5 способов занять ребёнка на кухне, пока вы готовите еду

Впервые эти слова родители слышат, когда ребёнку исполняется 2–3 года. В этом возрасте малыш всячески старается продемонстрировать самостоятельность, проявляя порой поразительное упрямство. Два часа надевал сандалии: не на ту ногу, зато сам!

Психологи называют это кризисом трёх лет и советуют поощрять самостоятельность детей. Да, это занимает уйму времени и порой раздражает, ведь мама подсознательно понимает, что её чадо больше не считает себя с ней одним целым, у него появляется собственное «я».

Кулинария отлично подходит для тренировки самостоятельности. Когда ребёнку доверяют такое ответственное дело, как приготовление десерта для всей семьи, он чувствует, насколько важен. :)

Также малыш вскоре понимает: быть самостоятельным — значит быть ответственным. Решил сам затеять тесто для блинов? Сам и вытирай, если оно вдруг нечаянно пролилось.

Чем занять ребенка на кухне: правила безопасности

Малыш должен точно знать, чего на кухне делать НЕЛЬЗЯ.

При этом строгих запретов не должно быть много. Если вы считаете, что не следует открывать шкафчик с бьющейся посудой, сделайте так, чтобы ребенок не мог добраться до хрупких предметов, заприте дверцу или перегруппируйте посуду. «Нельзя» — значит, «нельзя» ни при каких обстоятельствах. Нельзя крутить ручки плиты, нельзя прикасаться к конфоркам, нельзя играть со спичками. Подумайте, может быть, у вас на кухне есть еще что-то, не предназначенное для детских рук.

1. Все то, что может быть убрано, должно быть убрано. В первую очередь — химикаты, уксус, лекарства, спички, острые ножи.

2. Некоторые мамы на кухне держат мазь от ожогов. Имеет смысл также поставить поблизости бутылочку с перекисью водорода, положить вату и бинт.

3. Если со стола свисают края скатерти или клеенки, кроха может сдернуть на себя все, что стоит на столе, — чашку с горячим чаем, например. Уберите скатерть, а края клеенки обрежьте, чтобы они не свисали.

4. Привыкайте ставить кастрюли и сковородки только на дальние конфорки плиты.

5. Не оставляйте кроху на кухне без присмотра. Даже телефон берите с собой, чтобы не выскакивать из кухни, услышав звонок.

6. Определите для малыша место на кухне, где он может играть в безопасности: подальше от плиты и разделочного столика, хорошо освещенное и без сквозняков.

4. Общение

Не забывайте и о том, что с ребёнком можно просто пообщаться. Неважно, что в это время будет делать дошкольник: рисовать, лепить, клеить или просто болтать ногами, сидя на стуле. С ним приятно и полезно обсудить процесс готовки, особенности блюд, то, откуда берутся те или иные продукты, как их изготавливают, где и как растут овощи и фрукты, которые чадо видит на кухне, и прочие моменты.

1. Творчество

Редко какой малыш не любит творческие занятия. Но обычные лепка и рисование через некоторое время надоедают. То ли дело «кухонное» творчество! Предложите карапузу сделать аппликацию или поделку из пластилина, используя крупы, макароны, хлопья, муку и другие продукты. Всё это великолепие можно не только наклеить и слепить, но и покрасить акварелью или гуашью.

Ещё один вариант — поделки из солёного теста. Если вы печёте, можно выдать малышу его собственное тесто, из которого он соорудит интересные фигурки. Сушить поделки удобно в остывающей духовке.

Прекрасным развлечением для детишек постарше может стать оригами из салфеток или фольги для запекания.

Ну, а ещё на кухне можно рисовать картины кетчупом и горчицей или создавать «минилес» с помощью брокколи, цветной капусты, петрушки и укропа… В общем, нет пределов для фантазии!

Радость творчества

Магия начинается, когда бесформенный кусок теста превращается в красивый пирог, а по кухне витает божественный аромат. Дети видят результат, понимают свою причастность и вдохновляются на новые кулинарные свершения.

Украшая десерты, делая оригинальные нарезки, сервируя стол, мама способствует развитию художественного вкуса ребёнка. Сначала малыш пытается повторить, а потом начинает фантазировать сам.

Семейное творчество сплачивает. У детей повышается уровень доверия к взрослым: раз они доверили мне готовить еду, значит, и я могу на них положиться. Родители же радуются, когда их кроха ведёт себя совсем как большой. Разве не счастье, когда у ребёнка горят глаза, когда он смеётся оттого, что у него всё получается?

Но самое приятное — собирать всю семью за столом и поедать приготовленное. Этот ритуал позволяет накормить даже нехочух. Вряд ли малыш откажется от блюда, которое сам сделал.

Безопасность

В общественном сознании устойчив стереотип, будто готовка — взрослое дело. Но многие взрослые не любят или не умеют готовить, потому что слышали в детстве: «Не трогай!», «Отойди!».

На кухне действительно много предметов, которыми ребёнок должен пользоваться с осторожностью. Но это не значит, что нужно с воплями отбирать у малыша вилку, едва он дотронулся до неё. Мама должна научить ребёнка осторожности.

Если вы решили готовить вместе с детьми, продумайте всё заранее. Подберите инструменты и утварь, соответствующие возрасту ребёнка. Так, трёхлетке лучше пока орудовать лишь пластиковыми приборами, а первоклашке, к примеру, уже можно доверить небольшой закруглённый нож.

Объясняйте детям, как обращаться с теми или иными кухонными принадлежностями, не уставайте повторять технику безопасности при работе с плитой, напоминайте, чем опасен горячий чайник.

Но самое главное, не оставляйте их без присмотра. Ребёнок может проявлять творчество и самостоятельность в кулинарии, но ему всё ещё нужен наставник. Это вы.

5 способов занять ребёнка на кухне, пока вы готовите еду

Конечно, есть самый простой способ — включить малышу мультики. Но все мы знаем, что это не очень полезно, особенно, если готовить мама собирается не 10, и не 20 минут. С какой стороны ни взгляни, будет лучше, если это время ребёнок проведёт с ней на кухне: там он может и пообщаться, и узнать кое-что о продуктах и готовке. К счастью, есть отличные способы занять дошкольника непосредственно в процессе приготовления пищи.

Чем занять ребенка на кухне: развиваем речь

Кухня предоставляет небывалый простор для развития речи!

Во-первых, мама, конечно, не будет готовить молча, если рядом сидит ребенок. Комментируйте все свои действия, и малыш узнает много новых слов, а также ненавязчиво запомнит, как готовят любимые блюда. Вскоре вы сможете советоваться с крохой, притворяясь, что забыли, что делать сначала: к примеру — чистить картошку или резать ее? Малыш с удовольствием даст вам умный и дельный совет!

Во-вторых, ребенок увидит, потрогает (и попробует) овощи и фрукты, разные продукты. «Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох. » — вспомните и расскажите ребенку эти стихи Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова.

В-третьих, на кухне удобно обсудить качества предметов и продуктов. Что бывает круглое? Что бывает жидкое? А острое? А горькое? Каким бывает бульон? Каким бывает картофель? Загадывайте загадки: что это такое — оранжевое, сладкое, в земле растет? Правильно, морковка! А визуальные подсказки пусть будут на столе, чтобы не было слишком трудно.

Читайте также: Дети и их развитие. Полезные мелочи для кухни.

Восприятие, мышление, моторика

Апельсин круглый, тесто упругое, изюм сладкий. Для маленького человечка крайне важно чувственное познание мира. И чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше. На кухне ребёнок видит множество предметов разных цветов и форм, слышит их названия и запоминает, какие они на ощупь и вкус. Это обогащает внутренний мир не хуже специальных развивающих игр.

Взрослея, дети начинают понимать: чтобы испечь печенье, мало всё сложить в одну миску. Каждый рецепт — это определённый алгоритм действий. Сначала нужно смешать ингредиенты, потом вырезать формочками забавные фигурки, отправить их в духовку и ждать. Наблюдая за матерью, ребёнок начинает мыслить логически. Хочешь получить определённый результат? Выполняй такую-то последовательность действий.

В процессе готовки дети учатся держать и передавать различные предметы: ложку, сито и так далее. С каждым разом они всё увереннее обращаются с кухонной утварью и выполняют задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Что можно доверить юному повару? Очень многое!

  • 2–4 года: ребёнок с удовольствием будет лепить из песочного теста, формочками вырезать из него фигурки, ведь он уже отлично отточил этот навык в песочнице возле дома, и, конечно же, посыпать всё золотым сахаром или нежными сахарными сердечками.
  • 5–8 лет: ребёнок становится настоящим помощником, справляется с нарезкой и взвешиванием ингредиентов на кухонных весах, может подготовить формочки для кексов к выпеканию.
  • 9–12 лет: к этому времени ребёнок уже обычно осваивает такую кухонную технику, как электрочайник и микроволновка, и готов познакомиться с миксером и духовкой.

5. Помощь

Не бойтесь просить ребёнка помочь вам в приготовлении пищи. В зависимости от возраста карапуз может смешивать ингредиенты, промывать крупы, месить тесто, выдавливать формочками печенье или стаканом — кружочки для вареников и пельменей.

Малыши постарше могут сервировать стол, мыть и вытирать посуду или даже приготовить собственное несложное блюдо. Это не только занимательно, но и крайне полезно для развития детей и гармонизации детско-родительских отношений.

Чем занять ребенка на кухне: готовим вместе!

Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, это проще простого, это раз — и готово! (Если мама готовит обед)». Мы с детства помним стихи Бориса Заходера.

Детям обычно нравится «кашеварить», они могут долго помешивать насыпанную в воду крупу в игрушечной кастрюльке, а то и просто вертеть ложкой в пустой посуде, воображая себя шеф-поваром. Разрешите ребенку размешать ложкой сахар в чашке, это полезно для координации!

Что еще дети могут делать для развития мелкой моторики и в помощь маме? Если у вас есть ступка с пестиком, поручите крохе растолочь, раздробить что-нибудь — например, детское печенье. Полученную массу можно добавить во фруктовое пюре.

Позвольте ребенку посолить суп в тарелке или салат в миске, помесить и раскатать тесто. Это весело и полезно!

Чем занять ребенка на кухне: водные баталии

В методике Монтессори игры с водой занимают важное место. Традиционно мамы боятся, что дети вымокнут, прольют воду на пол и стол, ругают малышей, когда это случается. Но как иначе научиться переливать жидкость? Боитесь, что придется слишком много убирать после «мокрых» игр? Застелите стол заранее большим куском полиэтилена (подойдет, например, дождевик или старая занавеска для душа).

Разрешите ребенку разливать воду по чашкам из пластикового кувшинчика, поливать что-нибудь из леечки, потренироваться лить воду в бутылку через воронку. Воду также можно черпать — ковшиком, ложкой, половником. Все эти игры способствуют большей стабильности запястья, что пригодится впоследствии не только в быту, но и в школе — при письме.

Пролитую воду, по Монтессори, ребенок должен вытереть сам с помощью тряпочки или губки. Губку надо будет отжать над раковиной, это тоже полезно для маленьких ручек. Вообще с губками и водой можно играть довольно долго.

Дайте малышу пульверизатор для опрыскивания домашних цветов и разрешите побрызгать на стол, на лист бумаги.

Чай и кофе можно растворять в воде, добиваясь различных цветовых эффектов. Мелкие пластиковые игрушки превратятся в водолазов. Малышу будет интересно смотреть, как искажаются размеры и контуры, если игрушки находятся под водой, экспериментировать, проверяя, что плавает, а что тонет, играть в спасателей на воде.

Детки постарше с удовольствием помогают маме протирать губкой раковину, мыть посуду. Купать кукол и стирать кукольные платья необязательно в ванной. Если маме необходимо быть на кухне, то «большую стирку» можно устроить и в тазике, расположенном на обеденном столе.

Если вы заранее заморозите воду в формочках, фигурные льдинки тоже станут для ребенка развивающей игрушкой. Чтобы было интереснее, воду можно подкрасить акварелью или гуашью — льдинки получатся разноцветными.

Чем занять ребенка на кухне: музицирование

Только дайте малышу большую кастрюлю и деревянную ложку — он сам быстро додумается, как сделать громкий „Бам”! Кроме барабана можно соорудить литавры из двух крышек от кастрюль. А пара деревянных ложек — уже совершенно настоящий инструмент (покажите ребенку, как выступает ансамбль ложкарей). Сравните звук, который получается при ударе по кастрюле деревянной ложкой и металлической. Попробуйте постучать по сковороде. Что звучит тише? Что громче?
Крупу можно зашить в матерчатые мешочки и потом шуршать ими. Крахмал и гречка, рис и фасоль издают совершенно разные звуки! Если у вас сохранились жестяные баночки, например, из-под чая, слушать звуки пересыпания внутри круп будет еще интереснее. Примерно так и делаются маракасы.

Читайте также: Какого цвета музыка?

Советы

И напоследок несколько рекомендаций для тех, кто раньше никогда не готовил с детьми, но теперь твёрдо решил попробовать.

  • На первых порах выбирайте простые блюда, которые не потребуют от ребёнка много усилий, а от вас — подготовки. Например, приготовьте какое-нибудь простое печенье с добавлением миндальной или фундучной пудры. Компания Kamis позаботилась о том, чтобы мамам было легко реализовать задуманное, и не только предлагает высококачественные ингредиенты, но и создала галерею идей, вдохновляющих на совместное кулинарное творчество с детьми.
  • Не подгоняйте ребёнка. Не злитесь, если он слишком долго и ужасно коряво режет клубнику. Он ведь только учится! Для готовки с детьми лучше выбирать свободное время, а не заниматься этим, когда через полчаса придёт голодный муж.
  • Не заставляйте детей. Не удивляйтесь, если через 20 минут им всё надоест. Они вернутся, если поручить им что-то действительно интересное. Мазать противень маслом для ребёнка довольно скучно, а вот лепить из марципана или мастики — другое дело. Немного времени и вдохновения, и маленькое произведение искусства, созданное пальчиками ребёнка, вызовет восторженный возглас мамы.
  • Хвалите своего маленького шеф-повара! Детям крайне важно одобрение взрослых. Пусть он знает, что мама гордится им и все старания не напрасны.

Кулинарное искусство сродни волшебству. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе. Ведь счастье на десерт — это так просто!

2. Развитие

На кухне можно придумать множество игр для развития координации и мелкой моторики. Например:

  • переливать воду из одной ёмкости в другую с помощью ложки, половника, чашки, воронки;
  • пересыпать сахар, соль, соду или муку таким же образом;
  • пересыпать крупы и возиться в них руками;
  • перемешивать сыпучие вещества и смотреть, что получается;
  • рассортировывать разные крупы, смешанные в одной миске, по нескольким ёмкостям;
  • вылавливать крупинки из воды, сахара, соли, соды или муки;
  • ловить вилкой в воде небольшие предметы (например, кусочки огурца или оливки) и так далее.

Чем занять ребенка, пока мама готовит

Представляете, чем чревата активность на кухне такого природного явления? Поэтому каждая мама задается вопросом как нейтрализовать это стихийное бедствие, чтобы ужин был приготовлен и никто не пострадал, а наоборот, “тайфунчик” приобрел полезные навыки, приятно провел время или даже помог.

Здесь 2 варианта развития событий. Первый- максимально простой: готовить, пока малыш спит. С одной стороны, процесс происходит намного легче, проще и быстрее, чем вместе. С другой – время, которое мама могла потратить на свой отдых или увлечения, тратится на интересы семьи. Второй способ – готовить вместе с малышом. Способ хоть и сложнее, но гораздо интереснее. Здесь свои плюсы: это время совместной деятельности и общения, малыши, которые готовят вместе с мамой, лучше едят, развивают такую полезную мелкую моторику, более внимательны и аккуратны, учатся готовить.

Если вы решили, что ваш способ в совместной деятельности на кухне, встает вопрос как организовать процесс игры на кухне. Скорее всего, ваш ребенок найдет себе сам увлекательное занятие без подсказок :) Но чтобы этот процесс не напоминал танец слона в посудной лавке, мама должна найти время, место и реквизит для игр. И, самое главное, соблюдать правила безопасности :

  • Место игры должно хорошо просматриваться мамой с того места, где готовится еда.
  • Место для игры должно быть вдалеке от проводов, работающей плиты или духовки.
  • Когда ребенок на кухне , на плите нужно включать только дальние конфорки, во время работы духовки лучше уходить с кухни.
  • Электрические приборы: чайники, термопоты, мультиварки, пароварки и другие приборы должны находиться вне зоны доступа ребенка, особенно во время работы.
  • Все свободные розетки должны быть закрыты заглушками,
  • Колюще-режущие предметы, мусорное ведро, крупы, бытовая техника, стеклянная посуда, все что жалко видеть разбитым, должно быть убрано на верхние полки или закрыто специальным замком.

Возраст: 8 месяцев – 1 год

Первые игры начинаются в тот момент, когда малыш научился самостоятельно перемещаться по квартире и активно изучает окружающий мир. Он еще не лезет высоко, но сосредоточен на открывании шкафов и полочек, если мама не обратит внимание, с удовольствием изучит ( и попробует на вкус) содержимое мусорного ведра, собачьей миски, выкинет все нужное и ненужное из кухонных шкафов.

Для этого возраста актуально:

  • Игры с чашками, ложками, кастрюлями, сковородками, пластмассовыми контейнерами.
  • Можно сложить из них пирамидку самых необычных конструкций, погреметь ложкой, стукнуть друг об друга и об пол и множество разных необычайно интересных действий.

Возраст: 1 -2 года

Все что могло быть разбитым уже разбито (или находится в процессе разбивания), все сковородки, кастрюли давно друг на друга поставлены и изучены. Пришло время изучения более мелких предметов.

Актуально:Игры с крупами и /или макаронами.

    • Ложка, 2 чашки, пакет с грецкими орехами (фасолью, горохом, гречкой, рисом и т.д.) равно полчаса тишины и маминого счастья. Здесь работает правило: “чем младше ребенок-тем крупнее предметы”. То есть в 1 год -1 год и 3 месяца легче всего манипулировать с орехами ( и меньше убирать); в 1 год и 6 месяцев интереснее рассыпать фасоль и горох, в 1 год и 9 месяцев-гречка,рис, манка. В усложненном варианте: пересыпать маленькой ложкой из большой миски в маленькие, например форму от яиц.
  • Заполнить формы крупой. Взять различные формы для печенья и наполнить их, например, горохом.
  • Заполнить пластмассовую бутылку фасолью, по одной наполняя “колодец”.
  • Выкладывать крупой геометрические формы, дорожки, буквы, цифры.
  • Смешать в одной миске макароны, фасоль и грецкие орехи и предложить рассортировать по составляющим.
  • Насыпать на противень или поднос тонким слоем манку и рисовать на ней пальчиком.
  • Просеивать манку маленьким ситечком, выбирая из нее фасоль или другие “сокровища”.

Игры с тестом.
Одна из любимейших игр малышей. Особенно если тесто настоящее, и пельмени или печенье из него настоящие, то это обеспечит настоящий восторг! Ну а если пельмени или печенье не предвидятся, можно использовать тесто (мука и соль 1:1, вода). Вариантов уйма: раскатывать , вырезать формами фигурки, скатывать в комочки и т.д.

Магниты и наклейки на холодильнике.
Существует уйма магнитов, которые могут заинтересовать малыша. Животные, овощи и фрукты, цветочки, самолетики или машинки и множество других. Ими можно водить ими по холодильнику, разыгрывать сказки. Самый бюджетный вариант: купить наборы для изготовления магнитов, которые во множестве продаются в детских магазинах и сделать различные наборы самим.
Внимание! Количество магнитов и игры с ними нужно контролировать во избежание несчастных случаев!

Упрощенный, но более недолговечный вариант: наклейки. Приклеиваются гораздо меньшее количество раз, но дешевле, а качество вызываемой радости на том же уровне, что и с магнитами.

Предложить несколько разных банок (особенно если из под чая), с крышами разного вида и размера и предложить закрывать ими банки.
Из простых кулинарных действий с удовольствием осваивается чистка яиц, “терка” сыра и яблок, раскладывание сыра или колбасы на хлеб и создание бутербродов.

Возраст: 2-3 года

Увеличивающееся количество осознанности и разумности не может не радовать родителей, а заодно влиять на уровень игры и включенности в кулинарные события.

  • Если дома есть игрушечные овощи, фрукты, детская посуда, можно параллельно с мамой “готовить” суп, “жарить” картошку.
  • Игры с крупами и макаронами становятся более сложными. Можно дать задание на ощупь и с закрытыми глазами сортировать содержимое чашки, чтобы определить где пшено, а где фасоль. Сделать красивое “ожерелье”, нанизав на шнурок макароны особенно интересной формы.
  • Снова будут актуальны формы для печенья: их можно обводить карандашом и раскрашивать.
  • Пригодится и соленое тесто в игре в “пироги”: раскатав его в лепешку, вдавливать в него рис, фасоль, чечевицу , макароны и так далее.
  • Магниты уже можно сортировать по видам: животные и фрукты, фрукты и овощи, животные домашние и дикие, использовать понятия: выше -ниже, слева-справа.
  • На холодильник можно повесить музыкальный плакат, игра с которым даст маме бонусом дополнительные минуты свободы.

Из настоящих кулинарных действий вместе можно: раскладывать начинку на пирожки, фарш на пельмени, творог на вареники, засыпать заварку в чайник, выдавливать уже “по-настоящему” формы для печенья, посыпать маком, сахаром или кунжутом.

Возраст: от 3 лет и старше

Малыш становится настоящим помощником, вносящим свой посильный вклад в домашнюю работу.

  • Вместе с ним можно изучать счет, попросив принести: “2 ложки” или “3 яблока”.
  • Попросить подать необходимую посуду, расставлять посуду на столе, изучая понятий “глубокий”-“плоский”: глубокая тарелка, плоская тарелка.
  • Можно доверить порезать пластмассовым ножом фрукты, овощи, яйца, протереть губкой стол, разложить по местам вилки, ложки, ножи.
  • Самое время для первых уроков биологии, когда можно вместе изучать из чего состоят помидоры,огурцы, тыква, яблоки и другие фрукты и овощи, откуда они родом. Или вместе попробовать сделать сыр или творог, как приготовить хлеб или колбасу.

Заканчивая рассказ о возможностях сделать мамину жизнь на кухне немного проще и легче, хочется напомнить о нескольких вещах:

1) Don’t worry be happy! Рассыпанная по всей кухне крупа и выпотрошенный кухонный стол- это мелочи, а полчаса совместного общения-настоящая ценность.

2) Терпение, только терпение! В своем стремлении помогать малыши обычно неуклюжи и неумелы. Но если вы не откажете ребенку в этом искреннем желании, со временем неуклюжесть пройдет, а привычка помогать – останется.

Спокойствия маме и увлекательных игр малышам!

Как развлечь ребенка, пока вы готовите еду

Сегодня мама готовит обед. А маленькая Катюшка дергает маму и просит: «Ну поиграй со мной немножко!» У мамы совсем нет времени, так как она ждет гостей. И вот мама взяла кастрюли, вымыла овощи и фрукты, вырезала из них причудливые фигурки и отдала это все Кате. И тут такая интересная игра началась!

Три веселые кастрюльки
Расскажите ребенку веселый стишок про три кастрюльки. Дайте ему кастрюли разных размеров. Предложите повкладывать их одну в другую. С помощью такой игры ребенок научится сравнивать размеры.

Вот как пели три кастрюльки:
Буль-буль-буль и трам-пам-пам!
Куховарили кастрюльки
Всем обед – и мне и вам.

Суп в одной из них варился,
А в другой – компот кипел.
В третьей – борщик там томился,
Чайник на плите звенел.

Три веселые кастрюльки
Пели весело: «Ням-ням»!
И обед сварили дружно
Всем гостям – и нам, и вам!

Рисуем шоколадом
Растопите на плите плитку шоколада, перелейте его в чашку, пусть остынет, чтобы был теплым и еще жидким. Дайте ребенку большую неглубокую тарелку и предложите порисовать шоколадом. Не страшно, если кроха выпачкается, пусть рисует пальчиками. Их потом, между прочим, очень вкусно облизывать!

Мякушки из хлеба
Кто из нас в детстве не лепил из хлеба? Были такие. И хотя мама ругала нас, что нельзя играться с хлебом. Но дети все равно играются. Так может не стоит запрещать? Дотом помоем ручки и все. Из мякиша хлеба можно слепить человечиков, лошадку, мишку. А потом как приятно это скушать!

Открой рот, закрой глаза!
Приготовьте кусочки различных овощей, фруктов и просто сладости. Попросите ребенка закрыть глазки и по вкусу угадать, что же вы ему предложили. Пусть ребенок попробует отличить белый хлеб от черного, мармеладку от шоколадки.

Картофельные печати
Возьмите 2-3 картофелины, разрежьте их пополам. Потом на срезе сделайте какие-нибудь геометрические фигуры, если сможете, то и посложнее фигурки – животных, человечков. Заранее приготовьте несколько крышек с разными красками и лист бумаги. Предложите ребенку штамповать картошкой различные картины.

Бублик с начинкой
Дайте малышу бублик и различные продукты, мелко порезанные на кусочки – кусочки сыра, яблока, морковки и т.д. Предложите ребенку заполнить отверстия в бубликах этими продуктами. Мой сын любит заполнять такие отверстия изюмом. А потом с аппетитом все съедает!

Сладкая сказка
Поиграйте с ребенком в сладкую сказку. Это прекрасная развивающая игра, с помощью которой малыш усвоит получит понятия формы, размера, объема. А еще станет творцом и участником сказочной истории, с удовольствием полакомится печеньем собственного приготовления.

Возьмите формочки для выпекания печенья. Желательно приобрести формочки с настоящими сказочными героями: зайчиком, мишкой, солнышком, баранчиком, человечками. Пусть ребенок вырезает тесто этими формочками. Теперь используя их, разыграйте любую сказку. Приятных и вкусных вам игр!

Детское кафе
Устройте дома детское кафе. Придумайте ему название. Расставьте посудку, на тарелочки положите кусочки хлеба, фрукты, в чашечки налейте сок. Пусть малыш учится красиво сервировать стол. Покажите ему, как красиво положить столовые приборы, с какой стороны салфетку. Теперь пригласите к столу ваших гостей – кукол, мишек. Во время такой игры ребенок учится красиво кушать за столом, помогать маме, делиться с окружающими. Во время игры не забывайте называть цвета предметов, размер, форму.

Чем занять ребенка на кухне: рожки-макарошки

Игры с крупами очень полезны для развития сенсорики. Крупы можно брать разные, а также смешивать их.
Первое, что приходит в голову, — это пересыпание круп. Сначала ребенок может попробовать делать это руками, брать крупы (или сахар, соль) по щепотке, в дальнейшем — с помощью ложки или совочка (правой и левой рукой).

Пинцетный захват отрабатываем на фасоли или орехах. Предложите ребенку брать по фасолинке или орешку и складывать, например, в пластиковую бутылку с узким горлышком. А потом нужно будет справиться с завинчиванием крышки и от души погреметь. Если просто бросать фасолинки не очень интересно, прорежьте в бутылке отверстие-рот, приклейте глазки, брови, волосы — получится «кукла», которую надо будет накормить.

Орешки также можно складывать по одному в формочки для печенья или для льда („готовим обед” для каждой игрушки). Удобно на этом материале закреплять понятия „один” и „много”, „больше” и „меньше”.
В крупе спрячьте мелкие игрушки. Надо будет искать их, закапываясь ручками в крупу. Также можно проводить «археологические раскопки», пытаясь помогать себе совочком, просеивая крупу через крупное ситечко. Дети обычно в восторге от таких игр.

Машинки могут ездить по манке (на подносе), как по пустыне. Здорово, если у вас есть игрушечные самосвал, экскаватор и бульдозер. Постройте дороги, выложив по „обочинам” фасоль.
На крупе интересно рисовать. Наиболее эффектно это получается с мелкой крупой (пшеничной или манной) и подносом темного цвета. Насыпьте немного крупы на поднос и покажите ребенку, как рисовать круги, прямые линии и зигзаги, звездочки и снежинки.

Одна из популярных игр с крупой — „Золушка”. Если помните, мачеха запретила падчерице ехать на бал, пока она не отделит рис от фасоли (или фасоль от гороха, в общем, подойдет все, что есть под рукой). Золушке пришли на помощь птички. Пусть и кроха поучаствует в этом добром деле.
Макароны-рожки — прекрасные «бусины» для нанизывания. Их, так же как и рис для пересыпания, можно покрасить пищевыми красителями в разные цвета.

3. Игра

Что по-настоящему развлечёт не только малыша, но и маму, так это игра. Одно из самых весёлых кухонных развлечений — «Угадай-ка». Завяжите карапузу глаза и дайте ему ощупывать, пробовать на вкус или нюхать разные продукты. Как много он сможет угадать?

Ещё одна полезная игра — в слова. Темой будет, разумеется, еда или кухня. Это занятие поможет не только прекрасно провести время, но и расширить словарный запас крохи.

Почемучки

Когда ребёнку исполняется пять лет, у родителей появляется новая напасть: «Мама, а почему в печке кекс превращается из теста в булочку?», «Почему молоко белое?», «Почему сахар сладкий?». Сотни «почему», от которых не спрятаться, не скрыться.

Звучит невероятно, но, готовя с ребёнком, играя с ним, его можно одновременно обучать.

Так, можно без труда выучить цвета и вкусы продуктов, просто называя их: малина красная и сладкая, лимон жёлтый и кислый, молоко белое и сливочное. По надписям на этикетках можно повторять буквы и оттачивать технику чтения. А кухонные меры веса и объёма — прекрасное подспорье в математике. Где больше глазури: в чайной или столовой ложке? Можно даже сочинять целые гастрономические задачки: сначала мы добавили три ложки миндальной пудры, а потом ещё две, сколько всего?

Кулинария не имеет границ, с её помощью можно изучать географию и языки. Вы сами не заметите, как ребёнок запомнит, что печенье макарун родом из Франции, а капкейками в Америке называют маленькие кексы.

В книге профессора Корнелльского университета Роберта Вольке «О чём Эйнштейн рассказал своему повару» кухня рассматривается с точки зрения физики и химии. Во время приготовления пищи действительно можно ставить настоящие научные эксперименты.

Магия? Конечно, нет! Яйцо втягивается в бутылку из-за перепада давления, которое снаружи значительно больше, чем внутри. Чем старше будет ваш ребёнок, тем больше таких фактов ему захочется знать.

Чем занять ребенка на кухне: кастрюльные забавы

Конечно, на кухне, в своем укромном уголке можно играть с любимой куклой и конструктором, рисовать и лепить из пластилина. Но дети очень любят настоящие вещи из „взрослого мира”.
Лучше всего заранее (пока непоседа спит) разобрать кухонные принадлежности и отложить все, с чем не запрещается играть, в отдельный шкафчик или ящик, чтобы ребенок знал, что отсюда вещи брать МОЖНО.

  • деревянные, пластиковые и металлические столовые приборы, половник, фигурные формы для выпекания;
  • небьющаяся посуда — алюминиевые и эмалированные кружки и небольшие кастрюли с крышками, одноразовые тарелки из картона, детская пластиковая посуда, деревянные чашки;
  • бытовые мелочи — прихватки, прищепки, воронки, мерные стаканчики, коробочки из-под чая, крышки для банок разных размеров, формочки для льда;
  • «мусор» — баночки из-под йогурта, пустые пластиковые бутылки, картонные трубочки от бумажных полотенец.
  • Кроме того, на кухне (под присмотром!) можно разрешить ребенку играть с водой и крупами, чаем и кофе, мукой и солью, сахаром и крахмалом. Следите только, чтобы малыш не съел чего-нибудь лишнего. Ведь так интересно все попробовать «на зубок».

Почему важно готовить вместе с детьми

Приготовление пищи вместе с ребёнком способствует его когнитивному развитию. Помогая маме на кухне, малыш получает важные для жизни навыки, учится ответственности и самостоятельности. Мы расскажем, как превратить совместное кулинарное творчество в минуты радости.

Ребёнок на кухне — страшный сон многих мам.

Одни боятся: вдруг что-нибудь перевернёт или разобьёт. Кухня детям не игрушка!

«После его помощи я неделю буду всё отмывать!» — говорят другие. Разве у женщины мало хлопот по дому? Проще усадить малыша за мультики и быстренько всё самой приготовить.

Но предрассудки рассеиваются, когда мамы узнают о том, какую пользу может принести совместное с ребёнком приготовление пищи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство