Игры, в которые можно играть на ходу

Выбираете букву и по очереди называете слова, начинающиеся с нее, но каждое следующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. Например: дом-дача-доска-дорога-дворник… Кто назовет самое длинное слово – тот и победил!

Больше – меньше

Один задумывает цифру, другой пытается её отгадать, получая соответствующие подсказки. Допустим, загадано число 4.

Сайт для всей семьи

«Мы едем, едем, едем!» — все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны — то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Часами сидеть сиднем маленьким непоседам одинаково тяжело на заднем сидении хорошего автомобиля, в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. Скоротать время и развлечь малыша помогут дорожные игры и забавы, в комплекте с «волшебным чемоданчиком».

Мой глаз – алмаз

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Идем в поход

Простая и веселая игра на логику. В суть должен быть посвящен сам ведущий и один-два участника. Ведущий объявляет: «Мы идем в поход. Одних я беру , других — нет. Ваша задача — понять , почему я так решил». Каждый игрок по кругу продолжает фразу « Меня зовут… Я иду в поход и беру с собой…», а ведущий решает — возьмет он участника или нет.

Задача игроков в том , чтобы понять принцип отбора. Например , идут те , кто называет предмет , начинающийся на букву его имени. Так , Юля , которая берет с собой юбку или юлу , в поход идет , а Виталик с палаткой — нет. Можно , например , передавать по кругу какую-то вещь после реплики. Тот , кто говорит при этом « пожалуйста», тоже идет. Или же условием может быть окончание « вот так» после каждой фразы , поправление прически и пр. Участники , которые поняли логику , не подают вида и продолжают играть , называя правильные формулировки. И так до тех пор , пока не догадаются все.

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Цепочка

Игра предполагает выявление схожих свойств у разных предметов. Один из играющих называет предмет и его признак; второй – другой предмет, но с таким же признаком, что и у первого предмета; третий – называет ещё один предмет, используя любое определение второго предмета и так далее. Образец: тетрадь синяя – (синее) небо глубокое – (глубокая) река быстрая – (быстрый) автомобиль грязный – руки тёплые – печка кирпичная – дом с узорами – шапка вязаная и т.д.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Слова

Спутники по очереди называют нарицательные существительные. Каждое новое слово должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее. Автобус – слон – нога и так далее.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

ТОП 5 игр, в которые можно играть бесконечно

В данном списке, вы можете ознакомиться с играми, в которые можно играть бесконечно. Само собой желание играть бесконечно зависит ещё и от самого игрока. По крайней мере, игры представленные здесь должны затянуть Вас на долго.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

10 игр, для которых ничего не нужно, кроме компании

Смотреть сериалы и обсуждать одноклассников на вечеринке – развлечение для смертельно скучных мальчиков и девочек. Мы знаем – ты не такая. Именно поэтому мы собрали для тебя все лучшие игры для людных тусовок.

Текст: Elle Girl · 3 января 2016

Опасные связи

Возраст: 16+
Продолжительность: 1,5 часа
Количество игороков: 7

Если вдруг вам страшно захотелось поиграть в «Твистер», а поля для «Твистера», как назло, под рукой не оказалось, не торопитесь расстраиваться. Сделайте вот что: пусть каждый участник вашей компании напишет на листочке по одной части тела. Сверните бумажки и перемешайте их в шапке. Далее разделитесь на пары и поочередно вытащите из шапки по своей части тела. Затем соедините в паре те части, которые написаны на листочках. Снова перемешайте бумажки и повторите все по второму кругу. Продолжайте до тех пор, пока все пары не завяжутся в узлы :)

Вопрос ребром

Возраст: 14+
Продолжительность: 1 час
Количество игороков: 8

Игроки пишут на листе бумаги по одному вопросу для каждого участника. Затем все по кругу зачитывают то, что они насочиняли, но не целиком, а только по нескольку слов (например, если твои вопросы «Как показать парню, что ты ему нравишься?» и «Что делать, если нужно похудеть за неделю?», ты читаешь только «Как показать парню. » и «Что делать, если нужно. »). Тот, кому предназначался вопрос, пишет ответ на своем листочке. Когда все заканчивают, вы зачитываете все вопросы и ответы целиком и полностью – и надрываете животы от смеха.

Задом наперед

Возраст: 14+
Продолжительность: 2 часа
Количество игороков: 5

Самый смелый участник вашей компании садится ко всем спиной. К нему приклеивают табличку, на которой написано название какого-либо заведения или помещения: «школа», «магазин игрушек», «гардеробная», «гримерка» – что угодно. Игроки задают по очереди вопросы типа: «Как часто ты туда ходишь?», «Сколько времени ты там обычно проводишь?», «Когда ты оказался там впервые?» и прочее, прочее. Угадывающий отвечает наобум – и параллельно пытается понять, что же на нем написано.

Общие черты

Возраст: 14+
Продолжительность: 0,5 часа
Количество игороков: 8

Эта игра отлично подойдет для компании, в которой все еще не очень хорошо друг друга знают. Вам понадобится минимум 8 человек – все участники должны разбиться на пары (в идеале – на мальчик-девочка, конечно :)) За 5 минут пара должна найти как можно больше общего – это могут быть предпочтения в еде, любимые книжки, страны, в которых оба побывали, «тройки» по одним и тем же предметам. Через 15 минут пары объединяются в четверки – и продолжают теперь искать что-то общее для четверых в течение 10 минут. Выигрывают те, кто найдет больше общих черт. Эти же ребята, судя по всему, продолжают активно дружить после такого качественного сближения :)

В огне

Возраст: 18+
Продолжительность: 2 часа
Количество игороков: 8

Сядьте поближе друг к другу и притащите с кухни упаковку спичек. Зажигайте по одной – и передавайте горящую спичку по кругу. Тот, у кого она погаснет, должен будет ответить на каверзный вопрос того, кто первым эту спичку зажег.

Возраст: 14+
Продолжительность: 2 часа
Количество игороков: 5

У этой веселой игры есть только один недостаток: она актуальна, лишь если в компании есть хотя бы один человек, который ни о чем подобном не слышал. Впрочем, эта тонкость в правилах будет заставлять вас каждый раз обновлять состав компании, что тоже хорошо:) Один человек из тусовки выходит из комнаты, оставшиеся оговаривают правила игры. Суть в том, что вы загадываете одно и то же – своего соседа справа. Отгадывающий задает всем по кругу закрытые вопросы (такие, на которые можно ответить только «да» или «нет»). Опрашиваемый отвечает (о соседе справа) до тех пор, пока не дойдет до «нет», – тогда ход переходит к следующему человеку по часовой стрелке. Игра заканчивается, когда отгадывающий понимает, что его не просто так дурачат, и находит решение. Ну или когда у него взрывается мозг и отъезжает крыша :)

Возраст: 18+
Продолжительность: 1 час
Количество игороков: 5

Школа в очереди или в автобусе

Ну вот вы и добрались до места. Не исключено, что вас ожидает очередь, в которой придется провести не менее получаса. Пять минут ребенок усидит на месте, разглядывая ваших «товарищей по несчастью». А потом ему станет скучно. Но вы необычайно предусмотрительны, у вас в сумке найдется карандаш (ручка) и старая книжка или журнал, которые можно разрисовывать. Самое время поиграть в школу! Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев — учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу — ищем слоги или буквосочетания, потом — слова. Знаете, это ведь один из важнейших тестов при поступлении в летную школу: «О — подчеркнуть, А — зачеркнуть.»

Любой журнал или книжка с картинками дает превосходный материал для развития фантазии и воображения. Закройте половину нарисованного предмета рукой или листом бумаги. Попросите ребенка угадать, что там.

Ну, а если вы стоите в очереди, где нет возможности присесть или уединиться в уголке, или едете в общественном транспорте, — запросто можно вспомнить про игры со словами. Пополняя лексический запас ребенка, вы незаметно для него (и для себя) можете подкорректировать его речевые проблемы и даже начать обучение грамматике.

Попробуйте простейшие словесные игры, например такие:

  • назвать наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, «ре» — река, речь, решение, революция. Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие — слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
  • гребешокзагадываете буквы, например, Н и Т, и ищете слова, где эти буквы есть — нота, нитка, тон.
  • ответы наоборот. Задавайте своему малышу вопрос, ответ на который вы хорошо знаете, но просите его отвечать вместо «да» — «нет», вместо «черное» — «белое». Прекрасная тренировка внимания и сосредоточенности!

Если в транспорте нашлось укромное местечко, ехать вам не одну остановку, и ребенок еще умещается на ваших коленях, используйте ручку и калькулятор. Вы можете дать первый урок арифметики прямо в автобусе, приобщая ребенка к миру цифр и счета.

С помощью ручки можно сделать вот что: на каждом пальце малыша нарисуйте смешную рожицу. Если вы знаете логопедические приговорки типа «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка», вам обеспечена увлекательная игра до конца вашей поездки, с возможным перенесением дальнейшего действия домой. Если нет — не беда, придумывайте истории на ходу; например, как Мизинец пошел в гости к Безымянному, как они здоровались, разговаривали, спорили, прощались. Вы можете дать замечательные уроки вежливости и правил общения с людьми.

Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и насколько ошеломляющие выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Конечно, не стоит громко обсуждать вслух своих соседей по вагону метро. Но поездка в автобусе, разглядывание людей на остановках и наблюдение за ними — занятие вполне допустимое и небесполезное. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни. Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.

Поверили, что время для занятий можно найти всегда и везде? И совсем необязательно отводить специальные часы для того, чтобы усердно заниматься чтением, счетом, развитием логики, памяти и полезных навыков. Принудительное обучение — верный способ навсегда отбить у ребенка желание познавать мир. Все можно делать на ходу, между делом.

Статья из журнала

Во что можно поиграть на улице с ребёнком — 12 способов
Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то могут пригодиться игры «на ходу»:
1. играем «в первую и последнюю букву»
Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а так же имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока.

2. играем в «угадай цифру»
Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7.
ребёнок — 5
мама — больше
ребёнок — 8
мама — меньше
ребёнок — 7
мама — Угадал! Твоя очередь загадывать.

3. угадываем «о чём речь?»
Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зелёная». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растёт». . Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

4. играем в «шаги»
Кто быстрее дойдёт «лилипутами» — это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели.
Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше-меньше до цели.

Можете «предсказывать» сколько шагов до цели. К примеры, вы сказали 10, ребёнок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов.

5. играем в «найди свою цифру»
Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

6. игра «вспомни из какого мультфильма»
По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго.

7. игра «продолжи стихотворение»
Вы уже давно и много читали своему ребёнку разные стихотворения. Конечно же, многое запомнилось хотя бы частично. В игру можно играть по очереди или взрослый будет всегда ведущим, а ребёнок отгадывающим. К примеру, продолжи стихотворение или назови его: «Как у наших у ворот чудо-дерево растёт». Ответ ребёнка либо «Чудо-дерево», либо «чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное».

8. играем в «цвет машины»
Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.

9. играем в «подарок»
В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью))) И говорите ребёнку «дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там». Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в «коробочку»?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть — оно деревянное))), до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене «подарками».

10. игра для малышей «я потерялась»
Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой. )))

11. игра «закрой глаза»
Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: «осторожно, яма», «осторожно, поребрик» и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого!

12. игра «продолжи сказку»

Каждый участник произносит одно предложение. Старайтесь составлять сказку, причём один может всё в смешное русло переводить, а другой в серьёзное. От этого сказка получится ещё лучше и интереснее!

Фантазируйте и я уверена, что Ваши игры будут не менее интересными, чем мои!

автор Калинина Людмила

создатель множества развивающих материалов для детей

Семь простых и веселых игр, которые пригодятся в дороге

Если вы собираетесь в отпуск с ребенком-дошкольником, то поездка может стать для вас серьезным испытанием. В дороге малышу быстро становится скучно, и именно вам придется развлекать его играми!

Если вы летите самолетом – не забудьте взять с собой несколько раскрасок, если едете поездом – еще и пару компактных настольных игр. Но, мы точно можем сказать, что возникнут ситуации (в автомобиле или в зале ожидания аэропорта), когда играть придется на ходу, без всяких вспомогательных средств.

Специально для вас мы собрали несколько забавных игр со словами, которые развеселят кого угодно!

Походка

Начинаем игру со слов:

Мы смеялись, мы играли

Никогда не замечали,

Что наш Ваня ходит так…

Затем ребёнку предлагается пройтись определённым способом (вприпрыжку, боком, спиной вперёд, притопывая через каждые пару шагов, поскакать, как зайчик, или на одной ноге, покосолапить, как медвежонок, др.). Это хорошая физическая нагрузка и для мамы.

Есть ещё несколько известных «уловок»:

– идти с определённой целью (искать волшебный цветок или собачек, птичек, которых можно покормить булкой, разыскивать клады и артефакты);

– родителям можно «потеряться»: притвориться, что не помнят дорогу, и отдать инициативу детям;

– двигаться с закрытыми глазами: один спутник зажмуривается, другой берёт его за руку и ведёт в нужном направлении, предупреждая о препятствиях под ногами.

Если ребёнок уже старше 3 лет, то он без труда преодолевает путь за приятной беседой-игрой.

Занимательные игры на ходу

Случалось ли вам играть в простые и в то же время занимательные и полезные игры, которые не требуют никаких специальных навыков, предметов и подготовки? А хотите пополнить свой багаж развивающих инструментов, к которым можно прибегнуть в пробке, в очереди, за варкой борща и долгой дорогой в сад или школу? Тогда теория решения изобретательских задач ждет вас!

Теория решения изобретательских задач была разработана Генрихом Сауловичем Альтшуллером в середине прошлого века и изначально касалась исключительно технических изобретений. Однако по прошествии некоторого времени, на основе этой теории были разработаны многочисленные игры, позволяющие активно развивать в детях «изобретательность». Мышление – это основа познавательной деятельности ребенка. ТРИЗ помогает развивать мышление по разным направлениям и в разных областях без каких-либо особых затрат. Эти игры доступны для самых маленьких детей, начинать можно уже в 3 года. Их огромное преимущество – многогранность и многоуровневость, родитель или педагог может варьировать одно и то же задание в зависимости от возраста, способностей ребенка и ситуации.

Чему же учат ТРИЗ-игры?
— Классифицировать объекты, группировать по признаку, перегруппировывать в зависимости от задачи
— Систематизировать
— Строить логические цепочки от общего к частному и наоборот
— Наблюдать
— Развивать чувствительность, смешивать ощущения
— Оценивать события во времени
— Узнавать противоречия, оперировать ими в зависимости от цели
— Понимать причинно-следственные связи
— Находить ресурсы
— Проводить аналогии
— Развивать ассоциативное мышление
— Самостоятельно решать задачи

Ну что, поиграем?
Самая простая игра, которая понравится деткам любого возраста – это описание предмета. Очень важно, чтобы предмет можно было взять в руки. Здесь может быть все, что угодно – варежка, маленький мячик, человечек от лего, яблоко, расческа и т.д. Все передают предмет по кругу и отвечают на вопрос «Какой?». Интересно, что ответы могут быть из самых разных областей. Возьмем для примера варежку. Какая она? Теплая, шерстяная, синяя, мохнатая, колючая, добрая, мокрая, большая или маленькая, веселая или грустная (спросите почему?) и т.д. В зависимости от возраста ребенок будет называть разные ответы, разнообразьте их, дополняйте своими ассоциациями.

Мои дети очень любят играть в цепочку. Это некая традиционная антискучалка у нас. Она объединяет предметы и их свойства. Вы называете предмет и его свойство, второй игрок должен назвать другой предмет, у которого есть такое свойство как у первого, третий игрок выделяет любое свойство второго предмета и называет свойство к этому предмету. Например: стакан-стеклянный__стеклянная ваза____(ваза-маленькая) маленький братик____шумный (братик) автомобиль_____черный(автомобиль)ворон______с крыльями (ворон) самолет и т.д.

Следующая простенькая игра для самых маленьких – узнай меня. Вы описываете предмет, а ребенок должен угадать. Например: я бываю круглая, а бываю тоненькая, свечу белым светом по ночам, живу на небе, меня не видно, если на небе тучи. Луна. Или: Я расту на дереве, бываю красное, бываю желтое, бываю зеленое, из меня получается вкусный сок. Яблоко.

Очень интересная игра, требующая определенной родительской смекалки на исключение предметов. Подберите в своем воображении 4 объекта, три из которых можно по очереди объединить одним признаком, а четвертый исключить. И попробуйте предложить эту задачку ребенку. Например: журавль, утка, гидроплан и пингвин. Что лишнее? Гидроплан – он неживой. А еще что лишнее? Пингвин – он не умеет летать. А еще что лишнее? Журавль – он не умеет плавать.

Игры на систематизацию подразумевают разделение системы на подсистемы.
Очень легкая игра – разделять на части простые предметы. Чайник. Что у него есть? Носик, ручка, кнопочка. А частью чего еще бывает носик? А кнопочка?

Мне нравится играть с детьми в системную цепочку. Что из чего получается. Например, растет дерево. Что сделают с древесиной, когда дерево спилят? Из него можно сделать мебель, построить дом, сделать посуду, получить бумагу и т.д.

Еще одна игра, позволяющая детям ощутить и понять смысл системы «чем было-чем станет». Например, было у нас зернышко. Чем оно станет? Росточком-деревом-на дереве появятся цветы — созреют яблочки – мы соберем и сварим из них варенье – зимой мы достанем баночку варенья и сделаем вкусный пирог. Конечно, сразу ребенок такую длинную цепочку вам вряд ли предложит. Но и вы готовых ответов не давайте, задавайте наводящие вопросы.

Кстати, задавать правильные вопросы триз-педагогика тоже учит. Загадайте предмет, и пусть ребенок спрашивает о нем. Сначала, конечно, малыш спросит «Это кубик?», «Это машинка?». Но вы объясняйте, какими должны быть вопросы – они должны отсекать неправильные варианты – оно круглое? Оно может ездить? Оно красное? Уметь задать правильный вопрос – важный жизненный навык, который можно начать тренировать в три года.

Если ваш ребенок любит игры в мяч, то можно отлично отыгрывать с ним противоречия. Вы бросаете мячик и говорите «зима», а ребенок возвращает вам мяч с противоположным «лето». Это могут быть и глаголы, и признаки — как угодно.

В любой статье об играх, основанных на триз, вы найдете описание игры хорошо-плохо. У каждого явления или события есть две стороны, правда? Этому и учит данная игра, посмотреть на что-то с разных сторон прежде, чем сделать вывод. Вы берете любой предмет, например, чашка. Чем она хороша? Из нее удобно пить чай или компот. А чем плоха? Она может разбиться на острые осколки.

Можно игру усложнить, чтобы ребенок нашел как можно больше хороших и плохих качеств у одного предмета, а дети постарше – хороших и плохих черт у сказочного персонажа.
Вообще, игры с детьми начального школьного возраста могут быть перенесены на чувственную и образную сферы. Мы можем давать им задания отправиться в будущее и описать чайник следующего тысячелетия. Мы можем анализировать поведение сказочных персонажей. Выявлять природные системы. Описывать не яблоки, а, например, облака – какие они по весу, а каково держать их в руках, а если сравнить облако и тучу?

Целый спектр новых навыков дети получают составляя рассказы и придумывая истории. Возьмите листочки, напишите на них какие-либо явления из разных сфер жизни и сложите в коробочку. А теперь доставайте по 2 листочка, ищите причинно-следственные связи, придумывая свои сказки.

Иногда совершенно случайно предлагайте детям вопрос «А что если?». Это может быть все, что угодно: а что, если сейчас пойдет снег? А что, если такса и лабрадор поменяются лапами? А что, если почтальон принесет нам посылку? Эта игра, как и многие другие, может показать не только уровень интеллектуального развития, но и открыть душу ребенка, его мечты и желания.

Всего то нужно – быть здесь и сейчас, фантазировать и задавать вопросы.

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Игры в машине: чем заняться во время долгой дороги

Вы подготовились к дорожному путешествию: собрали всё необходимое, загрузили карту, и навигатор показал вам, что до пункта назначения ехать 2 или более часов. Можно всё это время слушать музыку и развлекаться разговорами, а можно во что-нибудь поиграть. Мы выбрали восемь игр, которые помогут скоротать время и, главное, не отвлекут водителя от дороги — а в некоторых случаях даже помогут ему быть более внимательным.

Замечаем предметы вокруг

Старая детская игра, которая, тем не менее, популярна и у взрослых тоже. Договоритесь, что будете замечать: например, железнодорожные переезды, ворон, собак или ёлки. Можно немного усложнить игру: считать бородатых мужчин, чёрных собак или зелёные грузовики. Кто первым увидел и назвал нужный предмет, получает один балл. Игра продолжается, пока кто-то не наберёт оговорённое количество баллов.

Слова из букв номерных знаков

В эту игру, конечно, проще играть в России, но и за границей можно — заодно потренируете свой английский. Задача проста: нужно составить слово из букв номерных знаков встреченных машин. Можно взять один номер и придумывать максимально длинное слово, а можно усложнить игру, добавив ещё номеров – но тогда составлять фразу. Первый, кто придумает что-то осмысленное, выиграл.

Например, вы видите номер «о123ор». Отбрасываем цифры и пытаемся придумать слово, содержащее буквы «о», «о» и «р», причём именно в таком порядке. Среди предложенных вариантов выигрывает самое длинное слово: то есть «разговор» круче «топора».

Цифры на номерных знаках

В этой игре участвуют уже не буквы номерных знаков, а цифры. Каждый участник выбирает цифру от 0 до 9 и должен найти пять (или десять, как договоритесь) машин с номерами, в которых есть эта цифра. Кто первый нашёл все машины, тот и выиграл.

Правила такие же, как в карточной игре, только вместо карт номера машин. Правила такие: игрок берёт одну «карту» (номер машины) и складывает цифры. В итоге должно получиться 21 или максимально близкое число, больше — нельзя. Например, номер 316 добавит к общей сумме 3+1+6=10, а 986 добавит 23, что уже перебор. Первый игрок может взять ещё одну «карту», а второй уже проиграл.

Регионы и страны на номерах

Ещё один вариант игры с номерными знаками — искать разные страны (в эту игру интереснее играть в Европе), штаты (если едете в США) или регионы страны (в России). Главное, чтобы под рукой был интернет, потому что не каждый вспомнит, к какому региону относится, к примеру, число 44.

Соседние и встречные машины

Игра с некоторой долей творчества. Хороша тем, что в ней нет победителей и проигравших. Попробуйте придумать историю о людях, которые едут в соседних машинах. Как их зовут? Куда они едут? Кем приходятся друг другу? Что везут с собой в машине? Что ели сегодня на завтрак?
Игру можно усложнить, если придумывать истории о людях во встречных машинах: у вас будет всего пара секунд, чтобы их заметить и рассмотреть.

Поиск слов

Включите радио, лучше какую-нибудь разговорную программу, но необязательно. Выберите определённое слово, например, «слушаете» или «новости», и ищите эти слова в речи диджеев и в песнях. Когда слово произносят, громко кричите что-нибудь («Есть!» или какую-нибудь бессмыслицу). Кто набрал заранее оговоренное количество слов, тот и выиграл.
Слова можно не только слушать, но и искать на дорожных указателях или вывесках.

Собираем алфавит

Тоже детская игра, которая вполне подойдёт и взрослым. Задача — собрать полный алфавит из букв на вывесках и дорожных указателях (можно и номера машин использовать, но там нет многих букв). Найдёте «ъ»? А «q»?

Если в вашем арсенале есть другие интересные игры, в которые можно играть в дороге (при этом, желательно, не слишком сильно отвлекая водителя), делитесь в комментариях.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Американский психолог

Долгие поездки настраивают на философский лад. Вполне подходящий для всякого рода психологических игр. Напусти на себя загадочный вид: нечто среднее между графом Калиостро и продавцом биологических добавок. И сообщи попутчикам , что сейчас расскажешь о них все. Попроси каждого представить и описать в деталях , например , пустыню , куб , лестницу и лошадь. А потом — вуаля! — сообщи , что все непросто. Пустыня означает отношение к жизни , куб — самого человека , лестница — друзей , а лошадь — противоположный пол. Еще одна известная версия — лес ( жизнь), море ( любовь), кошка ( женщина), конь ( мужчина). Поскольку у вас нет задачи поставить диагноз или получить деньги за консультацию , импровизировать можно бесконечно и по очереди. Главное , чтобы проводник не начал символизировать суровое правосудие и не разогнал всех спать.

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Игры, в которые можно играть бесконечно долго

Возможно, не всем по вкусу придётся данный список. Но если уж вы по какой-то причине не видите в данном топе ни одной игры, пожалуйста, напишите в комментариях, что ещё можно было бы сюда добавить. Приступим.

Майнкрафт

Одна из самых популярных игр в мире, создавалась в Швеции. Отец Майнкрафта Маркус Персон. В дальнейшем игра была выкуплена компанией Майкрософт за 2.5 миллиарда долларов! Только вдумайтесь в эту цифру. На пике популярности она была с 2011 по 2014 год, но и сейчас в неё продолжают играть множество игроков.
Почему же в неё можно играть вечно?

Одно правило, вы вольны творить в ней, что душе угодно. Нет никаких ограничений. Каждый раз, зайдя в игру, можно придумывать что-то новое, и на долго в ней оставаться. На миллионах серверов вы можете играть совместно с друзьями и другими игроками, так что скучать не придётся.

Герои 3 — сама вечность

Игровая индустрия движется вперед, в частности создавались новые части «Героев», среди которых была и весьма не плохая пятая часть от Российской студии. Однако никто не смог переплюнуть третьих Героев. В эту игру и правда, можно играть вечно, ну или просто долго. Очень многие геймеры даже никогда не удаляют её с компьютера. Ярлык Героев 3 всегда находится на рабочем столе. Это как святыня, к которой ты периодически прикасаешься. Несколько раз в год рекомендуется запустить эту классику игровой индустрии.

Ищем слоги

Задача – вспомнить максимальное количество слов на заданный слог. Берём «ва-» и по очереди называем: вата – ванна – валенок – варенье. Усложнить игру можно, задав конкретное число слогов в используемых словах. Например, два: тогда из названного подходят только «вата» и «ванна».

Игры, в которые можно играть в машине, чтоб весело провести время в дороге

Автор: Юрий Окунев

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. Выходные продолжаются. И тема отдыха в моих статьях тоже.
Неделю назад я вместе с младшим братом Михаилом и его дочерью Алисой ездил в деревню к родителям.

По пути вспоминали развлечения, которыми можно скоротать время: игры в машине в дороге. Я больше слушал, удивляясь, как много вылетело из головы за пятнадцать лет прошедших после веселой студенческой поры. Ну а брат, который до сих пор не вылазит из походов и является профессиональным организатором активного отдыха напоминал.

Время в дороге пролетело незаметно. Попробуйте сами, уверен, вам тоже понравится. Тем более что можно играть и не выходя из дома, в кругу семьи.

1. Если бы я был

Один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, осколком стекла и т.п.)». Дальше каждый придумывает свою фантазию на указанную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе, своих друзьях и знакомых. Например, можно отметить, что человек транслирует в своей фантазии: идею созидания, служения, производства или идею потребления и погони за наслаждениями.

2. Балда (добавь букву)

Первый участник придумывает в уме какое-то слово. Называет букву из этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве свою, имея в виду какое-то слово. Кто последним назовет слово (не сможет добавить букву) тот и проиграл. Проигравший получает «в актив» букву «Б» – первую из слова балда. Кто собрал полное слово – тот и балда.

3. Мороженое или горчица

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово к мороженому или горчице и говорит, например – «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару: «Горчица или огонь?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

4. Контакт

Водящий загадывает слово, например, «Слон». Называет первую букву. Прочие участники задают наводящие вопросы: «Это не белая сладость?» Задача участников по прозвучавшему наводящему вопросу догадаться, что имеется в виду, раньше, чем об этом догадается водящий.

Если кто-то понял, что имеется в виду, он говорит: «Контакт». Вместе с задавшим вопрос они считают до пяти и произносят вслух слово, которое имелось в виду: «Сахар». Если ответ верный и водящий не успел его отгадать, тот открывает следующую букву. Задача угадать слово целиком.

5. Телефон

Один участник «звонит» и рассказывает, в каком необычном, удивительном месте он находится. Другой в ответ рассказывает свою историю.

Нужно включить фантазию и рассказать о своем путешествии убедительно и увлекательно.

6. Я вижу то, чего не видишь ты

Игра похожа на «горячо – холодно» и является вариантом «данетки».
Водящий высматривает, какую-либо вещь в окружении и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то или там-то или такое-то.

Водящий отвечает только да или нет. Нужно отгадать, что было задумано.

В данетку можно угадывать города, столицы, растения, животных и даже целые детективные истории.

7. Стишки

Один участник задает первую строфу и начало второй:

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает начатую строфу и начинает следующую.

Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…

Таким образом, может родиться целая сказка или поэма. Смысл и рифма периодически теряются, но это не беда. Главное, что всем весело.

8. Стишки – спасатели, вредители

Та же игра, только один из участников постоянно создает герою проблемы, второй их решает.
Первый:

Петя выше на прогулку.
Глядь бандиты в переулке.
Взяли Петю за грудки.

Петя громко крикнул «Ки!»
Он не зря ходил в спортзал
От бандитов убежал.

9. Буква П

Один из участников загадывает про себя слово, например, «пирог». Другие говорят ему, на какую букву он будет давать подсказки, чтоб они угадали это слово, пусть это будет буква «М».

Звучат подсказки: мягкий, мясистый, маслянистый… Задача отгадать заданное слово.

10. Ассоциации

Игра на четверых. Создаются две пары игроков.

Участник из первой пары загадывает слово. Называет его одному из игроков второй пары. Тот должен в одно слово дать подсказку своему напарнику, который пытается отгадать, что имеется в виду.

Если не получилось, шанс отгадать слово передается представителю другой пары. К уже озвученной подсказке добавляется ещё одно слово.

Игра не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Развивает эмпатию, способность слышать и понимать партнера. Увлекает и может длиться часами.

Ну и напоследок вечный хит.

11. Игра «Зеленый крокодил»

Одному из участников на ухо сообщается слово или словосочетание, которое он должен показать друзьям мимикой и жестами. И если с репкой или машиной проблем не возникает, попытки показать сублимацию, ассоциацию или экспроприацию – задачка не из легких.

Игра всегда проходит весело и способна несколько часов развлекать любую компанию.

На этом заканчиваю свой небольшой обзор игр, в которые можно играть в машине или в поезде, подходящих, как для детей, так и для взрослых. Подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями.

Веселых вам выходных. И до скорых встреч на страницах блога.
Ваш Юрий Окунев.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Одна буква

Вы задаете ребенку любые вопросы, какие придут вам в голову и на которые можно ответить одним словом. Ребенок отвечает, руководствуясь одним правилом: все ответы начинаются на одну букву! Если вы загадаете ему «А» или «К», то игра будет скорее полезной, чем забавной, но если выбрать, к примеру, «Ю», малышу придется серьезно покреативить, чтобы рассказать, что он ел на завтрак и какой его любимый цвет. Он же первый порадуется смешным ответам. Потом поменяйтесь ролями!

Рухнувшая пирамидка

Участникам нужно собрать пирамидку из подручных материалов — телефонов , карточек , монеток и прочего. В порядке очереди каждый кладет на вершину кучки какой-то предмет из личных запасов. Тот , на чьем ходе пирамидка рассыпалась , выполняет задание: приносит чай на всех , рассказывает анекдот и пр.

Дорожные игры

В дороге можно не только « тупить» в айфон , но и играть в игры. Для некоторых из них нужны максимум блокнот и ручка.

20 крутых мобильных игр, которые помогут убить время

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В ежедневной суете каждому из нас порой хочется отвлечься от рутины и ненадолго окунуться в мир беззаботных игр и развлечений. Сегодня один из самых доступных способов приобщения к игровому миру — это соответствующие мобильные приложения для наших гаджетов.

Наступаем – перепрыгиваем

Игра возможна, если вы идете по асфальту или по тротуарной плитке. Ставим условие: перешагивать через или наступать на определенные элементы дороги (трещины, стыки). Чем скорее темп ходьбы, тем веселее игра.

Игры на ходу

Ирина Лебедева гинеколог, заведующая женской консультацией при роддоме № 32 г. Москвы

Помните маму Дяди Федора из мультфильма «Каникулы в Простквашино»? «Я так на работе устаю, что у меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть», — ответила она на папино замечание о том, что в доме, где есть дети, «должны быть всякие жмурки-пряталки и приятелей целый мешок».

Ну, жмурки-пряталки вечерами в будние дни, возможно, и перебор. Но полезное и интересное занятие-игру для ребенка вполне реально организовать даже тогда, когда совсем нет времени, что называется «на ходу».

Волшебный сундучок

Универсальная игра на развитие памяти, полезная, но от этого не менее веселая. Первый игрок произносит условную фразу «Я достаю из волшебного сундучка…», а дальше можно назвать любой предмет: слона, чашку, стог сена, карандаш. Второй игрок повторяет фразу и добавляет свой предмет: «Я достаю из волшебного сундучка слона и пирожное». Цепочка «предметов из сундучка» растет до тех пор, пока один из игроков не собьется. Чем абсурднее перечень предметов – тем веселее будет игра!

Все красное

Хорошая дорожная игра, если ребенка не укачивает, когда он смотрит в окно: называть все предметы одного цвета или начинающиеся на одну букву, какие он увидит по пути. Можете посостязаться с малышом – возьмите себе букву или цвет потруднее: кто первый наберет 10 предметов?

letidor

Сыщики

Выбирается цифра или буква и по ходу движения всюду замечается. Её можно искать на вывесках, номерах автомобилей, одежде прохожих, в витринах и т.д. Кто больше найдёт, тот и победитель. Можно выбрать в качестве искомого определённый цвет или конкретную форму, тоже интересно.

Дошколятам, которые готовятся к школе, рекомендуется практиковаться в играх со словами и цифрами. Не упускайте возможность в них поиграть.

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Художник-портретист

Один из игроков проходит по вагону , выбирает самого колоритного пассажира и рисует его портрет. Остальные — пытаются угадать , о ком идет речь. Победитель становится следующим художником. Самое сложное — не угадать , а сравнить портрет с оригиналом так , чтобы тот ничего не заподозрил — а вдруг он самбист?

Сказка на новый лад

Рассказывайте известную ребенку сказку, меняя в ней ключевые моменты. Например, «Жила-была коза и было у нее семеро котят…» или «Посадил дед свеклу, выросла свекла маленькая-премаленькая». Малыш должен внимательно следит за повествованием и вовремя поправлять «забывчивую» маму. С другой стороны, он может и увлечься сказкой про «маленькую свеклу», и вам уже ничего не придется делать, он будет рассказывать вам историю до самого прибытия!

Театр двух актеров

Для этой игры нужны два добровольца. Остальные — благодарные зрители. Каждый из актеров получает свою роль. Но сценарии у них отличаются , о чем артисты не подозревают. Самая известна версия — «Лампочка». Первому участнику тет-а-тет говорят , что он электрик , которому необходимо поменять лампочку у чудаковатой хозяйки. Она будет всячески отговаривать , но поддаваться нельзя. Хозяйке сообщают , что ее задача — отговорить депрессивного самоубийцу , который решил расстаться с жестокой жизнью и в отчаянии хочет приладить петлю на потолке. Слова запрещены , только мимика и жесты. Кто выигрывает , науке неизвестно , проигрывают обычно соседи по купе — громкий смех мешает им спать.

Спортзал на улице

Хорошо, если вы не торопитесь, а ваш ребенок — сосредоточенный флегматик или меланхолик, позволяющий вам целеустремленно вести его за руку. В этом случае «попутно» можно заниматься, к примеру, математикой: «считать ворон» (а также другие объекты); развивать фантазию: «витать в облаках» (придумывать, на что похоже то или иное облако или туча).

Если же ваш ребенок в спокойном состоянии напоминает тайфун, ураган или цунами — не огорчайтесь. Скорее всего, вам удастся дойти до места назначения, ну, может, не совсем в срок. В конце концов, вот оно — время для подвижных игр, что совсем неплохо и для мозговой деятельности. Если же вам важно не опоздать или прийти с минимальной погрешностью в час, попробуйте вот что.

Возьмите с собой веревку. Нет-нет, мыло не понадобится. А веревка в качестве подручного материала очень подойдет — она мягкая и легкая. Теперь как только ребенок отказывается перемещаться дальше, достаете веревку и надеваете ее на шею. Вы теперь лошадь, а ваш ребенок — кучер или жокей. Поскакали?

Если вы не пришли к финишу первыми (то есть в срок) — это только ваша вина. Советую улучшать физическую форму: минимум жиров, максимум движения. Бег по утрам, прыжки вечером. Следующий забег вы наверняка выиграете!

Надоели лошадки — играем в сломанную машину, которую надо тащить на буксире в гараж. Буксир — веревка, машина — вы или ребенок, гараж — место назначения. На пару кварталов игры хватит. Наскучит — машина плавно трансформируется в паровоз, который, громко пыхтя, рано или поздно прибудет на станцию. Возможно, даже раньше времени по расписанию.

Если «транспортные» варианты вашему ребенку «приелись», плавно превращаем веревку в канат, ребенка — в канатоходца, улицу — в цирк. Выкладываем веревку прямо на асфальте, ровно или с изгибами. Теперь попросите ребенка аккуратно, не оступаясь, пройти по веревке, и мысленно жалеете, что она (веревка) слишком короткая. Не забудьте в следующий раз взять веревку подлиннее.

Если веревки под рукой не оказалось, не расстраивайтесь. Для игры в буксир, паровоз или канатоходцев подойдет любая найденная палка.

Кстати, с помощью палки и подходящего забора (и при условии, что обитатели зазаборного пространства не слишком злобные) вполне можно заняться начальным обучением музыке — отрабатывать ритмические упражнения. Находим палку, забор и начинаем отстукивать на нем что-нибудь зажигательное, затем отбегаем на пять шагов вперед по ходу движения и просим ребенка повторить. Не забывайте продвигаться к намеченной цели! Иначе вы останетесь у этого забора навсегда.

Если у вас найдется кусочек мела, сразу начинайте играть в казаков-разбойников. Далеко от ребенка убегать не стоит, но метров двадцать форы вы себе позволить можете. Не допускайте, чтобы расстояние сокращалось! На месте будете вовремя.

Футбол — отличная игра-попутка. Две команды — вы и ребенок. Мяч — любая пластиковая бутылка, коробка или консервная банка, брошенная неаккуратными согражданами на улице. Дополнительный воспитательный эффект налицо: «не надо мусорить». Конечный пункт в идеале — помойка, куда вы и позволите ребенку забить решающий гол. Не забудьте напомнить, что ваш город стал после этого чище!

Ваш путь пролегает по плохо асфальтированной дороге или выложен тротуарной плиткой. Отлично! Выбоины и колдобины на дороге, а также лужи — перепрыгиваем, трещины на асфальте обыгрываем «наступай — не наступай» (опять же, тренировка внимания и реакции), а тротуарная плитка сойдет за кочки на болоте, по которым (или через которые) можно и нужно прыгать.

Вообще на улице можно устроить грандиозный спортзал, не имея при себе никакого спортивного инвентаря. Все необходимое прямо под рукой (или ногой), нужно только правильно это использовать. Бордюр, отделяющий пешеходную часть дороги от проезжей, превращается в гимнастическое бревно, пеньки от спиленных деревьев — в «козла», с парапетов лестниц можно съезжать, как с горки, даже в тридцатиградусную жару и при полном отсутствии снега.

Верное предсказание

Не знаешь , что ждет тебя в отпуске или по возвращении домой? Опытные гадалки расскажут всю правду. ( Гарантия на любой приворот , отворот , от ворот поворот — 200%.) Для игры понадобится большой непрозрачный пакет или сумка , из которой выложат содержимое. И тут же наполнят ее новым! Каждый из участников должен незаметно положить в пакет любую личную вещь: от часов или зажигалки до кольца или шарфика. Ведущий называет имя игрока и достает предмет. А все участники по кругу говорят , что бы он мог сулить или о чем сообщать. И так , пока пакет не опустеет.

Топ 5 игр, в которые можно играть вечно

Это будет очень спорный ТОП, поскольку кто-то может и в Dota 2 5000 часов провести и ему «норм».

реклама

Можно как пример привести и другие многопользовательские игры, но мы поговорим об одиночных играх, в которых определенная часть заданий генерируется случайным образом.

По сути, в них вы выполняете простые поручения, но этим поручениям нет конца. Лично я этого никогда не понимал, но видел людей, которые в одиночных играх наигрывали не одну тысячу часов, проходя эти самые задания.

Кстати, игры в топе я расставил в случайном порядке. Первая игра моего топа The Elder Scrolls V: Skyrim.

реклама

Игра вышла в далеком 2011 году и именно в этой игре система рандомно генерирующихся заданий была реализована на довольно высоком уровне впервые. В каждом крупном городе находился NPC, который раздавал подобные задания. В них были и обычные простейшие задания по типу «принеси 5 шт шкур/клыков/колец/трав», и заказные убийства.

реклама

реклама

реклама

Поэтому The Elder Scrolls V: Skyrim можно было проходить немного по-разному каждый раз. Это одна из тех вещей, с помощью которых эта игра держит на своем крючке тысячи поклонников, проходящих ее снова и снова.


Эта игра вечна!

Вторая игра моего топа — это, как ни странно, Fallout 4.

Именно четвертая часть, поскольку в Fallout 3 и Fallout: New Vegas такого не было. А жаль, поскольку я являюсь преданным фанатом Fallout: New Vegas.
Небольшая поправка: там были бесконечные миссии по сдаче металлолома и колы, а тебе за это крышечки давали.

Я очень давно играл в эту игру, поэтому могу ошибаться. Поправьте, если не прав. Интернет сильно ударил по моему свободному времени. Лет 10 назад я находил время проходить одиночные игры по многу раз.

Так же как и в The Elder Scrolls V: Skyrim в Fallout 4 присутствует такая же система бесконечных квестов. Недаром их выпустила одна и та же фирма Bethesda. Кстати, хейтеры Fallout 4, которые сейчас совершенно оправданно ругают эту игру, через несколько лет однозначно поменяют свое мнение.

Ужасный, чудовищный, омерзительный Fallout 76 — это пример, что Bethesda безразлична любовь игроков к мирам The Elder Scrolls и Fallout.

Уже сейчас понятно, что The Elder Scrolls VI можно не ждать. Особенно по просачивающимся в прессу утечкам. Древний движок, мало изменившийся со времен Fallout 3 — это приговор!

Отмечу, что в Fallout 4 квесты меняются в зависимости от того, женским или мужским персонажем вы играете. Чтобы пройти игру целиком, выполнив все задания (исключая генерируемые), вам понадобится около 200 часов. Я, проходя ее первый раз, шел по ветке сюжетных квестов и по сути пробежал игру за неделю. Это было разочарование. Фанаты же умудряются наигрывать в Fallout 4 тысячи часов!

Третья игра в моем списке — это S.T.A.L.K.E.R. Эта игра вышла в древнем 2007 году, но в ней были реализованы самые смелые фантазии многих разработчиков!

Помимо обыкновенно гринда, выражающегося в «подай, принеси» Сидоровичу хабар, в игре были тайники, которые открывались после обыска трупов. К сожалению, тайники появлялись не в случайных местах, а в заскриптованных сумках, ящиках и других потайных местах на разных локациях.

Самое забавное, что находить эти тайники можно вечно. В тайнике в другой раз будет лежать уже немного другой лут. Благодаря тому, что тайников в S.T.A.L.K.E.R. сотни, и противники постепенно восстанавливались, в него можно играть почти вечно. Особенно если ставить тысячи разнообразных модов.

Ведьмак 3: Дикая Охота.

Это уже классика жанра. Чтобы провести в этой игре сотни часов, никакие рандомно генерирующиеся задания просто не нужны, настолько в ней много обычных, интереснейших заданий. Но тем не менее, они в ней есть!

И помимо миссий подай, принеси и убей, в Ведьмаке 3 можно брать контракты на особо редких монстров. И так как монстры приходят в эти места снова и снова, выполнять эти задания можно бесконечно!

Grand Theft Auto V. В ней рандомно генерируемых заданий нет, но катаясь по огромной карте, круша все на своем пути и развлекаясь, в этой игре легко завязнуть на сотни часов! А ведь есть еще и мультиплеер!




Мог упустить какие-то игры, пишите про свои любимые, «вечные» игры.

Буксировка

Берём свой шейный платок, поясок или просто попавшуюся на дороге палку за один конец, а за другой предлагаем взяться малышу. Что это будет за связка – поломанная машина на буксире, паровоз и вагончик, лошадка и кучер, самолет, пошедший на дозаправку бака в воздухе – решать вам. Главное, что, перевоплотившись, вы сможете двигаться гораздо быстрее. Замечательно, если взрослый может сопроводить действия соответствующими стихами:

Мчится поезд во весь дух.

Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплю-у-у-усь!

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине детей полно.

Едут ребята, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

7 ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ НА ХОДУ

1. ТРОЙНАЯ ЧЕПУХА
Один игрок загадывает букву, а другой должен тут же выдать ему словосочетание из трех слов на эту букву.

Например:
— Буква М
— Медуза машет малышам
или
— Медуза мешает мышам
Или
— Мыши месят молоко

Чем более дурацкое и смешное словосочетание вы составите, тем больше будет рад ребенок. Потом его очередь придумывать на загаданную вами букву.
Эта игра развивает воображение и расширяет словарный запас, а так же учит образному мышлению.

2. СЛОВА
Эта классика еще из нашего детства. Игрок называет слово, а второй должен придумать слово, которое начиналось бы с последней буквы предыдущего слова.

Например:
Апельсин — носок — книга и так далее

С детьми постарше можно таким же образом играть в «Города». принцип тот же, но расширяет кругозор необычайно.

3. ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЬ
Один из вас начинает игру словами «Да и нет не говорить, черный, белый не носить, вы поедете на бал?»

Дальше вы начинаете задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них, избегая указанных слов.

Например:
— Вы поедете на бал?
— Я туда собираюсь
— А вы наденете платье?
— Не просто платье, а бальное платье!
— Какого он будет цвета?

Ситуации, конечно же, можно менять. Ваша задача вынудить ребенка потерять бдительность и все-таки сказать слова, которые говорить нельзя.
После вы меняетесь ролями и вопросы задает уже ребенок.

4. ПОТЕРЯННАЯ БУКВА
В этой игре теряется буква. Ведущий задает вопросы, на которые ребенок должен ответить максимально быстро словами, в которых нет потерянной буквы.

Например:
Вы потеряли букву «Р».
— Ты был сегодня в детском саду?
— Да!
— С кем ты там играл?
— С детьми.
— Во что вы играли?
— В салки.

Если ребенок ответил «с дРузьями», или «в пРятки» он проиграл.
Потом, конечно же, вы должны дать ребенку шанс вас обыграть, чтобы никому не было обидно.

5. ЧЕМОДАН
Все начинается со слов: «Я беру чемодан и кладу туда. » Смысл этой игры в том, чтобы запомнить, как можно больше слов из цепочки. Вы по-очереди добавляете к цепочке по слову, но для этого нужно начинать с самого начала.

Например:
— Я беру чемодан и кладу туда носки.
— Я кладу туда носки и футболку.
— Я кладу туда носки, футболку и шляпу.

Чем длиннее цепочка, тем труднее запомнить все. Проиграл тот, кто сбился.

6. ПОЛСЛОВА
Эта игра помогает ребенку развить речь. В ней нужно придумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком.

Например:
— Я иду по улице и вижу ло.
— Лошадь!
— Она играет на ви.
— Виолончели.

Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов.

7. ОТГАДАЙ-КА
Вы загадываете слово, ребенок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», а по ответам пытается угадать, что вы загадали.

Для малышей можно упростить условия, заранее оговаривая, из какой области слово, например, вы загадываете животное или цветок.

Например:
— Я загадал животное?
— Оно большое?
— Да
— Оно живет в лесу?
— Нет
— Оно живет в пустыне?
— Да
— Верблюд

Испорченный телефон

Известная версия устарела — поду­маешь , посредством шепота феникс превращается в пенис. Рисованно-звуковой вариант игры интереснее. Ты на ухо говоришь соседу слово. Он рисует , скажем , пиццу и передает сложенный рисунок следующему участнику. Тот смотрит на картинку , видит Колобка и шепчет следующему: «Колобок». Четвертый участник простодушно рисует колобка и показывает пятому. «Джейсон Стэтхем!» — радостно восклицает он. Чем больше людей и сложнее слово , тем длиннее цепочка « слово-рисунок-слово» и чудеснее метаморфозы. Если же среди вас есть художник… его можно высадить в Мариуполе.

Хорошо и плохо

Отличный способ придумать «бесконечную» сказку – вы сами удивитесь, как затягивает эта незатейливая, в общем-то, игра! Суть ее в том, что историю придумывают два (или больше) человека, добавляя по очереди по одной фразе. Один игрок начинает все фразы со слов «хорошо, что…», а второй со слов «плохо, что…».

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Восточный экспресс

В одноименном произведении про усатого проницательного Пуаро ( внимание , спойлер!) в преступлении оказались виновными все пассажиры сразу. Попробуй себя в роли детектива: выбери любого человека из вагона и докажи участникам команды , что это очень опасный тип. Их задача — отметать подозрения , твоя — подбирать убедительные аргументы. Лучше всего делать это , разбившись на две команды. Выигравшие отращивают усы и могут всерьез задуматься о карьере детектива , проигравшие уничтожают улики или бегут на ближайшей остановке за пирожками , арбузами и прочими вкусностями.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

Играть интересно! Во что можно сыграть за 5-10 минут

Стандарты поведения, правила общения загоняют нас в рамки общепринятых шаблонов.

Традиционный распорядок дня, должностные обязанности, профессиональные типовые операции, монотонность рабочей жизни вводят нас в режим «автопилота». Не только работа загоняет нас в колею привычного мышления. Ежедневная рутина домашних дел, однотипный досуг, однообразные темы разговоров — все это не добавляет красок нашей жизни. Нужно что-то делать, чтобы сохранить гибкость мышления и радость общения. И тут нам на помощь приходят игры.

Не компьютерные и не настольные — в нашем распоряжении иногда нет столько времени, чтобы погрузиться в процесс. Нам нужны игры, в которые можно сыграть без инвентаря, специальной подготовки, на ходу или в машине.
Фото: Colleen Kelly

Во что можно сыграть за пять-десять минут — с ребенком, друзьями, родителями, деловым партнером или даже незнакомыми людьми на фуршете? Представляю небольшую подборку игр из своего арсенала.

Где пригодятся игры?

  • долгая поездка на машине, поезде, самолете;
  • перерыв на конференции;
  • знакомство с новой компанией;
  • знакомство с новыми партнерами;
  • фуршет;
  • домашний ужин;
  • пикник, шашлык, рыбалка, пляж;
  • мозговой штурм;
  • обеденный перерыв;
  • ожидание совещания, приема, начала события;
  • где угодно, если вас как минимум двое и есть желание развлечься.

Хотите стать душой любой компании? Просто освойте несколько бесконечных игр.

Поход на север

Ведущий загадывает предметы, объединенные одним принципом, остальным нужно угадать принцип. Игроки называют свои варианты «по кругу», а ведущий говорит, берет он человека с этим вариантом в поход, или нет. Если слово соответствует принципу — берет. Если не соответствует — не берет. Название игры многих сбивает с толка — игроки начинают называть походные термины, но потом «слетают с катушек», не понимая, что общего между собакой, облаком, караваем и монитором. А? Ответ в конце статьи.

Задача не только в том, чтобы Игрокам разгадывать принципы, но и в том, чтобы Ведущим придумывать интересные нестандартные закономерности. Вот несколько интересных принципов, которыми объединяет слова ведущий:

  • Называемое слово должно начинаться на первую (вторую, последнюю) букву имени называющего.
  • Называемое слово должно начинаться и заканчиваться на одну и ту же букву.
  • Это могут быть только торговые марки.
  • А могут быть предметы, созданные природой, а не человеком.
  • А ведущий может загадать слово (например, название места, где находятся игроки — кинотеатр «Кристалл») и загадывать слова, из первых букв которых складывается название: кольчуга, рыба, иголка, сабля. Попробуй, догадайся!
  • А теперь, попробуй придумать свой. Чем безбашеннее, тем интереснее.

Контакт

Правила этой игры озвучить гораздо сложнее, чем понять — они очень легкие в использовании. И это одна из самых увлекательных игр. Постарайтесь разобраться, а я постараюсь описать игру подробно.

Ведущий загадывает слово на определенную букву, задача игроков — заставить ведущего открывать следующие буквы в слове. Для этого нужно в парах придумать слово на загаданную букву и намекнуть друг другу так, чтобы ведущий не догадался, что за слово задумала пара. Если у пары это получается, то ведущий открывает вторую букву в своем слове.

Чем больше людей, тем интереснее. Можно увеличить продолжительность счета с детьми, или уменьшить, если ведущий «шибко умный».

Подсказка. Ведущему нужно загадывать слова, начинающиеся одинаково для ряда слов: транспарант, транспорт, трансплантация, транзит, транспортировка, трансфер. Пусть игроки мучаются!

Данетки

Тоже известная игра. Ведущий загадывает что угодно. Сюжет из фильма, человека, предмет, персонаж, литературное произведение, исторический факт, явление, слово. Игрокам нужно отгадать загаданное, задавая вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».

Бесславные ублюдки

Версия «Данеток», в которых загадываются люди: реально существующие, исторические личности или литературные персонажи.

Зоопарк

Версия «Данеток» наоборот, возможно единственная, где нужно какое-то подобие инвентаря — листочки с названиями животных. Игрокам присваиваются названия животных, птиц, рыб, моллюсков и вообще всякой живности. Игрок не знает свое название, оно приклеивается ему на лоб. Задача: задавать вопросы всем остальным по правилам «Данеток» (один не знает, знают все остальные) и разгадать свое название.

Кто крайний?

Загадывается категория. Например, «посуда» или «кондитерские изделия», «инструменты» или «обувь», «части тела». Игроки по кругу называют слова, подходящие под загаданную категорию. Кто последний назвал слово, тот и выиграл. Сначала не очень интересно, но через пять минут словарный запас подходит к концу, и начинается «интеллектуальное рубилово».

Одна буква

Ведущий дает игроку категорию (слово, понятие, ситуация, профессия, etc); остальные игроки не знают, что загадано. Остальные дают игроку одну букву. Игрок должен объяснить остальным загаданное, используя только такие слова, которые начинаются на выданную ему букву.

Еще есть «одноразовые» игры, в которые можно играть пока не угадаешь правило или закономерность. После того, как ты понял закономерность, ты можешь быть неограниченное количество раз быть ведущим с новичками. Для игры нужен хотя бы один человек, не знающий правил.

Правила, естественно, рассказывать не буду, а вот суть описать попробую. Кстати, эти игры очень хорошо подходят для переговоров, чтобы разрядить обстановку:

Гаражи (от 2 человек)

На столе лежит пять предметов. При исходном расположении «В гараж может въехать пять автомобилей». Ведущий меняет положение предметов. Теперь «В гараж может въехать другое число автомобилей». Предметы меняют свое положение, количество автомобилей (ведущий называет это число вслух) тоже меняется. Игрокам нужно понять принцип и вместе с ведущим назвать число при очередном перемещении предметов.

Бежали по полю бараны (от 2 человек)

Ведущий выдает скороговорку из слов: Бежали, По полю, Бараны. В одном заходе может быть любое сочетание и количество указанных слов. Скороговорка заканчивается тем, что ведущий называет число — каждый раз разное. Игрокам нужно разгадать принцип и назвать число вместе с ведущим.

Сколько пальцев на руке? (от 2 человек)

Ведущий показывает одно число пальцев на руке (на двух руках), а называет вслух другое число. Иногда называет такое же число, сколько пальцев на показанной руке. Нужно разгадать принцип и вместе с ведущим назвать число при очередном показе пальцев.

Дверь закрыта, дверь открыта (от 2 человек)

Ведущий показывает какую-то пару жестов, которую сопровождает словами соответственно «Дверь закрыта, Дверь открыта». Жесты могут складываться в серию от 2 до 222 показов. Последний показ жеста заканчивается вопросом: «Дверь закрыта?» или «Дверь открыта?». Игроку нужно ответить правильно.

Крестики-параллелики (от 3 человек)

Для этой игры нужны стулья (кресла, шезлонги, чурбаки) — играть нужно сидя. Сидеть нужно вкруг, лицом друг к другу. Есть 2 слова: «Крестик» и «Параллелик», из них можно сложить четыре пары: «Крестик-Параллелик», «Параллелик-Крестик», «Параллелик-Параллелик», «Крестик-Крестик». Ведущий передает любому игроку какой-либо предмет и говорит одну из пар. Следующий игрок передает предмет кому угодно и называет свою версию пары. Ведущий говорит, верно или неверно выбрана пара слов. Выбор пары слов подчиняется строгой закономерности, в одном случае передачи может быть только одна версия из четырех пар. Игрокам нужно разгадать эту закономерность.

Три предмета и человек (от 4 человек, можно играть несколько дней подряд с одним составом игроков)

Ведущий называет три предмета, которые, как он считает, ассоциируются у него с одним из игроков. Остальным нужно разгадать закономерность.

Кстати, ответ для «похода»: Слова собака, облако, каравай и монитор состоят из трех слогов. Остальным игрокам нужно просто называть слова с тремя слогами.

Рассказать в следующем номере ответы к «одноразовым играм»?

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство