Игрушечный «арсенал»: это должно быть у каждого ребёнка

С утра школа кишела вооружёнными шестиклассниками.

Проскакивая под украсившим вход лозунгом «Прощай, оружие!» – и ниже: «Международный день игрушечного разоружения», они неслись по коридору в свой класс, не забывая на бегу похвастать:

– Сказали, кто не принесёт, тому родителей в школу и в дневник напишут…

– Мамка говорит, ну и правильно. А папка после вчерашнего не отошёл…

В учительской инспектриса из районного департамента образования – высокая полная женщина с решительным энергичным лицом – поднялась с дивана.

– Ну что, пора начинать. Предлагаю по плану – сначала проводим акцию в классе, затем, после уроков, переходим во двор. Каток, чтобы раздавить собранное, уже заказан.

(Асфальтовый каток, украшенный символами правящей партии и лозунгами про мир во всём мире, трудно было не заметить – он торчал у входа в школу, и рабочий в оранжевом жилете взирал на суету с дремотным азиатским терпением. За участие в акции он получил немалые премиальные.)

– А где классный руководитель шестого класса? – уточнила инспектриса.

Директор школы кашлянул.

– Кхм… видите ли… Он, как правило, редко сюда заходит, время проводит в классе… Класс вообще очень хороший, пилотный, в прошлом году они получили грамоту и…

– Вот именно! – инспектриса угрожающе подняла палец. – Именно поэтому! Мне кажется, их классный руководитель и на последних курсах не был?

Директор развёл руками.

– Он вообще очень своеобразный человек…

– Таких своеобразных надо держать от детей как можно дальше, – решительно заявила инспектриса. Она выдержала многозначительную паузу и мило улыбнулась: – Но этим мы ещё займёмся. У меня есть молодая кандидатура на эту должность, очень знающий маль… молодой человек. А теперь, с вашего позволения, я пройду в класс. Нет, спасибо, провожать меня не надо. Общее мероприятие позже…

В коридоре школы уже было пусто. Чётким уверенным шагом инспектриса двигалась по коридору – к своей цели, белой двери с табличкой: «6 Б». Перед дверью она на секунду остановилась и поморщилась. Потом решительно постучала:

– Разрешите? Здравствуйте, дети…

Детей в классе было около двадцати – большинство мальчишки. Дисциплинированно поднявшись из-за парт и постояв, они довольно тихо опустились по местам. Почти перед всеми мальчишками на партах лежало какое-то игрушечное оружие; у некоторых оно торчало из рюкзачков. Все с любопытством смотрели на вошедшую женщину.

Учитель – рослый грузный мужчина, седоватый и коротко стриженый – равнодушно заполнял журнал и на происходящее в классе не реагировал вообще.

– Дети! – воодушевлённо начала инспектриса. – Сегодня, как вы знаете, вы стали участниками акции «Нет военной игрушке!», которая проходит под девизом «Дети против террора». Вам было предложено поменять пластмассовые пистолеты, автоматы, самолёты, пушки, танки и солдатиков на мягкие игрушки, разнообразные конструкторы или машинки. Вижу, – она поощрительно улыбнулась, – что призыв нашёл у вас отклик. Это просто замечательно! Подумайте о том, как прекрасно жить без войн и сколько есть на свете других интересных игр!

Учитель отодвинул журнал и придвинул к себе газету. Яркий заголовок гласил: «Пятилетний ребёнок убил 360-килограммового аллигатора».

Мужчина расправил листы и принялся, ни на кого не глядя, читать.

Но голос инспектрисы мешал:

– Когда дети всего мира откажутся от опасных и жестоких военных игр – наступит истинно счастливое время! И вы можете гордиться, что становитесь маленькой частью большой борьбы за это – пусть игрушечное! – разоружение. Сейчас я предлагаю вам разоружиться, – она улыбнулась, – сложить принесённые вами вредные вещи вот на этот стол, – она указала на стол, выставленный у доски, – а после уроков мы торжественно уничтожим их в школьном дворе, и вы получите другие – полезные и замечательные! – игрушки, чья покупка была спонсирована крупной международной фирмой. – Она поощрительно кивнула мальчишке на первой парте: – Ну, начнём. Прошу!

…Груда оружия на парте выглядела как-то тревожно. И очень… да, очень одиноко. Что-то странное было в том, как лежали пистолеты и автоматы. Странное и неправильное. Словно бы когда-то уже виденное… испытанное… и – ужасное.

Учитель на миг поднял глаза и тут же опустил их. Дети молчали.

– Я заметила, что вот ты, мальчик, – инспектриса, пройдясь между рядами, кивнула одному из учеников, – вот ты… как тебя зовут?

– Кол… Николай, – сипловато сказал тот, поднимая глаза.

– Да, спасибо… Вот ты, Коля, – ты ведь ничего не сдал. Что случилось, почему отстаёшь от своих товарищей?

Чуть курносый, коренастый, с короткими светлыми волосам ёжиком, Коля ответил глядя в парту:

– Я ничего не принёс.

Класс загудел удивлённо. Кто-то крикнул:

– Кольк, ты чё?! У тебя ж есть!

– Ничего я не принёс, – угрюмо ответил Колька, вставая.

– Очень жаль, – сухо сказала инспектриса. – Это крайне важное мероприятие. Ведь о нём было записано в дневники, не так ли? – Она смерила взглядом равнодушно сидящего за столом учителя. Тот спокойно ответил:

– Я не счёл нужным сделать это, так как мероприятие не относится к числу включённых в учебный план. Но детей оповестили и без меня, причём несколько раз.

Инспектриса смерила учителя внимательным запоминающим взглядом. Обычно это действовало безотказно, но на этот раз она отвела глаза – в ответном взгляде немолодого мужчины были ирония, какой-то брезгливый интерес и немного сожаления. Женщина поспешила обратиться к мальчику вновь:

– Так всё-таки – в чём же дело? Почему ты ничего не принёс?

– Мой папа – офицер, – стоящий за партой мальчик даже побледнел от волнения. – И он мне сказал, что своё оружие сдают только трусы. Я ничего не принёс и ничего не отдам.

– То есть твой отец оказывал на тебя давление? – жадно спросила инспектриса. Учитель снова поднял глаза от газеты. Мальчик моргнул:

– Нет… как это – давление?

– Он угрожал тебе, если ты примешь участие в этом мероприятии? Угрожал, да?

– Нет, зачем… я сам не хотел нести… потому что разве солдаты отдают оружие? Или меняют на конструкторы? – голос мальчишки был искренне удивлённым.

– Ты же не солдат, – слегка потерялась и даже сбавила тон инспектриса. Класс тихо и непонимающе следил на происходящим.

– Я не солдат, конечно, – ответил мальчик. – Но я мужчина. Это пока у меня игрушечное. А когда вырасту и стану офицером – будет настоящее. Всё же с чего-то начинается, – рассудительно добавил он. – Если начнёшь отдавать игрушечное, чтобы не ругали, то отдашь и настоящее, чтобы не убили. А как тогда воевать?

По классу пронёсся шепоток. Инспектриса покровительственно улыбнулась:

– Но Коля… зачем вообще воевать? Подумай.

– Как зачем? – удивился мальчишка и переступил с ноги на ногу, недоверчиво глядя на взрослую тётю, которой приходится объяснять такие простые вещи. – А как же слабых защищать? А свою родину? Вы разве не читали, сколько на нас нападали?

– И сейчас тоже, – мотнул головой мальчик. – Отец только три недели назад вернулся… из командировки. Сейчас тоже война. А если не готовиться защищаться, то как раз и нападут по-настоящему.

– А, так значит, у твоего отца постбоевой синдром! – кивнула женщина. – Наверное, ему мерещатся враги…

— Ему ничего не мерещится, – насупился мальчик. – Он отдыхает и книжки читает. Ну и со мной возится, и со Славиком, – мальчик вдруг улыбнулся очень светло – то ли при воспоминании об отце, то ли о младшем брате. И добавил: – А вы, пожалуйста, так не говорите про отца. У него три медали и орден. Он всех нас защищал от террористов. А не вы.

Глаза инспектрисы расширились. Это перестало быть игрой и игрушечным спором. Кажется, это понимали даже самые хулиганистые мальчишки и самые увлечённые собой девчонки. Все смотрели на одноклассника почти испуганно.

– Ты сейчас же пойдёшь домой и принесёшь оружие, – жёстко сказала женщина. Коля пожал плечами:

– Нам сказали, что это добровольно, кто захочет. Я – не хочу.

– Это не важно! – отрезала инспектриса. – Или ты боишься отца?

– А что его бояться? – спросил мальчишка. – Он что – террорист? Он же мой отец. Он самый лучший на свете.

– Ты понимаешь, что оружие убивает?! – снова возвысила голос инспектриса. Коля покачал головой:

– Убивают люди. Если бы у папы не было бы оружия или он не умел стрелять – он бы никого не спас. А ему дали одну медаль за то, что он спас женщину и детей. Был бой. Он застрелил двоих. Разве он смог бы спасти людей без оружия?

– И отец тебе рассказывает об этих убийствах?! – не выдержала и взвилась инспектриса.

– Убийство – это когда бандиты, – поправил напряжённым голосом Коля.

– Ты говоришь ерунду, – отчеканила инспектриса. – И срываешь важное мероприятие.

– Никакое оно не важное, – упрямо сказал Коля. – Оно… глупое. Вот.

– У твоего отца будут неприятности! – завизжала инспектриса, превращаясь из женщины в тётку. Её лицо покраснело. – А тебя мы прямо сейчас отправим в кабинет психолога, и он может дать заключение, чтобы тебя определили в дурдом! Как пациента с маниакальными наклонностями к насилию!

– Пусть, – сказал мальчик, чуть пошатнувшись за партой. – Вы взрослые, вы можете. Но я всё равно ничего не принесу и ничего не буду делать. Папа сказал, что оружие – это честь воина.

– Какая честь?! – гаркнула инспектриса так, что класс пригнулся. – Это игрушки!

– Честь не бывает игрушечной, – вдруг сказал учитель и встал, захлопнув журнал с отрывистым звукам выстрела. – Жалко, что вы этого не понимаете. Я вас очень прошу – пожалуйста, покиньте класс. Если вы не сделаете этого – я буду вынужден вывести вас силой. Я не привык так поступать с женщинами, но я себя пересилю.

– Вы… – инспектриса задохнулась… – Вам это даром не пройдёт, – процедила она и, смерив плачущего мальчика злобным взглядом, бомбой вылетела из класса.

– Не сомневаюсь, – хмыкнул учитель. В классе зашевелились, кто-то перевёл дух, кто-то хихикнул. И вообще как будто стало легче дышать.

Поднявшись из-за стола, учитель подошёл к Коле и, мягким нажатием на плечи посадив мальчика на место, спросил тихо:

– Ну что же ты плачешь, солдат? Ты выиграл этот бой.

– Она нажалуется на отца… – мальчишка судорожно глотнул. – Мама вчера говорила, чтобы он мне так не говорил, а то будут неприятности…

– Никуда она не нажалуется.

Он выпрямился и обвёл весь класс взглядом.

– Ну что, герои? – в его голосе прорезались хорошо знакомые ученикам нотки опасного ехидства. – Молодцы, нечего сказать. Будущие воины и защитники… Всем «Крест за предательство» первой степени! А вы, девочки, им Барби принесите, побольше – менять на стволы будут. – По классу искрой пролетел девчоночий смех, из мальчишек же никто уже не глядел на учителя, все уставились в парты. – Чем своих-то защищать будете – самосвальчиками, кубиками от «Лего»? – продолжал тихо издеваться учитель. – Супермены! – его голос лязгнул. – Люди оружие целовали, когда в руки брали. Люди на оружии клялись. А если в следующий раз от вас потребуют юбки надеть?!

Он оглядывал класс – и ряды голов склонялись ещё ниже, показывая русые макушки. Только Коля сидел прямо, глядя мокрыми, но непокорными глазами. И коротко вздрагивал от пережитого напряжения.

– Разберите всё это по домам, – после долгого молчания сказал мужчина усталым голосом, кивая на груду пластмассы. – И запомните, что оружие перед лицом врага складывают предатели. На всю жизнь запомните… Коля, спасибо тебе.

– За что? – удивился мальчик, моргнув. Его глаза от удивления высохли, он даже приоткрыл рот. А одноклассники, пряча взгляды, тихо разбирали кучку игрушечных «стволов» и бесшумно рассаживались по местам.

– За то. И передай привет отцу, – ответил преподаватель. Потом как ни в чём не бывало продолжал: – А теперь мы с вами начинаем урок. Его тема: «Куликовская битва в истории становления русского государства». Откройте тетради… Может быть, я ещё успею вам что-то объяснить.

Как правильно выбрать игрушки для детей неслышащих.

Хотелось бы отметить, что при выборе игрушек для своих детей, родители ошибочно выбирают их по гендерному типу, например, для своего сына Вани папа приобрел пистолет, а он совсем не вызывает интереса. Сынуля явно предпочтение отдает детской коляске. Немужские игрушки ни о чем не говорят, и бояться предпочтений ребенка вовсе не стоит. Вам лишь надо ситуацию правильно обыграть: «Ну что, Ванюш, ты сегодня будешь папой Кати?» По-мужски же, верно? И можно дальше очень продуктивно продолжить манипуляции с коляской и куклой, преследуя главную родительскую цель — накопление словарного запаса.

Все, что вызывает бурю эмоций, безусловно, будет способствовать лучшему запоминанию. Поэтому не всегда игрушка должна быть игрушкой. Предоставив в свободное пользование шкафчик с кухонной утварью, вы приятно удивитесь, как надолго он пленит вашего ребенка! А вы, будучи в хорошем расположении духа, можете присоединиться к малышу и испечь самые настоящие блины или оладьи. Причем, преследуя всю ту же главную цель — накопление словаря, вы превзойдете сами себя по количественному показателю. Помимо кухни ежедневные бытовые ситуации порой бывают гораздо продуктивнее любых специализированных занятий: собрать урожай в собственном огороде, пойти за грибами или ягодами в лес, слепить снеговика, играть в снежки, в «ку-ку», в прятки и мн.др. Все это неизбежный шквал эмоций, который напрасно не проходит, а всегда сказывается положительно на вашем ребенке в реабилитационном процессе.

И все же не каждый родитель готов предоставить возможность разгромить кухню и считает, что играть надо с игрушками. Что же должно быть в арсенале у каждого родителя?!

Давайте попробуем сформировать беспроигрышную подборку игрушек именно для вашего малыша. Безусловно, зная, что ваш ребенок что-то очень любит или, наоборот, совсем не любит, (не) предлагайте ему это и (не) покупайте.

Хотелось бы остановить ваше внимание на очень важном моменте. Родители, увидев на занятии с педагогом, что ребенок чем-то очень увлекся, сразу интересуется у специалиста, где же приобрести такую же игрушку. Так лучше не делать. Ибо то, что вызывало интерес на занятии, появившись дома, очень скоро деткам надоедает и увлечь их становится все сложнее и сложнее. Мы с коллегами непрерывно пополняем арсенал наших пособий, потому что детский аппетит всегда растет, а нужно быть всегда оригинальным и уметь увлечь даже самого искушенного!

Теряясь в выборе игрушек, от изобилия которых ломятся полки в детских магазинах, постарайтесь быть беспристрастными. Купив все подряд можно и навредить.

Игрушечный арсенал

Попадая в специализированный магазин товаров для детей, родители часто теряются среди многообразия развивающих игрушек, которые видят на полках. Какие из них выбрать? Давайте попробуем разобраться, что же должно быть в игрушечном арсенале крохи.

Количество не значит качество

Не стоит покупать ребенку огромное количество игрушек, считают педагоги. Тем более что все развивающие игровые наборы для малышей до 3-х лет условно можно разделить на несколько видов.

• Сюжетные и образные игрушки

• Шнуровки и бусы

• Строительные блоки и конструкторы

• Наборы для подвижных игр

Каждый из этих видов направлен на развитие у ребенка тех или иных способностей, умений и навыков. И дома вполне достаточно иметь одну-две игрушки из каждой группы. О некоторых понятиях приведенной выше классификации мы поговорим подробнее.

Различные погремушки, музыкальные инструменты, мобили, юла, неваляшка, куклы-дергунчики, свистульки, трещотки, каталки на палочке – все эти незатейливые на первый взгляд предметы можно объединить в большую группу сенсорно-двигательных тренажеров. Такие «тренажеры» просто необходимы малышу первого года жизни. Они помогают развивать сенсорные способности ребенка. Раскачивая висящую над кроваткой гирлянду из погремушек, издавая забавные звуки с помощью свистульки или раскручивая волчок, малыш развивает зрение, слух, двигательные способности, координацию. С помощью таких игрушек он учится различать цвета, форму, размеры и свойства окружающих его предметов.

Сюжетные и образные игрушки

К сюжетным и образным игрушкам относятся, к примеру, пупсы, пальчиковые и перчаточные куклы, деревянные фигурки сказочных героев, наборы для доктора или парикмахера и сюжетные конструкторы. Некоторые педагоги еще называют эти игрушки «речевыми» тренажерами. Играя с ними, малыш так или иначе комментирует свои действия, тренируясь составлять предложения из двух, трех слов, а позже и маленькие рассказы.

Игрушки-вкладыши представляют собой небольшие предметы, пластмассовые, картонные или деревянные, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия в рамке или спрятать один в другой. С помощью них ребенок учится различать размер и форму предметов, развивает мелкую моторику, координацию движений рук. Яркий пример вкладышей – матрешка. Хотя сегодня в магазинах гораздо чаще можно встретить кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки или половинки шара, убывающие по величине.

«Счетный столик» – именно так переводится с арабского языка слово «абак». Абаки помогают малышу 2-3-х лет освоить и закрепить простейшие математические понятия. Сами игрушки выглядят как подставки, на которых в ряд закреплены несколько вертикальных колышков. Малыши тренируются нанизывать на колышки кольца, шарики или другие предметы, сортируя их по цвету, форме или размеру, а заодно и обучаясь счету.

Бусы и шнуровки

Бусы и шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику. Понаблюдайте за крохой, который старательно пытается продеть шнурок в отверстие или нанизать бусинки на веревку. В зависимости от поставленной задачи он складывает свои пальчики «щепоткой» или «пинцетом». Пытаясь «захватить» бусинки разного диаметра, малыш приучает свои пальцы совершать точные движения под контролем зрения. В процессе такой игры совершенствуется так называемая координация «глаз-рука». Эти навыки очень пригодятся ребенку в будущем, когда он будет учиться держать карандаш или ручку и выводить свои первые буквы.

Блоки и конструкторы

Конструктор – универсальная игра, которая нравится детям любого возраста. Он развивает логику, творческое мышление и фантазию, учит концентрировать внимание и работать «по плану». Начинать знакомство с конструкторами лучше с самых обыкновенных кубиков. Детям около полутора лет можно предлагать наборы деталей разной формы – пирамидки, конусы и бруски. В два-три года, когда малыш уже научится координировать движения пальцев рук, он вполне справится с блочным конструктором, состоящим из крупных деталей.

Выбирая игрушки, обращайте внимание на то, для детей какого возраста они рекомендованы. Слишком сложные игровые наборы могут показаться малышу скучными и пролежат на полке без дела.

Игрушка №7: Транспорт

Вопреки стереотипам, машинки нравятся не только мальчикам (но им, конечно, в первую очередь). Годовалому карапузу придётся по душе любая движущаяся игрушка, так что для самых маленьких имеет смысл приобрести транспорт на батарейках со звуковыми и световыми эффектами. Крохам также подойдёт крупный самосвал, либо пожарная машина, которую можно возить за собой. А малышам постарше понравятся реалистичные модели, уменьшенные копии автомобилей, железные дороги, треки и прочие «настоящие» механизмы.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Пополняем арсенал. Игрушки для детей второго года жизни

Пополняем арсенал. Игрушки для детей второго года жизни

Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до двух?

Совочек, ложка, гребешок.

На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление. К таким игрушкам относятся:

совочки, лопаточки для копания

ложечки и тарелочки для кормления кукол

молоточки и колышки для забивания

удочки с магнитом для ловли рыбок

сачки для вылавливания игрушек

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей. Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т. д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.

Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные игрушки, которые предназначены для малышей и обладают удивительным свойством – они сами подсказывают, как с ними обращаться. Их иногда называют автодидактическими или самообучающими. Чтобы правильно играть с ними, нужно соотнести размер, форму или расположение их отдельных частей. К таким игрушкам относятся:

В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Речь развивается в предметной деятельности, ведь малышу надо объяснить взрослому, чего он хочет, какая помощь ему нужна. Например, вы показываете крохе живую собачку и говорите: «Это собачка», затем даете плюшевую собачку, называете предмет, наконец, показываете изображение собаки в книжке и тоже называете ее. Таким образом, происходит перенос значения с одного объекта на другие и называние их одним словом. Развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки. На втором году жизни малыши уже хорошо узнают изображения предметов на картинках. Ребенок может называть знакомые вещи и показывать их. Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:

— картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.);

— сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.);

— наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными. Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты. В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.

Развиваем ловкость и координацию

— спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);

— скамеечки для ходьбы;

— коврики с разной поверхностью.

Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:

— крупные грузовики для перевозки «груза»;

— машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой;

— большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить.

Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.

Игрушки для малыша от 1 до 2 лет:

— разнообразные игрушки-каталки (передние и задние);

— совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, удочки с магнитом для «ловли рыбок», кукольная утварь, посуда, одежда, расчески и пр.;

— самообучающие игрушки — пирамидки, вкладыши, матрешки, «коробки форм», кубики;

— игрушки для речевого развития – картинки с изображением животных и людей, сюжетные картинки, звукозапись детских сказок;

— куклы и кукольная одежда, фигурки животных;

— игрушки для физического развития – мячи разных размеров, обручи, качели, горки, лесенки, различные коврики;

— машины: крупные грузовики для перевозки «грузов», небольшие машинки с веревочкой, большие машины, чтобы можно было кататься на них, перебирая ногами, и рулить.

Игрушка №3: Конструктор

Одна из лучших развивающих игрушек всех времен. Если в советские времена на полках магазинов можно было найти всего несколько однотипных наборов, то сейчас они представлены в избытке.

Выбор начинается с обычных пластмассовых или деревянных кубиков и цилиндров (как в нашем детстве), и продолжается в виде наборов с деталями в стиле Lego разных мастей и размеров. Любые конструкторы прекрасно развивают восприятие, воображение, пространственное мышление и моторику, а значит — просто незаменимы для малышей.

Подарки-подарки.

Итак, имеем мальчика, которому скоро 2 годика. И арсенал игрушек, что есть от старшего братика. Опять мама в ступоре: чем порадовать на День рождения? Любимые темы: машинки и рыбки, любовь к ним в равных частях. Каждый день играет с Лего Дупло (есть «Аэропорт» и «Мой первый самолетик»).

Мамы двухлетних мальчиков, подскажите, может есть ч о-то мегакрутое, о котором мы ещё не знаем? Что произвело особое впечатление на Ваших карапузов?

Опубликовано 15 марта 2020, 11:31

Игрушка №4: Обучающие игры с карточками и наклейками

Это находка для родителей, которые любят развивающие занятия. Сложно найти ребёнка, которому не понравится рассматривать яркие карточки с картинками или заполнять наклейками альбом. Особая прелесть таких игр в том, что они тихие, спокойные, не требуют много места и дополнительных материалов — а значит, играть в них можно и перед сном, и в дороге или, например, в очереди в поликлинике.

Ежегодно, папы и мамы (и примкнувшие к ним бабушки и дедушки) относят в магазины игрушек миллионы гривен – ну, кто лишний раз откажется побаловать свою «маленькую радость»? Но как выбирать забаву для своих малолетних «юниоров» чтобы игрушка была полезной, а не пустой тратой таких нелишних для нас семейных финансов?

Действительно, только в минувшем 2020 году украинские родители потратили на детские куклы и их домики с различными наборами, машинки, плюшевых мишек, конструкторы и все остальное без чего трудно представить счастливое детство, более 633 миллионов гривен и судя по данным 3-х кварталов 2020, по его итогам будет достигнут финансовый рост еще на 13%. Деньги не малые, а самое главное – наши. Поэтому необходимо разобраться – как их потратить грамотно: на радость как самим «операторам» игрушек, так и их спонсорам.

Так на что же обращать внимание при выборе подарка для своей детворы? Многое зависит от возраста ребенка и его личных наклонностей, но есть несколько основных критериев:

1. Место покупки. Это важнейший момент не только с точки зрения ассортимента и цены игрушек. Это еще и вопрос безопасности ребенка – сегодня не редки скандалы, когда дети получают отравления или другие повреждения из-за некачественного материала или сборки игрушки. Тем более, что сегодня многое заказывается через Интернет. Поэтому, нужно выбирать онлайн-магазины с безупречной историей – как пример: работающая в Украине уже почти 20 лет площадка MYplay — https://myplay.ua, которая заработала свою репутацию за эти годы безупречным качеством и выбором игрушек на любой вкус. Кроме того, здесь:

  • Подобраны только фирменные игровые наборы от производителя (признанных мировых брендов) без шанса «поймать» подделку, сделанную не известно в каком китайском подвале. Качество и безопасность стоит на первом месте
  • Проводятся различные акции – и не только скидочные, но и «тематические»: предлагаются подборки игровых тематик под разные возраста и вкусы детей. Квалифицированные консультанты помогут удовлетворить самых притязательных «профессиональных игроков» из детской комнаты

2. Сколько нужно игрушек? Первое что приходит в голову – чем больше и разнообразнее игрушечный «арсенал» у малыша – тем лучше. Часто это так и бывает, но детские психологи отмечают, что перебор с количеством может отвлечь ребенка и рассеять его внимание. А вот сравнительно небольшое – наоборот сконцентрировать его и развить фантазию как использовать ее в разных играх. Одним детям нужны забавы и игрушки попроще – именно это поможет разить креативность. Другим наоборот – толчок к этому дадут более изощренные игровые «девайсы». Консультанты из «MYplay» помогут решить эту дилемму и подобрать варианты и в том, и в другом случае

3. Как продолжение предыдущего критерия – игрушки должны быть развивающими: на разном возрастном этапе это могут быть разные навыки. Совсем меленьким важно развивать моторику и умение различать предметы (кстати, нередко педагоги и педиатры обращают внимание на то, что игрушки в раннем возрасте должны быть похожими на людей и реальных животных), здесь важны и тактильные ощущения (материал игрушек). С возрастом уже необходимо развивать фантазию и абстрактное мышление, становятся актуальными конструкторы развивающие «инженерные» логические навыки

Естественно, критериев много – в том числе и желание самого ребенка. Но надо помнить – на 1-м месте должно быть качество игрушки, а также то, что приобретая как первые игрушки, так и далее развивающие мы формируем маленького человека и можем влиять на его развитие вкусы и интересы.

Ребёнок и игрушки – Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Игрушечный «арсенал»: это должно быть у каждого ребёнка

Выбирая игрушку для ребёнка, нужно учитывать его пол и возраст, увлечения и пристрастия, а также то, какие предметы у него уже есть. Кроме того, есть одно правило, которое действует всегда и со всеми: мягкая игрушка — один из самых бесполезных подарков. Будь то медведь ростом с папу или котёнок размером с ладонь, в итоге он всё равно будет пылиться на полке или на диване. Обычно у детей есть 1-2 любимые мягкие игрушки, с которыми они спят и играют, — и больше им не нужно. Поэтому вместо того, чтобы дарить крохе очередного пушистика, возьмите что-нибудь из нашего списка.

Читайте также:

Игрушечный телефон, музыкальный инструмент, планшет или поющий герой мультфильма – что-то из этого «музыкального» списка обязательно понравится крохе и сможет занять его на какое-то время. Кроме того, все игрушки с кнопками прекрасно развивают моторику и координацию малыша. Главное — выбирайте модели с не слишком громким звуком, иначе взрослые обитатели квартиры будут вспоминать вас нехорошими словами.

Игрушка №2: Сортер

Игрушка, которая должна присутствовать в арсенале каждого малыша. Они бывают совершенно разных форм, цветов и размеров; мягкие и твёрдые, со звуковыми и световыми эффектами и другими особенностями. Главные задачи сортера — научить ребёнка различать фигуры, цвета, формы, выучить их названия с помощью взрослых, а также развить моторику.

Игрушка №5: Игровые наборы с пластилином

Ещё один великолепный подарок для малыша. Лепка не только развивает воображение, пространственное мышление и мелкую моторику, но и успокаивает, расслабляет. Незаменимая вещь для возбудимых деток. Игрушка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство