Как научить ребёнка красиво писать

Психологи единодушны в одном, что любое обучение в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. Те занятия, которые требуют усидчивости и системности, должны проходить уже в школьном заведении.

  • Если родители учат своего ребенка писать до школы, то скорей всего почерк потом испортится, так как рука еще не окрепла достаточно.
  • Мало кто из пап и мам учился каллиграфии и умеет красиво писать или настолько красиво, чтобы учить других, в том числе и ребенка.
  • Те, кто все — таки учит своего малыша письму до школы, то вполне может освоить эту науку, но, что дальше? Чтобы закрепить знания, нужен навык и постоянная практика, а у маленького ребенка ее нет. Он начинает писать как попало и когда придется. Именно такой неправильный навык может закрепиться. Потом переучить будет крайне тяжело.

Можно сделать вывод, что до школы учиться писать все же не стоит. Не нужно торопиться, ведь всему свое время. И в школе педагоги научат делать это правильно.

Как научить ребёнка красиво и аккуратно писать

Чтобы развить у малыша каллиграфические способности, нужно:

  1. Правильно выбрать ручку и показать школьнику, как её держать. Она не должна быть слишком длинной и объемной. Лучше, если на ручке есть рельефная резинка, предотвращающая скольжение.
  2. Следить за расположением тетради на начальных этапах обучения. Её следует класть под небольшим углом, в 10-20°.
  3. Проверить правильность высоты стола (или школьной парты). Она должна быть ровной и устойчивой, находиться на уровне солнечного сплетения.

Обучение первоклассника письму должно проходить в легкой, непринужденной форме без спешки и суеты. Важно правильно подбирать момент, чувствовать его настроение и быть готовыми уделять занятию 20-30 минут ежедневно.

Чтобы научить ребёнка аккуратно писать, потребуется приобрести несколько разных прописей с буквами, геометрическими фигурами и цифрами. Это поможет заинтересовать малыша и избежать однообразия.

Во время обучения следует обращать внимание школьника на то, чтобы буквы не скакали по строчкам, а располагались ровно в ряд, были одного размера и не вылазили за поля. Можно разработать систему поощрений, когда он будет знать, что получит награду за правильность написания и аккуратность. Или просто обводить хорошо написанные буквы и цифры зелёным маркером.

Заключение

Плохой почерк — частое явление в наши дни. Поэтому родителям стоит задуматься об этой проблеме еще в начальных классах. Изучите возможные и доступные материалы по каллиграфии, и в игровой форме начните заниматься. Потом ваш сын или дочь втянутся в процесс, и сами будут спрашивать, когда начало занятия.

Приобретите, если есть возможность небольшую доску и мел домой. Можно играть с ребенком в школу. Он с удовольствием выступит в роли учителя, а потом поменяйтесь местами. Также не мешает иметь несколько прописей, где можно тренироваться. Пусть малыш не переживает, если некрасиво получится — это ведь тренировочная тетрадь, а без ошибок невозможно научиться.

Пусть вас не мучает вопрос, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Просто систематически занимайтесь, и результат обязательно появится.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем научить его читать. Это факт! Для начала, давайте разберемся, что вызывает наибольшие затруднения при обучении письму:

  • Вынужденная поза;
  • Нагрузка на руку;
  • Нагрузка на глаза;
  • Новые требования.

Ребенку долгое время приходится сохранять одну и ту же позу (сидеть за партой, нельзя встать, повернуться), смотреть в одном направлении и при этом постоянно напрягать мозг. Ему непривычна та деятельность, которую он осваивает (письмо), он должен постоянно контролировать свои действия, которые еще не доведены до автоматизма.

Учим ребенка писать красиво

Ваш маленький ученик без труда научится красиво и аккуратно выводить на бумаге самые сложные буквы, если принять во внимание несколько важных моментов.

* Развитая мелкая моторика. Подготовленные мышцы кисти руки — одно из условий красивого, аккуратного почерка. «Для развития мелкой моторики отлично подходят такие виды деятельности, как рисование, плетение из бисера, лепка из пластилина и глины, сборка предметов из конструктора, — говорит Ольга Туровцева. — Пусть ребенок самостоятельно завязывает шнурки, застегивает пуговицы. Готовить мышцы к письму, развивая мелкую моторику, рекомендуется уже с трех лет». О том, как правильно развивать мелкую моторику у ребенка, читайте здесь.

* Правильная осанка. Почерк зависит и от позы за столом. Ребенок должен сидеть с ровной спиной, слегка наклонив голову, согнув ноги в коленях под прямым углом, касаясь стопами пола, руки лежат на поверхности стола. Малышу будет несложно сохранять правильную позу на протяжении всего занятия, если у него нормальная осанка и крепкий плечевой пояс. Выработать правильную осанку, укрепить мышцы ему поможет гимнастика. Комплекс специальных упражнений вы найдете здесь,здесь и здесь.

* Комфортное рабочее место. Вряд ли ваше чадо будет стремиться заниматься, если ему не комфортно. Обустройте для него уголок с удобным столом и устойчивым стулом правильной высоты. О том, как правильно организовать рабочее место школьника читайте здесь.

* Удобная ручка. Часто родители упускают из виду этот важный момент, а он является одним из ключевых. Выбирая инструмент для письма, стоит отдать предпочтение шариковой, а не гелевой ручке, которая может царапать бумагу, а гель — размазываться. Не подойдут также толстые и тяжелые пишущие предметы — для них у ребенка еще не достаточно большие и крепкие пальцы. Абсолютно гладкие ручки — тоже не лучший выбор, желательно поискать со специальной резиновой накладкой в месте захвата, чтобы пальцы не скользили. Обратите внимание на специальные ручки для обучения письму. У них имеется особое углубление для пальцев. Такое приспособление поможет закрепить навык правильно держать пишущий инструмент.

«Идеальным инструментом для овладения искусством каллиграфии является перьевая ручка, — говорит Ольга Туровцева. — В процессе письма пером пластические усилия чередуются с расслаблением. В то время как, выводя буквы обычной шариковой ручкой, ребенок испытывает постоянное мышечное напряжение, и не только в кистях рук, но и в области спины и плеч».

Научите ребенка правильно держать пишущий инструмент с помощью большого и среднего пальца, лишь придерживая указательным ручку сверху. Кончик ручки должен смотреть в плечо. Кисть при письме свободно движется, локоть рабочей руки при этом неподвижен.

Возможные причины плохого почерка у ребёнка

На красоту почерка у школьника могут влиять различные факторы:

    Неправильная осанка. Ребёнок сидит, согнувшись над столом или развалившись на стуле, перекашивает спину.

Когда во время письма у ребёнка неправильная осанка, вместо букв могут получаться каракули

Причиной плохого почерка может быть неправильный захват ручки

Когда ребёнок только учится писать, ему подойдёт не любая ручка

Замечено, что проблема плохого почерка больше актуальна для мальчиков. Девочки по природе своей более аккуратны и усидчивы, поэтому и выводят буквы более старательно. Хотя всегда есть свои исключения.

Нужно ли учить ребенка писать до школы

Большинство психологов отмечают пользу раннего развития ребенка, но с одной существенной оговоркой. «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А все, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Вопрос об обучении ребенка письму дома до школы щекотливый. Во-первых, далеко не каждый родитель может похвастаться собственным красивым почерком и знаниями каллиграфии. Поэтому, показать достойный пример, как нужно писать правильно и красиво, скорее всего не сможет. Во-вторых, замечено, что у детей, обучившихся в раннем возрасте письму, быстро портится почерк. Это происходит потому, что рука еще не окрепла.

Научить ребенка писать легко, сделать это можно и в четыре, и в пять лет. НО! Чтобы почерк был красивым, нужно долго и упорно отрабатывать навык, а для малышей это непосильная задача чисто в физическом плане. Как правило, выучив, как писать буквы, ребенок начинает пользоваться этим умением по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс родители уже не смогут. Получится, что малыш начнет писать что попало и как попало, как ему будет удобнее и на что у него хватит сил. Почерк начнет портиться и в таком виде закрепится как навык.

Дорогие родители, не торопитесь учить ребенка писать до школы! Пусть это сделают педагоги. Поверьте, еще никто не закончил школу, не умея писать. Всему свое время!

Учимся красиво писать! 5 главных принципов и 5 интересных способов

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

  • ошибочная мотивация либо её отсутствие;
  • страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
  • спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
  • неправильное расположение во время письма;
  • отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Учим ребенка красивому почерку

Из-за роста количества электронных устройств манере писать уделяется всё меньше внимания. Но каким бы малозначимым не казался почерк человека, он оказывает колоссальное влияние на развитие личности, особенно на ранних этапах школьного обучения.

Письма счастья, или Как научить ребенка красиво писать

Писать от руки – это «не модно» и с точки зрения прогресса устарело. Тем не менее, это и приятно, и полезно, и способствует разностороннему развитию. Особенно полезно заниматься письмом детям, хотя и взрослые получат выгоду, если возьмутся выводить буквы на бумаге красивым почерком.

Откуда возникло мнение о том, что навыки письма современному человеку не нужны? К сожалению, это мнение питает прогресс. В конце концов, зачем писать, зарабатывая мозоли на пальцах, если существуют компьютеры с текстовыми редакторами и принтеры? На худой конец, когда клавиатуры нет под рукой, всегда можно набрать текст на смартфоне или планшете. Что же до записывания ради сохранения информации, то теперь любой текст можно скопировать парой кликов – так зачем записывать?

Вероятно, этими соображениями руководствовались в США, когда решили в 2011 году отменить уроки письма в государственных школах. Пионером в этом «начинании» стал штат Индиана, за ним последовали большинство штатов. Правда, неравнодушным родителям законодатели оставили «лазейку»: по желанию детей (и их родителей) занятия будут проводиться факультативно, по договоренности с учителем. Эксперимент вызвал неоднозначную реакцию во всем мире. Противники настаивают: как же школьники научатся ставить подпись под документами? Похоже, вскоре в Америке изучать письмо будут только историки – в силу профессии, чтобы суметь разобрать написанные от руки заметки и дневники исторических деятелей.

К счастью, не у всех законодателей проект об отмене уроков письма вызвал энтузиазм, и наши дети по-прежнему учатся писать. К счастью – потому, что занятия письмом очень полезны, и это не голословное, а наукой и практикой доказанное утверждение.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.

В помощь родителям

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.

3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

Вспомогательные задания

  • Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
  • Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
  • Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
  • Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
  • Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
  • В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
  • Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
  • Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
  • Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка. А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.

Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк. Смотрите, не пожалеете

Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам».

Письмо — комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

  • Правильно держит ручку или карандаш.
  • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
  • Быстро и безошибочно определяет направление, положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

Эффективное освоение навыка письма также немыслимо без способности к концентрации и распределению внимания. Всё это касается только «технической стороны» письма.

Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

5 возможных сложностей при обучении

Все педагоги и преподаватели согласятся, что читать ребенка научить намного легче, чем красиво писать. Для начала давайте посмотрим, а все ли условия соблюдены для ученика?

  1. Какую позу ребенок принимает, когда пишет? Слишком ли он нагибается над тетрадью? Спина у ребенка должна быть прямой и опираться на спинку стула.
  2. Под ноги можно подставить небольшую скамеечку (если это первоклашка), нужна опора на ноги.
  3. Упор на руку. Если ребенок сидит ровно, то на руку не идет такой сильный упор и нажим, как если бы он сидел, поджав под себя ногу или сильно наклоняясь вперед.
  4. Нагрузка на глаза. Малыш не должен сидеть, низко наклонившись над тетрадью. Если постоянно глаза находятся в напряжении, то впоследствии родители могут столкнуться с ухудшением зрения у ребенка.
  5. В связи с новыми требованиями. Когда ваш малыш только идет в школу, то он, конечно, не привык сидеть часами за тетрадями: у него может начать болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать. Действия еще не доведены до автоматизма, да и занятия письмом еще для малыша непривычны.

Учитывайте эти факторы, помните, что ребенок только учится, а освоить каллиграфию — дело не быстрое и кропотливое.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Проблемы с почерком у детей могут быть самые разные: например, у одних буквы «танцуют» над строчкой и под ней, у других они отличаются по ширине и высоте, у третьих — настолько похожи, что невозможно отличить, например, «и» от «н» или «к» от «п».

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе. Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы.

До школы целесообразно тренировать с малышом не написание букв, а лишь их составляющих элементов: палочек, крючочков, закруглений и пр. Ребёнку будет легче в первом классе.

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Видео: стоит ли учить малыша писать до школы

Почему учиться писать красиво нужно своевременно

Умение аккуратно писать помогает развить мелкую моторику и улучшить способности мозга. По статистике, составленной психологами, дети, так и не научившиеся аккуратно и ровно писать, чаще отстают в успеваемости от своих сверстников. Это обусловлено невозможностью или нежеланием расшифровывать неаккуратные конспекты как учителями, так и самим школьником.

Обычно вопросом, как научить ребёнка писать красиво, задаются мамы, чьи дети недавно начали посещать начальную школу и впервые проявили свою манеру письма. И конечно, родителей не может не огорчать тот факт, что их драгоценное чадо пишет замысловатые каракули.

Однако они должны понимать, что ребёнок, который пошел в 1 класс, очень пластичен, восприимчив и, конечно, обучаем. Но чтобы исправить ситуацию и научить его писать красиво, придётся приложить немного усилий, разобраться, почему это происходит и помочь первокласснику решить его проблему.

Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход

  • Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
  • Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
  • Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
  • Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
  • Используйте игры.

Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров. Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива. Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой. Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.

Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание). Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется. Даже у взрослого человека есть шанс улучшить почерк (при желании, конечно). Покажите своему ребенку пример! Учиться писать в прописях можно вместе! Купите лишний комплект – и впред! Если добиться идеального почерка не удастся – не расстраивайтесь. Главное, чтобы он был разборчивым.

Уважаемые читатели! Есть ли у вашего ребенка проблемы с почерком? Как вы учите ребенка писать красиво? Важен ли почерк вообще или не стоит обращать на его «красивость» особого внимания? Ждем ваших рассуждений в комментариях.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Как научить ребёнка писать красиво: советы родителям по постановке аккуратного почерка

Как бы педагоги начальных классов ни твердили школьникам о важности красивого почерка, научить этому им удаётся лишь малую часть учеников. Большинству же каллиграфия даётся с большим трудом. Вот почему так важны домашние занятия: именно родители могут научить своего ребёнка писать правильно и аккуратно.

Советы родителям

1. Обратите внимание на рабочее место ребенка. Отрегулируйте высоту стола и стула. Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок. Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей). Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал). Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно. Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Как построить занятие

Приступайте к тренировке, когда ребенок достаточно отдохнул после школы и приготовления уроков. Не заставляйте малыша тренироваться писать больше получаса. В процессе занятия делайте небольшие перерывы. «Начинать упражняться маленький ученик должен в хорошем настроении и в спокойной обстановке, — говорит Ольга Туровцева. — Спешка и нервозность дадут результат противоположный желаемому — буквы будут выходить неровными, строчки — прыгать. Даже если вы не удовлетворены тем, что получается, не раздражайтесь и не заставляйте ребенка по нескольку раз переделывать. Так вы отобьете у него желание заниматься. Не забывайте, что процесс письма должен вызывать у вашего чада интерес и удовольствие».

Приготовьте все необходимое. Кроме ручки вам понадобятся специальные прописи с выделенными пунктиром буквами и с отведенными строками для самостоятельного письма. А через некоторое время будет нужна и школьная тетрадь в косую линейку. Пропись или тетрадь должна быть расположена под углом 25 градусов к краю стола.

Обучение следует разделить на несколько этапов.

* Начните с обведения пунктиром в прописи палочек, фигур и волнистых линий. Затем можно пробовать обводить буквы. Когда ребенок будет чувствовать себя достаточно уверенно, переходите к отработке написания букв.

* На этом этапе ребенок пишет в прописи буквы, постоянно сверяясь с образцом в начале строки. К каждой новой букве следует приступать после того, как будет хорошо получаться предыдущая. Затем переходите к освоению написания целых слов.

* Переходите к написанию небольших предложений. Сначала тренируйтесь в прописи, затем — в обычной тетради в косую линейку. Чтобы закрепить навык, ежедневно уделяйте несколько минут, чтобы выписать небольшое количество предложений из книги в тетрадь.

На начальном этапе обучения в перерыве или после занятия желательно делать ребенку несложный массаж. Это поможет мышцам расслабиться, снимет спазмы. Вот несколько эффективных, простых и безопасных приемов, которые в состоянии освоить каждая мама.

* Мягко похлопайте тыльную сторону предплечья в направлении от локтевого сгиба к запястью;

* Пощипайте большим и указательным пальцами зону предплечья в направлении от локтя к кисти руки, постепенно усиливая силу нажима;

* Сделайте в быстром темпе несколько легких ритмичных рубящих движений ребром ладони поперек мышц предплечья.

Альтернативные способы помочь ребёнку обрести красивый почерк

Аккуратность письма определяет не только количество часов, проведённых над прописями. Повысить выносливость мышц кисти и улучшить почерк школьника помогут упражнения, направленные на развитие зрения и мелкой моторики. К тому же, занятия в игровой форме помогут разнообразить процесс обучения, сделав его увлекательным для первоклассника.

Научить ребёнка писать красиво можно при помощи:

  • игры в конструктор с мелкими деталями;
  • театра теней, когда руки малыша принимают положения, создающие тень от лампы в форме осмысленной фигуры;
  • создания конструкций из мозаики, собирания пазлов;
  • разукрашек с мелкими деталями;
  • лепки из пластичных материалов (глины, теста, пластилина);
  • вышивки гладью или крестом;
  • бисероплетения;
  • обучающих тетрадей для детей младшего возраста, в которых нужно обводить или дополнять напечатанные рисунки;
  • приучения к самостоятельному застегиванию пуговиц на одежде и завязыванию шнурков;
  • игры на любых музыкальных инструментах.

Как научить ребенка красиво писать: хитрости домашнего обучения

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…»

Глядя в тетради своего ребенка школьника, каждая вторая мама задается вопросом «Как научить ребенка писать красиво?» И что мы вообще подразумеваем под красивым почерком, нужен ли он вообще? Нужно ли учить писать дошкольника, чтобы в школе у него сформировался красивый почерк?

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с проблемой плохого почерка у детей. Тенденция такова: пишут от руки сегодня все реже. Рефераты и доклады, набранные на компьютере в школе, конспекты на печатной основе в институте, SMS-ки вместо писем в конвертах, электронные открытки вместо традиционных поздравлений на бумаге…Но! Уроки письма еще никто не отменял! Страдания первоклашек, склонивших головы над прописями, знакомы каждому родителю. Постараемся разобраться, как помочь школьникам и научить детей писать красиво, грамотно и аккуратно.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — 6 простых способов

Многие родители не могут спокойно смотреть на «творения» своих детей, учащихся в начальных классах. Не помогают ни прописи, ни дополнительные занятия — почерк остается ужасным, буквы расползаются в стороны, не вписываются в строчки, прочитать порой крайне затруднительно, что же написал ребенок. Сегодня обсудим, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Как не срываться на крик и не доводить ни себя, ни юного ученика до слез? Оказывается, способы есть.

Оглавление:

Часто дети аргументируют свой плохой почерк тем, что он им почти не нужен. Ведь практически все в сегодняшнем мире в электронном виде: смс, напечатанные рефераты на клавиатуре и прочее. Но, все равно, красивый почерк еще никто не отменял! Родители должны превратить каллиграфию в увлекательное дело, иначе со временем не смогут разобрать ни одной буквы в тетради своего чада.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство