Не нравится воспитатель: как быть?

Здравствуйте. Моей дочке 4,6 лет холит в садик 47 в городе Новороссийск. У нас появился второй воспитатель, и начались сложности с ней. Дерзит со мной разговаривает без чувства такта и субординации. Делает мне замечания как родительнице на счет моего отношения к ней. Сейчас осень ребенок выходит на улицу в одежде но без нательной майки. Так же она берет с собой своего маленького сына на работу. Дети гуляют на улице а она катает коляску с сыном или ведет активные разговоры с другим воспитателем, и ей нету дела до детей. Пропадала расчестка дочина, выкладывались чистые и отглаженные вещи из пакетика на грязную обувь, а пакет исчез. У меня был разговор с этой воспитательницей Натальей Викторовной, без успешно. Я даже разговаривала с заведующей садика, в ответ получила «будут сложности приходите ко мне». Хотя заведующая смогла ей объяснить правила в общении. Я считаю что воспитатель должен с огромной выдержкой, тактичным, с чувством уважения…. у Натальи Викторовны нету не одного тз этих качеств. Подскажите на сколько правомерны ее действия? И могу ли я поднять вопрос о соответствии ею занимаемой должности? Спасибо. Елена.

Ответ: обязанности и права воспитателя, родителя регламентированы нормативными актами, трудовым договором, локальными актами ДОО. В частности, в ст. 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлены обязанности и ответственность педагогических работников:

  1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне…
  2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;…

Установленные приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н обязанности воспитателя среди прочего включают соблюдение прав обучающихся (включая права на здоровье, на свое имущество, на средства личной гигиены и пр.), ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса и т.д.
То есть, указанные Вами факты показывают на несоблюдение установленных обязанностей воспитателя (отсутствие такта при общении, отвлечение на собственного ребеночка при исполнении обязанностей, пропажи личных вещей, отсутствие контроля за одеванием детей группы на прогулку).

Ваши права родителя согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» не включают право поднятия вопроса о соответствии воспитателя занимаемой должности, но устанавливают:

  • знакомство с любыми документами ДОО, касающимися образовательной деятельности (с уставом, с лицензией, со свидетельством о госаккредитации, с учебно-программной документацией, с обязанностями работников ДОО в группе Вашей дочери и др.);
  • защита права и законного интереса своего ребеночка;
  • участие в управлении ДОО, в форме, определяемой уставом этой организации; и т.д.

То есть, Вы не имеете непосредственно права поднять вопрос о соответствии ею занимаемой должности, но можете это инициировать путем обращения в орган управления ДОО (к заведующему ДОО, к учредителю ДОО) или другими способами, которые определены Уставом ДОО.

Владимир Коржов, юрист.

Ребенку не нравится воспитатель, что делать.

прям как в кино про доброго и плохого полицейского. классика жанра: одна воспитательница нравится и ребенок, хоть и плачет, но идет к ней, а к другой… только дверь открывается и она ее видит — сразу шаг назад, оборачивается, врезается в меня и рыдает сильнее((((

я понимаю, что воспитателей не выбирают, что нужно привыкать… но кака я ей это объясню? это сейчас она молчит, а если потом скажет прямо при ней, что к ней не пойду — она мне не нравится… это ж стыда не оберешься..

к слову сказать, это не только мое восприятие воспитателя (Сашуля с Мишей не датут соврать), так было еще на адаптации… и сейчас многие между собой тихо обсуждают, что опять темненькая и к ней дочка/сын плохо идут…

видимо она более строга с ними… что делать, у кого так было.

Вы мнительны и подозрительны

Вы приходите в садик, и каждый раз вам кажется, что с другими детьми воспитатель более приветлива. Вы пристально присматриваетесь, не обижает ли она вашего малыша, не пугает ли, не ругает. А вдруг недокармливает? А то недавно мамы на площадке рассказывали.

Что делать?

В вопросах, касающихся детей, бдительность не помешает. Но не нужно доводить ситуацию до абсурда. Если у вас зародились сомнения, поговорите с другими родителями, узнайте их мнение о воспитателе. Почитайте отзывы в Интернете.

И главное, разговаривайте с ребёнком, задавайте вопросы. Только не в лоб: «Не плохо ли к тебе относится Наталья Викторовна»? Спросите завуалировано: «А как вы играете? А что тебе воспитатель говорит? А другим ребятам?» Если опрос детей и родителей не подтвердит ваши тревоги, имеет смысл отпустить ситуацию. В любом случае, поддерживайте тесный контакт с педагогом, интересуйтесь, как прошёл день, как дела у вашего ребёнка, как он себя вёл, чувствовал.

Действия родителей после установления причины

После того, как вы выяснили причину неприязни малыша к воспитателю, постарайтесь незамедлительно ее устранить. В первую очередь нужно очень серьезно поговорить с малышом и объяснить ему, что воспитатель желает ему только лучшего. Например, спать ему нужно, чтобы быть здоровым и сильным, а кушать манную кашу, чтобы хорошо расти и быть красивым. В некоторых ситуациях помогает исключительно разговор с малышом.

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, даже после того, как вы провели с ним беседу? Если проблема не устранена посредством общения с малышом, то вам необходимо обратиться к самому воспитателю. Проблема может заключаться не только в том, что воспитатель заставляет малыша делать то, что он не хочет, а в каких-либо неверных действиях самого преподавателя.

Что делать, если воспитателю не нравится ребенок? Как показывает практика, бывают случаи, что воспитатель оказывает насилие к тому, или иному ребенку просто из-за того, что у него проявляется личная неприязнь к нему. Воспитатель может постоянно повышать голос на ребенка или даже бить его. В такой ситуации нужно незамедлительно действовать, и как минимум писать жалобу на имя заведующего детским садом. Такой воспитатель может иметь характерные отклонения в психологическом состоянии, и должен немедленно быть отклоненным от должности.

Беседа с воспитателем: нужна или нет?

Если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, не стоит сразу идти к преподавателю просить его о более лояльном отношении. Помните, что отношение ко всем воспитанникам детского сада, должно быть одинаковым. Все требования и нормы поведения, должны быть одинаковыми для всех малышей. Такой подход к дисциплине и стабильности, будет благотворно влиять на всех деток, а не на каждого по отдельности. Для воспитателя все детки должны быть равными, ни о каких любимчиках не должно идти и речи. Ведь в такой ситуации, у ребенка может развиться комплекс, и ребенок будет задаваться вопросом: «Чем он лучше меня, что воспитатель его больше любит?». Поэтому если малышу не нравится воспитатель в детском саду, обратите внимание на равноценное отношение преподавателя, может причина неприязни кроется именно в данной ситуации.

Также не редко возникает проблема со стороны самих родителей, когда им не нравится воспитатель детского сада. Поэтому, вам необходимо изначально определить для себя, что воспитатель, это тот человек, который прошел немаловажное обучение, прежде чем приступить к работе на данной должности. Следовательно, он довольно начитан в области психологии и педагогики. У воспитателя много деток в группе, а не только ваш, поэтому уследить он должен за всеми, а также оказать знаки внимания каждому. Не следует думать, что ребенок будет всему обучен именно в детском саду.

Прочитав статью, вы знаете, что делать в ситуации, когда ребенку не нравится воспитатель в детском саду. Как вы уже поняли, в первую очередь необходимо найти причину неприязни к воспитателю, а только после этого задаваться вопросом: «Не нравиться воспитатель, что делать». Корень проблемы может быть не только в самом воспитателе, но и в малыше или даже в родителях. Чтобы разобраться с данной ситуацией, следует определить, что вы сами хотите получить от воспитателя, и только после этого, можно поговорить с малышом и непосредственно с самим воспитателем.

Воспитатель действительно ведёт себя некорректно

Совсем не всегда проблема кроется именно в вас. Возможно, вас выводят из себя вполне объективные причины: например, воспитатель часто делает вам замечания, критикует вас в присутствии ребёнка или, что совсем недопустимо, позволяет себе грубость по отношению к детям. Может быть, он не очень хорошо справляется со своими обязанностями, например, не следит, как дети одеваются на прогулку.

Что делать?

Если педагог позволил себе какое-то некорректное поведение по отношению к малышу или к вам, в первую очередь, необходимо с ней серьёзно поговорить. Делать это нужно спокойно, вежливо, но твёрдо. Чтобы беседа прошла конструктивно, максимально понятно сформулируйте вашу претензию: «Вчера вы при всей группе смеялись над моим сыном, потому что он медленнее всех ел». Затем обозначьте своё отношение к ситуации: «Я считаю это недопустимым. У меня очень чувствительный ребёнок, его это травмировало». И озвучьте просьбу: «Я прошу вас больше никогда не смеяться над ребёнком, не унижать его при других детях. Надеюсь на ваше понимание».

Зачастую одного такого разговора бывает достаточно, чтобы уладить проблему. Если же это не разовая ситуация, смело отправляйтесь к заведующей и озвучивайте жалобу. Если и это не помогает, вы можете выбрать несколько вариантов дальнейших действий: жаловаться в вышестоящие организации, добиваться увольнения воспитателя, или перевести ребёнка к другому педагогу. Что бы вы ни решили, в такой ситуации главное – это безопасность и комфорт малыша (ребёнок должен знать, что вы всегда заступитесь за него) и ваше спокойствие. Поэтому выбирайте подходящий для себя вариант и смело действуйте.

Вы ревнуете

Малыш приходит из садика и с восторгом рассказывает о том, какая замечательная Марья Ивановна: добрая, весёлая, умная. Или на каждое замечание и просьбу отвечает: «А вот наша воспитательница говорит не так!» На первый взгляд это, конечно, не очень приятно – ведь каждая мама хочет быть лучшей для ребёнка.

Что делать?

На самом деле, это очень хорошо – ведь малыш ходит в сад с удовольствием и чувствует себя комфортно. Не пытайтесь конкурировать с педагогом, не нужно стараться быть во всём лучше или говорить о нём плохо.

Заполните время, которое ребёнок проводит дома, чем-то интересным и особенным, тем, чем он может заниматься только с вами. Придумайте это занятие вместе и наслаждайтесь общением. На все выпады «А Мариванна не так. » отвечайте спокойно: «Да, конечно, но это только в садике, а дома у нас свои правила».

Постепенно малыш тоже научится разграничивать садик и дом. И помните: как бы кроха ни пылал любовью к воспитателю, вас он любит гораздо сильнее.

У вас разные взгляды на воспитание

Воспитатель, на ваш взгляд, слишком строга к детям (разумеется, речь не идёт о грубости), в то время как вы считаете, что необходимо предоставлять ребёнку свободу и прививать самостоятельность. Или, наоборот, вы требовательны к малышу, а воспитатель ведёт себя мягко. Разница в подходах, безусловно, может вызывать недовольство.

Что делать?

Попробуйте поговорить с педагогом и попросить его разрешать ребёнку что-то, что вы считаете нужным или, наоборот, быть с ним построже. Если разногласия не слишком серьёзные, возможно, имеет смысл где-то закрыть на них глаза. Ведь вашему малышу в будущем предстоит столкнуться с самыми разными учителями и научиться приспосабливаться к их требованиям. Почему бы не начать тренироваться уже сейчас?

Вы недовольны собой

Бывает и так, что мама испытывает чувство вины за то, что на весь день отправляет ребёнка к «чужой тёте», мало с ним играет и занимается. Она видит профессионального педагога, который ежедневно устраивает интересные игры с её ребёнком, кормит, поит и спать укладывает. Маме кажется, что воспитатель справляется куда лучше, чем она сама. Невольно появляется зависть, раздражение и негативные чувства.

Что делать?

Запомните одно очень важное правило: не нужно быть идеальной мамой, нужно быть просто достаточно хорошей. Вы не обязаны любить играть в машинки или конструктор! Находите такие занятия, где вам тоже будет интересно, тогда ваше общение с малышом будет приносить огромную радость и ему, и вам. А занятия, которые не слишком любите, со спокойной душой доверьте профессионалу – ведь педагоги для того и нужны, чтобы учить и развивать детей. Мама же имеет право и на отдых, и на карьеру. Важно не количество проведённого вместе с ребёнком времени, а его качество!

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель

Адаптация ребенка в детском саду, приобщение к удивительному миру взаимодействия со сверстниками, открытие новых и увлекательных таинств окружающего мира, овладение социально полезными навыками, чувство удовлетворения и эмоциональной стабильности ребенка – все это будет находиться под угрозой всего лишь по одной, казалось бы, банальной и несущественной причине: ребенку не нравится воспитатель…

Что делать родителям в таком случае? Как помочь своему чаду справиться со своими чувствами и эмоциями во благо благоприятной адаптации в обществе себе подобных? Что предпринять, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку в этой непростой для него ситуации?

1. Прежде всего, родителям следует поговорить со своим малышом, постараться выяснить у него, почему ему не пришлась по душе воспитательница. Желательно узнать у ребенка, чем именно не нравится воспитатель. Возможно, ребенок выражением подобного отношения в сторону дошкольного работника проявляет недовольство садиком в целом. Далеко не все дети с восторгом встают по утрам и с ощущением бесконечной радости отправляются в детский сад. А может быть, причины гораздо глубже: некоторые работники детского сада неосознанно выделяют из всей группы когорту «любимчиков». «Отверженные» при этом дети зачастую чувствуют предвзятое отношение, директивность, излишнюю требовательность, недовольство воспитателя. Такое положение дел вызывает в детской душе бурю далеко не самых приятных эмоций.

2. Немаловажным пунктом становится и организация беседы с воспитательницей. Только искренняя беседа с сотрудницей детсада поможет разобраться в ситуации и узнать мнение другой стороны. Беседу рекомендуется выстраивать в доброжелательном расположении духа, без претензий и упреков. Попробуйте вызвать доверие, проявите заинтересованность и неравнодушие, желание изменить сложившуюся ситуацию. Вполне вероятно, что и воспитатель не в восторге от происходящих событий. Может статься, что ему не хватает знаний о вашем ребенке, его особенностях, характере, увлечениях. В ходе диалога вы сможете прояснить ситуацию и поделиться с воспитательницей значимой информацией о личностных особенностях и поведении вашего чада, а также выясните, как складываются отношения ребенка в детском коллективе.

3. Присмотритесь к своему ребенку, понаблюдайте за его поведением, изучите его индивидуально-личностные особенности. Есть дети, которые ведут себя слишком активно и шумно, не слушаются, кричат, дерутся. Если такое поведение свойственно вашему ребенку, то не стоит удивляться тому, что он не любит воспитателя. Причина этому понятна: наставник «воспитывает» его, критикует, показывает свое недовольство его поведением. Главное здесь: не поддаться на манипуляции ребенка, иначе такая модель поведения быстро превратится в норму.

4. Если причина нелюбви малыша к воспитательнице установлена, то неприязненное отношение поддается коррекции: при устранении причины недовольства постепенно пройдет и нелюбовь к сотруднице дошкольного учреждения.

5. Нелюбовь к воспитателю может быть вызвана ревностью: в дошкольном возрасте примером для подражания и «кумиром» часто становятся значимые взрослые (воспитатель, учитель, тренер и т.д.). Многие дети стремятся завоевать доверие, уважение, признание. Поэтому детская ревность у дошкольников – вполне обычное явление, сродни конкурентоспособности. Те же дети, которые чувствуют неприязненность и придирчивость по отношению к себе, склонны замыкаться, закрываться, комплексовать. Неудивительно, что рано или поздно у таких деток будут формироваться негативные чувства по отношению к третирующему их «кумиру».

6. Если же после выполнения всех перечисленных действий, вам не удалось установить причины и предпринять необходимые меры по разрешению ситуации, направляйтесь к заведующей. Большинство начальниц ДОУ заинтересованы в сотрудничестве с родителями, благополучном разрешении конфликтов и нахождении компромисса. Кроме того, опытный руководитель подскажет, что можно ещё предпринять в данной ситуации: перевестись в другую группу, обратиться за помощью к детскому психологу и др.

7. Помните: детский сад — это то место, где ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности, испытывать положительные эмоции, приобретать социально значимые навыки по взаимодействию с миром людей и вещей. Всё это становится возможным только в том случае, когда находящийся рядом с ребенком взрослый (воспитатель) вызывает у него чувство глубокого доверия, напоминающее восхищение. Если же малыш на протяжении длительного времени испытывает негативные эмоции по отношению к воспитательнице — это чревато нестабильным эмоциональным состоянием и нервным срывом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство