние лучи не смогли пробиться в детскую и подсказать, что уже утро.

Следующий шаг — возьмите под контроль биологические ритмы малыша. Если он проснулся очень рано (все, что раньше 6 утра, считается «очень рано») не забирайте его из кроватки. Оставьте его там до 6, не до 5.30, не до 5.45, и даже не до 5.53 — до 6.00. Постарайтесь не входить в комнату, но если он очень расстроен вашим отсутствием, приложите все усилия, чтобы ваше появление не стало развлечением. Никаких разговоров, кормлений, игр и т.д. — кратко успокойте, скажите: «еще ночь, мама спит, и ты спи» и тихонечко сидите до 6.00 лучше с закрытыми глазами. Когда часы покажут 6.00, выйдите из комнаты, досчитайте до тридцати (даже если он плачет, вы очень скоро войдете) и бодро и весело впорхните в его комнату. Распахните шторы, включите свет, пойте веселую песенку – всем своим видом покажите, что день наступил, и вы его поднимаете не потому, что он плакал, а потому, что уже утро. Обязательно включите яркий свет — это поможет мозгу понять, что наступил день и пора включать режим бодрствования (опять же, вы усилите идею, что подъем произошел не из-за его слез, а потому что уже пора вставать!). Дальше следуйте обычному дневному распорядку — играйте, кормите, гуляйте.

Особо отмечу, что кормление — это еще один сильный инструмент показывающий ребенку начало дня. Поэтому после веселого пробуждения малыша стоит покормить, отделив кормление от кроватки 5-10 минутной паузой (вы можете сначала умыться, а уже потом кормить малыша). Отделить кормление от пробуждения важно еще и потому, что иначе у малыша будет стимул звать вас все раньше утром, и вы случайно запустите привычный голод. А вот от ночного кормления после 4-30 утра (если малыш старше 6 мес) стоит отказаться. Под утро энергия сна слабеет, организм готовится к пробуждению, а кормление в такие часы может как раз и запустить утренние механизмы. Если есть сложности с грудным вскармливанием и вам кажется абсолютно необходимым получить пролактиновую поддержку — вы можете сцеживаться в эти часы, а кормление установить чуть раньше.

В зависимости от возраста малыша, у него еще может быть утренний сон. Обычно он сохраняется у детей до 14-18 месяцев. Этот сон очень важен, он по своей структуре является продолжением ночного. Оптимальное биологическое время для него 8.30-9 утра. Более точное время Вам поможет определить Ваш малыш. Внимательно наблюдайте за его сигналами усталости! Как ни парадоксально, но утренний промежуток бодрствования самый короткий. Не удивляйтесь, если уже через 1,5 часа после подъема, кроха начнет зевать и тереть глазки. В таком случае срочно начинайте дневной ритуал отхода ко сну. Со временем вы найдете свое «золотое время», постарайтесь, чтобы оно все же не началось до 8 утра, иначе весь послеобеденный график пойдет по более раннему расписанию, и вы можете получить переутомленного ребенка к вечеру.

Если же Ваш малыш уже постарше, или подходит время для второго дневного сна, то идеальное окно приходится между 12-13 часами. К этому времени даже маленький ребенок уже бодрствует около двух часов или более (и уже устал), его тело выработало дозу гормонов сна и готово спать, да и мама будет рада передышке. Опять же, наблюдайте за малышом, он вам подскажет точный момент. Детки постарше, от 3-4-х лет (некоторые раньше, но это очень редкий случай) могут уже и не спать днем вовсе. Но это не значит, что им не нужен отдых. Постарайтесь организовывать для них «тихое время». В этот период (около часа) они могут тихонечко читать (рассматривать книжки) или играть в спокойные нестимулирующие игры. Внимание: просмотр телевизора не является «тихим временем»!

В зависимости от того, во сколько ребенок проснулся с последнего дневного сна (а месяцев до 7-9 возможен и третий сорокаминутный сон около 16-00), вы будете организовывать и вечернее укладывание. Здесь важно найти баланс между попыткой сохранить примерно одно и то же время каждый день и учетом специфики дня. Если ребенок не заснул (вообще или в один из дневных периодов), спал мало, получил стимулирующий день (гости, долгая прогулка), то есть смысл уложить пораньше. В целом, для детей до 1,5 лет между последним сном и вечерним укладыванием не должно проходить более 4-х часов.

Бывает, что ребенка не укладывают раньше, потому что папа/мама задерживаются на работе и хотят увидеться с малышом, он не выглядит уставшим или в семье просто не принято раннее укладывание. Однако важно помнить, что сон драгоценен для детей и его недостаток серьезно отражаются на их настроении, способности концентрироваться и усваивать новое. Кроме того, уставший малыш, равно как и постоянно недосыпающий получает выброс кортизола (гормон активности) и уже не в состоянии сам заснуть, а как результат еще и просыпается слишком рано и круг усталости повторяется вновь.

Утренняя зарядка для малышей.

Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Ход зарядки:
Ходьба.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.

Бег. Ходьба на носках
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.

Прыжки:
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки

Инструктор: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь)
Инструктор: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат.
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Приседание:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.

Игры для утреннего сбора

Раушания Печенкина
Игры для утреннего сбора

Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, непрерывная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Педагоги проводят работу по расширению словарного запаса детей, развитие звуковой культуры и связности речи, грамматического строя и т. д.

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Общаясь с взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут остаться у дошкольника в пассиве. Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается с сверстниками.

Разговаривая с взрослым, дошкольник не прикладывает особых усилий для того, чтобы его поняли. Взрослые всегда постараются найти с ним общий язык. Другое дело – сверстники. Они не будут пытаться угадывать желания и настроение друг друга. Детям очень хочется общаться. Поэтому они стараются связно и четко выражать свои намерения, мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной.

В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения, педагог использует разнообразные методы и формы, включая всех детей в совместную деятельность. Прежде всего, это касается создания условий и способов организации режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности.

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.

Утренний сбор — это часть режима дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течение дня.

Цели и задачи утреннего сбора:

— формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;

— обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;

— решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);

— формирование мотивации к предстоящей деятельности;

— предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах активности;

— осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Утренний сбор для дошкольников – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Организация утреннего сбора подразумевает:

— Установленное время проведения утреннего сбора в режиме дня;

— Наличие структуры утреннего сбора;

— Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила и т. д.);

— Вовлечение в сбор всех присутствующих в группе взрослых;

— Продолжительность во времени- 10- 20 минут в зависимости от возраста;

— Содержание утреннего сбора учитывает интересы детей на данный момент, текущую тему недели, непосредственный жизненный опыт детей.

Методы и приемы сбора детей:

— Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент).

— Любимая песня группы — 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т. о. постепенно собираются все дети.

— Сюрпризный момент — внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном «костюме» — сказочный любимый герой, который от лица сказочного героя приглашает детей на утренний сбор и т. д.

— Дидактическая игра из серии «Пазлы», «Собери целое из частей» — это может быть любая картинка, связанная с той темой,которая на данный момент интересует детей: машина, цветок, грибок, птица, пчелка, сюжет и т. д. Приходя утром в детский сад, каждый ребенок получает одну часть от большой картины, перед утренним сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.

— Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т. д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и «привозят» на место утреннего сбора.

— Любимая детьми игра (например, «Ручеек», затеянная на месте утреннего сбора.

— Ребенок — дежурный по сбору детей на утренний сбор.

Методы и приемы организации детей на утреннем сборе:

— Предупреждение нежелательного поведения: рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались; около ребенка, требующего особенного внимания, садится воспитатель или ассистент; по ряду причин некоторые дети не могут сидеть спокойно даже в течение нескольких минут — приготовьте для этого ребенка какое-нибудь спокойное занятие или поручение.

— Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом (подушечки, карточки — символы, карточки для выбора, веревочка, обруч и т. д.)

— Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.

Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка:

— уйти и выбрать себе занятие в центрах активности;

— успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе.

Невербальные приемы организации:

— специальные предметы — сигналы «Тишина», «Внимание», «Говори»; жесты рукой;

— предмет определяет порядок выступления детей:дети передают его по кругу: у кого предмет — тому предоставляется слово;

— обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь — мы слушаем, мы говорим — ты слушаешь и т. д.

— воспитатель понижает голос.

Основные этапы утреннего сбора:

2. обмен информацией;

3. групповая деятельность;

4. ежедневные новости.

Утренний сбор начинается с приветствия.Используются самые разнообразные их формы:

— Обратив внимание на стенд «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Звезда дня», «Мое настроение».

Игры,которые создают эмоционально — положительный настрой на весь день: стихотворные, песенные приветствия — здороваемся ладошками, плечиками; дарим разнообразные пожелания, комплименты и т. д.

В группе имеется картотека с играми-приветствиями, например, «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и др.

Обмен информацией – второй этап утреннего сбора, основная тема — «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу– домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Так, например, один из воспитанников сообщил,какое доброе дело с папой они сделали для птиц зимой: смастерили кормушки и развесили их в парке. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Новости принимаются как факт. А если время ограничено, используем некоторые хитрости,например: сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно, предлагаем детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.

Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность. На этом этапе проводятся игры:

— пальчиковые игры

— словесные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»;

игры-фантазии «Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»;

игры-цепочки и т. д.

При этом из рук в руки передается мягкая игрушка и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное.В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

— о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);

— о каком-то особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников;

— о плане деятельности на текущий день — выбор детьми центров активности. Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.

Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

«Осень — пора сбора урожая». Фотоотчет о мероприятии в детском саду «Наш урожай» Вот и наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, и одарила людей щедрым урожем фруктов и овощей. Наши ребята.

Картотека утреннего «Круга радости» Картотека утреннего «Круга радости» Карточка №1 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Конспект группового сбора «Путешествие в космос» Оборудование: — для детей: подушки, микрофон, — для воспитателя:, счетный материал, оборудование для центров активности (геометрические.

Конспект группового сбора в старшей группе «Космос» Конспект группового сбора в старшей группе «Космос» Цель – создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности через использование.

Конспект утреннего сбора во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Создать условия для развития речевой активности.

Конспект утреннего сбора «Весна-красна» во второй младшей группе Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать условия для развития речевой активности детей,.

Консультация для педагогов «Технология группового сбора» «Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей». Современный образовательный процесс в ДОУ должен.

Организация и методика проведения утреннего приёма Организация и методика проведения утреннего приёма. Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического.

Организация утреннего приема детей дошкольного возраста Организация утреннего приема детей дошкольного возраста. Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей, проводимый.

Организация утреннего приёма в детском саду Утренний отрезок времени включает в себя: игровую деятельность трудовую деятельность беседы самостоятельную деятельность детей индивидуальную.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
___________________________________
• Игра 1. Попроси правильно
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игpyшечные бельчонок и котенок.

Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где?
Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату.
К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?
Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения — станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т. д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают).
___________________________________
• Игра 2. Гуси
Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.

Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки.

— Где ладошки? Тут? Дети протягивают руки вперед
— Тут. ладонями вверх.
— На ладошке пруд?
— Пруд.
— Палец большой — Загибают пальцы от большого
Это гусь молодой, к мизинцу.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Самый меньший — печь топил,
Полетел гусь в рот, Изображают полет руками.
А оттуда в живот… Притрагиваются кистями рук
к животу.
Вот.
Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими.
___________________________________
• Игра 3. Курочка-рябушечка
Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки.

Можно играть с 1 ребенком (взрослый — курочка, а ребенок — цыпленок) или с группой детей.
Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.

Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь?
Курочка. На речку.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь?
Курочка. За водой.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат —
Пи-пи-пи!

После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.
___________________________________
• Игра 4. Два брата
Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка.

Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик.
Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол.

Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только… (встает). Шустрик оделся, а Мямлик… (одевается).

Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым.

В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т. д.
___________________________________
• Игра 5. Добавь слово
Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Маша.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.

К вам в гости пришла Маша. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Маша, вы должны будете сейчас угадать.

Маша: Я умею постель… (убирать). Я умею пол… (подметать). Я умею пыль… (вытирать). Я умею посуду… (мыть). Я умею постель… (застилать). Я умею цветы… (поливать). Я помогаю стол… (накрывать). Я помогаю тарелки… (расставлять). Я помогаю вилки… (раскладывать). Я помогаю крошки… (сметать). Я помогаю комнату… (убирать).

Развиваем сенсорику

Возьмите любую ёмкость и наполните её лоскутками, крышечками, кубиками, можно положить карандаш и маленькое блюдце, кусочки меха и фольги. Одним словом, предметы должны быть из разных материалов, разной формы и размера. Пусть малыш трогает их и рассматривает. А вы можете рассказать, что именно он вытащил на этот раз, из какого материала, какой формы…

Игра Утренний Уход за Малышкой

«Утренний уход» — это игра, в которой вам нужно будет заняться утренним уходом за ребенком. Суть в том, что это особенное время в котором вам нужно будет постараться разобраться. Дети просыпаются немного по другому и потому вам нужно будет сразу же успокоить малышку, погладив ее по голове и поцеловав. После этого вам сразу же нужно будет сделать для нее бутылочку для того чтобы она позавтракала. После этого вам нужно будет взяться за уже полноценный завтрак и одеть ее для прогулки. Самое главное в этой игре — настроение малышки. Если она плачет то вам любым способом нужно заставить ее успокоиться и снова улыбаться. Все действия будут подсвечиваться, потому вы не потеряетесь.

Потешки для пробуждения. Утренние потешки. Или как правильно будить детей.

Вторник, 28 Января 2014 г. 12:09 + в цитатник

Потешки для пробуждения. Утренние потешки. Или как правильно будить детей.

Потешки способствуют эмоциональному и речевому развитию ребенка, а также установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком. От того как проснется ваш малыш, зависит настроение, с которым он проведет целый день. Поэтому почаще улыбайтесь своему ребенку и не забудьте сделать ему потягушечки!
Едва открыв глаза, ваш малыш хочет видеть самое родное и знакомое ему лицо – маму. Проснувшись, ребенок должен ощутить Ваше присутствие, защиту и, конечно же, увидеть улыбку. Ваша улыбка подтвердит ему, что все хорошо, что он в безопасности. Используя для пробуждения потешки, Вы поднимите малышу настроение. Теперь отличный день вам и вашему крохе обеспечен!

Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый.

Мы проснулись, мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

Потягушечки,
Потягушечки!
Поперёк толстушечки!
Руки — хватушечки,
Ноги — бегушечки.
Потягунюшки,
Порастунушки!
В ножки — ходунушки,
В роток — говорок,
А в головку — разумок.

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показываем ушки)

А в глазки — глядунюшки, (показываем глазки)
А носику — сопунюшки, (показываем носик)
А в роток — говорок, (показываем ротик)
А в головку — разумок!

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки.
Посажу на горшок.
Обрадуй маму, мой дружок!

Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу сына подниму.

Тяги, тяги, потягушеньки,
На детя порастушеньки,
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая.
Расти, сынок,
словно крепкий дубок.

Раз подскок!
Два подскок!
Высоко потолок!
Я скачу!
Я лечу!
Стать высо-о-о-оким хочу!

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!

Настало утро.
Солнышко встало.
Давай, сынок,
Буди друзей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Тимошку.
Чтоб денек чуть-чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Тимошечкой играли.

***
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***
Здравствуй, Катенька!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу дочку подниму.

***
Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, котеночек, вставай,
И кроватку заправляй.

***
Потягушеньки
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки хватушки,
А в ротик говорунок,
А в головку разумок!

***
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!

***
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

***
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянеся-потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем,
растем,
растем.

***
Ой, люшеньки-люшки!
Нашему Кирюшке-
Доброе утро.
Доброе утро!
Утро с штуками, прибаутками!

***
Ручки-ручки – потягушки
И ладошки – похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки —
Чмок

***
Дили – дили- дили- дили
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день

***
Потягушеньки (растягиваем ручки в стороны)
Порастюшеньки (гладим ножки)
Поперек толстушеньки (гладим животик)
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!

***
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головку разумок,
А в роток говорок.

***
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Это доченька проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Здравствуй, девочка моя,
Я люблю тебя.

***
Солнце светит нам в окошко:
— Я соскучилось немножко,
Жду на улице друзей!
Просыпайся поскорей!

***
Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!

Улыбка – лучшее начало дня!

Перед началом утренних занятий, улыбнитесь крохе, сами настройтесь на весёлый и беззаботный лад. Если вы придёте со «взрослым рабочим настроем», строя планы о том, сколько малыш должен проползти и сколько раз сделать упражнение, ребёнок считает ваши эмоции и, вполне вероятно, не захочет заниматься. Зарядка – это весело, здорово, задорно! Теперь обнимите малыша, пройдитесь с ним по комнате, посмотрите в окно, расскажите, что начинается новый интересный день!

Игра Няня: Утренние заботы

Самый радостный момент для ребенка – пробуждение ото сна утром. И вот тут няня должна быть рядом.

Золушка сладко спит и видит чудесные сны. Нужно нежно разбудить ее и помочь привести себя в порядок. Тебе предстоит в этой игре пройти все этапы подготовки ребенка к прогулке, начиная с момента пробуждения. Стрелочками будут показаны необходимые действия. Эта виртуальная игра поможет приобрести необходимые навыки по уходу за настоящим ребенком. Приложи все усилия, чтобы малышка осталась довольна твоей заботой.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Шитье (151)
  • Вкуснятина (44)
  • Десерты (5)
  • Салаты (3)
  • Бутерброды, закуски, канапе (2)
  • Несладкая выпечка (1)
  • Пицца (1)
  • День св. Валентина (31)
  • Свадебное (20)
  • Интерьер (17)
  • Занятия с детьми (16)
  • Мылко (15)
  • Канзаши (12)
  • Вязание с бисером (8)
  • Стихи (8)
  • Пасха (6)
  • Вязание+ткань (3)
  • Красота и здоровье (2)
  • Вязание (647)
  • Игрушки крючком (47)
  • Мелочи крючком (26)
  • Пинетки (21)
  • Цветы крючком (16)
  • Головные уборы (7)
  • Кофточки женские крючком (6)
  • Сумки крючком (5)
  • Тапочки, носочки, гольфы (4)
  • Для дома (1)
  • Платья детские крючком (1)
  • Декор одежды (24)
  • Для праздника (16)
  • Новогоднее (71)
  • Рукоделки (129)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

А теперь…

Положите кроху на спинку. А сами возьмите его любимую яркую игрушку и привлеките его внимание. Игрушку отставляйте в разные стороны от младенца. Его задача – дотянуться до неё и суметь взять из разных позиций. Пусть он переворачивается со спины на бочок и животик.

Теперь отдайте ему игрушку. Пусть он возьмёт её сначала одной, потом второй рукой, а затем обеими руками. Так он тренирует хват, координацию, ловкость. На следующий день возьмите другую игрушку, другой формы и размера.

И это мы преодолеем

Закончить ползание можно забавным упражнением с полосой препятствий. Сделайте небольшую полосу препятствий. Такую, которую сможет преодолеть ваш ребёнок, немного потрудившись. Не надо строить недостижимые высоты: ребёнок должен одолеть нагрузку и выйти из игры победителем.

Можно использовать для этого большие и маленькие подушки, свёрнутые в валики одеяла, игрушки и всё, что окажется под рукой. Задача малыша – перебраться через препятствия. Не забывайте смеяться и подбадривать кроху. Помните, он не в школе на уроке физкультуры, а приятно проводит время с любимыми людьми.

Утром просыпаться пораньше

Если ребенок лег не поздно, то должен выспаться и проснуться без особых проблем. Важно, чтобы все было по графику. А он зависит от порядка, заведенного дома.

Что поможет ребенку легко проснутся:

  1. Плавное включение света – сначала неяркое освещение, а потом более яркое. Например, сначала включить настольную лампу, а уже ближе ко времени пробуждения, открыть шторы, включить свет.
  2. Помассажировать пальчики, погладить его по голове.
  3. Поцеловать, шепотом ласково спросить, как спалось, что ему снилось.
  4. Найдите интересный повод для того, чтобы побыстрее встать с кровати: ожидание приятных эмоций, вкусный завтрак, красивая одежда, отличная погода за окном.
  5. Негромко включите любимую веселую песенку (под которую можно сделать зарядку) или добрый мультфильм.
  6. Яркий желтый цвет также поспособствует пробуждению. Игрушка или яркая деталь в комнате отлично подойдут.

Используйте забавные стишки и побудки:

Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.

Водичка, водичка,
Умой наше личико –
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок!

Как разбудить ребенка в садик без слез и истерик

Распорядок дня ребенка, который посещает детский сад, должен и дома быть приближен к детсадовскому. Режим дня для малыша– основа хорошего самочувствия и настроения. Благодаря ему происходит процесс формирования детских рефлексов и привычек. Дети, которые имеют расписание, меньше страдают от переутомления и стрессов.

Ученые утверждают, что у ребенка, живущего по графику, лучшая успеваемость.

Как известно, малыши любят хорошо поспать по утрам, не обращая внимания на уговоры взрослых. Если утро для вас превращается в кошмарный «день сурка» – слезы, истерики, «нехотенье» ребенка вставать, тогда, эта статья для вас. Мы разберем причины такого поведения малышей и найдем способы решения.

Нарушенный распорядок дня (или полное его отсутствие)

Если ребенок поздно ложится, его организм не успевает за ночь отдохнуть. Поэтому утром ему тяжело подняться. Есть определенные нормы сна.

Психологические причины

Ребенок боится вставать, и подушка с одеялом– это своеобразная крепость. Для малыша предстоящий день (садик, указания и крики родителей) – это стресс, поэтому просыпается он не в настроении.

Если в доме холодно

Это особенно актуально осенью и зимой, поэтому в холодный сезон желательно утром включать камин, обогреватель, нагревать одежду на батарее – чтобы утренний подъем не был физически неприятным.

Ребенок капризничает

Малыш просто хочет подольше полежать в постели. Нужно сделать так, чтобы ему хотелось просыпаться и приступать к утренним сборам (об этом поговорим далее в статье). Воспитывайте в нем дисциплину и ответственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство