Развитие ребёнка в 2 года и 8 месяцев

Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

Важно! В 20 месяцев дети должны уметь произносить простые слова — «мама», «дай», «му-му».

Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.

Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.

Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.

Возрастные особенности развития и воспитания детей от 2 до 3 лет: советы психологов

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Что должен делать ребенок в 8 месяцев

  • Может сам сесть, сидит продолжительное время устойчиво и уверенно.
  • Хорошо ползает на четвереньках.

Кстати, неудобная одежда или режущиеся зубки могут отбить желание ребенка вести себя активно, ползать по квартире.

  • Ребенок 8 месяцев стоит, ходит вдоль опоры.
  • Когда стоит у опоры, переставляет ножки будто идет.
  • Переворачивается с любого положение в также любое нужное ему.
  • Крепко держит игрушки, уверенно управляет руками.
  • Может хлопать в ладошки, машет ручкой на прощание (конечно, если вы ребенка этому учили).
  • Ребенок понимает ваше «нет» и простые просьбы типа «дай игрушку».
  • Интересуется игрушками, особенно если они с кнопками или колесиками, которые ребенок обязательно будет нажимать и крутить.
  • Должен жевать мягкую пищу, даже кушать тонко нарезанное яблоко.
  • Демонстрирует свои эмоции, особенно негатив, когда что-то не дали или запретили.
  • Ребенок умеет пить из кружки (если взрослый ее держит для него).
  • Появляются новые звуки, еще пока не слова, но ребенок уже четче произносит звуки.

Когда вы уходите из дома или просто выходите из комнаты, малыш скорее всего плачет. Но он скоро поймет, что вы всегда возвращаетесь. И общение с другим членом семьи помогает ему социализироваться.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

Двигательные навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

Что умеет ребенка в 2 года 9 месяцев?

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Что должен уметь ребёнок в два года и восемь месяцев

Главное отличие вашего малыша от детей младшего возраста – острая потребность в постоянном движении. Он готов бегать, прыгать и играть круглыми сутками, без отдыха и еды. Таким образом, если ваш ребёнок превратился в вечный двигатель – это отличный признак. Но, когда ребёнку два года и восемь месяцев, это – не единственное, что он должен уметь.

Возраст 2 лет 8 месяцев можно назвать пиком стремления к самостоятельности. Если буквально 8-10 недель назад ваш ребёнок еще ленился самостоятельно одеваться, хотя и умел это делать достаточно хорошо, сегодня он возмущенно отказывается от любой помощи. Малыш не только надевает и снимает одежду, но и с лёгкостью управляется с обувью.

Навыки в выполнении гигиенических процедур, помимо умывания, чистки зубов и мытья рук, пополняются пользованием полотенцем и расчесыванием. Девочки этого возраста уже проявляют интерес к бантам, заколкам и цветным резинкам. Более того, заметив любые признаки неряшливости, дети постараются как можно скорее устранить их.
Это касается и поддержания порядка в целом. Дети, склонные к аккуратности, уже готовы убирать игрушки, складывать вещи на полочку или вешать в шкаф, заправлять постель.

Особенности гигиены и ухода

В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенка можно купать как ежедневно, так и через день.

Важно в этом возрасте приучать малыша самостоятельно пользоваться горшком.

От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку.

Необходимо приучить малыша самостоятельно мыть ручки с мылом перед едой, после прогулки и игры с домашними животными — к трем годам эта привычка должна стать естественной.

В 20 месяцев ребенок не в состоянии самостоятельно хорошо почистить зубы — нужно помогать ему, но непременно показывать, как это делать правильно.

Обратите внимание! У малыша должна быть своя детская зубная щетка и паста, соответствующая возрасту, без фтора и химических ароматизаторов.

Календарь развития ребёнка: 2 года 8 месяцев

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 8 месяцев

Желание бегать и двигаться – основная потребность у ребёнка в этот период развития. Он часто падает, разбрасывает одежду и игрушки, может нечаянно разбить тарелку. У мальчиков особенно часто появляются синяки и царапины из-за их гиперактивности. К концу третьего года жизни потребность в движении у ребёнка постепенно достигнет своей кульминации.

Моторика ребёнка совершенствуется, он способен делать согласованные движения руками и ногами, идти то быстрее, то медленнее, останавливаться, разворачиваться, продолжать движение.

Малышу удаётся держать равновесие, подниматься на носочки, ходить на цыпочках, подпрыгивать, прыгать на двух ногах, приседать.

Особенно актуальны в этот период становятся уголки на столы, так как ребёнок, бегая, ударяется об острые края. Кроме того, неплохо было бы постелить на пол, особенно в детской, мягкий ковер для смягчения ударов при падении малыша.

В 2 год 8 месяцев ребёнок обладает очень подвижной мимикой и очень любит изображать животных и других людей.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 8 месяцев

Ваш малыш уже очень самостоятельный, причём самостоятельность проявляется во всём: он сам кушает, одевается и раздевается (за исключением некоторых сложных вещей), садится на горшок, придя с улицы, старается разложить одежду по местам. Разумеется, всё это ребёнок будет делать, если вы его этому научите.

Ваш любознательный кроха постоянно говорит, задаёт вопросы, всё комментирует. Его словарный запас пополняется несколькими словами почти каждый день. Речь ребёнка уже обогащена существительными, местоимениями, наречиями и глаголами, а теперь ещё обогащается прилагательными.

Так как малыш уже уверенно владеет своим телом, ему можно купить трёхколесный велосипед или педальную машину – для совершенствования моторики. Так ему будет легче научиться выполнять несколько действий сразу: поворачивать руль, крутить педали и ориентироваться в пространстве.

Двигательные способности ребёнка достигают такого совершенства, что он уже способен залезть на вертикальную гимнастическую стенку.

В 2 года 8 месяцев ребёнок уже знает порядка 500 слов и осознаёт себя полноправным членом общества, проявляя интерес к общению со взрослыми.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 8 месяцев

Маленькому исследователю нравятся занятия, связанные с рисованием, лепкой, вырезанием. У ребёнка должны быть ножницы с тупым закруглённым концом, чтобы малыш ненароком не порезался.

Очень полезно в этом возрасте иметь различные детские энциклопедии для детей 2-3 лет. В них малыш найдёт множество ответов на свои вопросы, а вам достаточно будет только их прочитать. Для обогащения словарного запаса ребёнка можно приобрести сборники стихов или потешек, состоящих из многочисленных повторений прилагательных, существительных, глаголов.

Ребёнок в 2 года 8 месяцев способен узнавать, о чём книжка, взглянув на рисунки в ней. Порой, малыш даже может передать почти дословно содержание коротких детских сказок или выучить наизусть стишок. Причём, если вы прислушаетесь, то поймёте, что малыш повторяет ваши интонации при чтении сказки или стихотворения.

Очень хорошим средством тренировки речи является пение, поэтому обязательно пойте с малышом детские песенки, напевайте просто мелодии, а можете даже придумать новую! А чтобы ребенок не «мучил» вас постоянными расспросами, позволяйте ему общаться с чуть более старшими детьми. Как правило, старшие всегда тянутся к младшим и с удовольствием вместе общаются, отвечают на вопросы, даже пытаются наставлять.

Для развития точности и координации движений очень полезна игра «Попади в корзину». Вам понадобится: большой и маленький мячи, большая корзина или коробка (например, из-под бытовой техники). Объясните малышу, как кидать в корзину большой мячик двумя руками, а затем – как кидать маленький мячик одной рукой. Затем попросите ребёнка покидать мячи. Если сразу малыш не попал мячом в корзину – не расстраивайтесь, пусть он сначала потренируется просто кидать мячи вдаль, а затем уже и попадать в цель.

К третьему году жизни для ребёнка очень важна ежедневная прогулка – лучше всего, в парке или сквере. Если у вас есть такая возможность, выбирайтесь на прогулку в лес, где вас с ребёнком будут ожидать новые впечатления, а чистый воздух положительно повлияет на его здоровье.

Если вы ездите с ребёнком на какие-то мероприятия на личной машине, обязательной будет покупка специального детского автокресла, создающего безопасность. Также наличие детского автокресла предписывают правила дорожного движения, о чём вы не должны забывать. Нелишним будет знать, что автокресла нужно выбирать в соответствии с несколькими параметрами: ростом, весом, возрастом малыша.

Особенности воспитания ребёнка в 2 года 8 месяцев

Так как в 2 года 8 месяцев ребёнок проявляет неуёмную любознательность, обязательно отвечайте на его вопросы, «переводя» общеизвестные истины на «детский» язык, излагая их малышу так, чтобы он понял, о чём идет речь. Но в то же время нельзя сильно упрощать свою речь – малыш должен учиться мыслить самостоятельно. Если же вы проигнорируете вопросы ребёнка – он всё равно найдёт источники, откуда почерпнёт информацию. И не всегда это могут быть правдивые и предназначенные для детей источники.

Несмотря на стремление к самостоятельности, ребёнок, порой, может делать вид, что «не слышит» ваш зов почистить зубы или убрать в комнате – просто потому что ему интереснее в данный момент играть. В этом случае мотивируйте его к соблюдению чистоты и гигиены. Можно превратить чистку зубов или уборку в комнате в увлекательную игру.

Вы можете сделать его вашим помощником – например, у него может появиться личная обязанность – убрать посуду со стола после обеда и положить её в раковину.

В 2 года 8 месяцев ребёнок становится очень чутким, заботливым и отзывчивым. Может с удовольствием прийти на помощь. Например, если в вашей семье появится новый ребёнок – Вы всегда можете рассчитывать на помощь старшего. Причём он будет помогать вам с младшим по собственному желанию, будет смотреть на младенца восторженными глазами и просить покатать коляску.

Не ограничивайте желание ребёнка помочь вам, наоборот, всячески поощряйте это и хвалите малыша. Пусть он почувствует свою значимость и самостоятельность.

Бытовые навыки детей 2 лет

Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Нормальный рост для детей в возрасте 2 года 8 месяцев от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения

Нормальный рост мальчиков: от 86,4 см. до 100,4 см. среднее значение 93,4 см.

Нормальный рост девочек: от 84,9 см. до 99,4 см., среднее значение 92,2 см.

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Развитие ребенка в 8 месяцев (мальчики и девочки)

  1. Так как ребенок активно ползает по квартире и, встав у опоры, дотянутся до стола, необходимо убрать из доступности ребенка все мелкие, опасные, горячие, бьющиеся предметы.

Заранее уберите дорогие вам вещи, иначе ваш малыш обязательно доберется до них, разберет на части, ведь он так любопытен сейчас.

Обеспечьте простор для движения и игр ребенку.

  1. Покажите малышу как мягко садиться на попу с положения стоя, как для этого сгибать ножки. Не одну шишку он набьёт прежде чем поймет, как мягко садиться на попку.
  2. Если ребенок еще не стоит, не подымается самостоятельно на ножки с помощью опоры – не спешите. Не стоит торопить малыша. Все дети индивидуальны и их развитие тоже. Значит еще организм недостаточно окреп. Всему свое время.
  3. А вот научить правильно ползать на четвереньках вы можете. Как научить ребенка ползать в 8 месяцев вы сможете узнать в видео ниже.
  4. Помните про режим. Чем лучше налажен режим, тем увереннее и спокойнее ребенок.

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев

  • Кубики. Собирайте с ребенком разные фигуры.

Не давайте малышу сразу все игрушки. Он не сможет в результате сосредоточиться ни на одной из них. И игры не получится.

  • Разноцветные предметы для изучения цветов.
  • Пирамидка из дисков.

Играйте вместе с ребенком, показывайте и объясняйте. Но и обязательно дайте ребенку возможность поиграть одному. Это учит его самостоятельности и проявлению фантазии.

  • Мягкие книжки с разными шуршащими элементами.
  • Познакомьте ребенка с мыльными пузырями.

Комментируйте буквально все. Ребенок еще не говорит, но уже понимает ваши слова, запоминает, анализирует.

Питание ребенка в 2 года 9 месяцев

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев — 4 раза в сутки.

Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 — завтрак; 12:00- обед; 15:00 — полдник; 18:00- ужин.

Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна.

Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут.

Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит.

Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл.

Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал.

При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир.

Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная.

В рацион ребенка входят и макаронные изделия.

Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется.

Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Развитие ребенка в возрасте 1 года и 8 месяцев: правильная организация режима дня и рациона питания

Возраст год и восемь месяцев — крайне интересный в плане психоэмоционального развития ребенка.

Чаще всего именно в этом возрасте у детей появляется ярко выраженная самостоятельность, самоосознание, острое чувство собственности.

Многие малыши начинают говорить целыми предложениями, некоторые — стремятся помогать родителям в повседневных делах и играть с ровесниками.

Какие параметры являются в этом возрасте нормой, а что требует коррекции педиатра?

Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ

2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,7 15,3
Вес девочек, кг 9,0 14,8
Рост мальчиков, см 81,7 93,9
Рост девочек, см 80,0 92,9
Окружность головы мальчиков, см 45,5 51,0
Окружность головы девочек, см 44,4 50,0

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

Питание ребёнка в два года и восемь месяцев

Меню ребёнка в два года восемь месяцев, даже если он плохо ест, должно включать в себя не менее четырёх приемов пищи в день. Один приём пищи должен состоять из нескольких продуктов. Например, на завтрак малыш получает кашу, чай и бутерброд, а на обед салат, суп, пюре и компот и т. д. Ужин можно «разгрузить», ограничившись одним блюдом и напитком.

Не забывайте вводить в рацион ребёнка в два года и восемь месяцев свежие (не обработанные теркой или блендером) фрукты и овощи. Детский организм научится без проблем перерабатывать твердую пищу. К тому же, малыш получит необходимые витамины в нужном объёме.

Интеллектуальный уровень

Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.

Развитие памяти, логического мышления

Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.

Что может ребенок:

  • правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
  • уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
  • определять, какого цвета предмет;
  • уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
  • различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
  • понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
  • определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
  • находить предмет по его характеристикам;
  • уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
  • рассказать о том, что делал целый день.

Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях

Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.

Счет и логика

Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:

  • считать до 5;
  • помнить, что на руках по пять пальцев;
  • сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
  • пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
  • соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
  • показывать, что находится сверху, что снизу.

Речь и словарный запас

В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
  • Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
  • Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
  • Задают вопросы взрослым.

Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста

  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
  • Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
  • Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
  • Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.

Физические показатели

Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:

  • грамотно составленный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • прогулки;
  • активные игры, физкультура.

Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:

  • Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
  • Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
  • После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
  • Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
  • Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
  • Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
  • Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.

Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Речь ребенка в 8 месяцев

Все больше новых звуков и слогов. Но пока малыш не всегда связывает «ма-ма» или «ба-ба» с конкретными людьми. Чаще всего это просто слоги. Есть конечно восьмимесячные вундеркинды, которые уже говорят несколько слов, но это редко.

8 месяцев ребенку прорезывание зубов идет полным ходом. У кого-то только первый пошел, а у кого и все четыре зуба в арсенале. Поначалу между зубами будут достаточно большие промежутки. Но они затянутся, когда появятся все 20 молочных зубов.

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Режим дня и сна

В 20 месяцев спать ребенок должен не менее 13 часов в день — 10-11 часов ночью и не менее 1 часа днем.

Дневной сон крайне полезен для детей этого возраста. Если малыш не желает спать днем — необходимо проконсультироваться с педиатром, а также подкорректировать режим — возможно, ребенок плохо засыпает сразу после прогулки или после плотного обеда.

Гулять необходимо не менее двух раз в день — утром после завтрака и днем, после сна или перед ним. Если есть возможность — желательно выводить малыша на прогулку и вечером, незадолго до ночного сна.

Доктор Комаровский считает, что детям в возрасте неполных двух лет режим дня не менее важен, чем младенцам. Старайтесь укладывать малыша спать в одно и то же время, кормить пусть и не по часам, но через примерно равные промежутки.

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

[next_links_baby month_pre=»30 месяцев» month_next=»36 месяцев» month_pre_link=»30″ month_next_link=»36″]

Скоро Вашему малышу исполнится 3 года, постепенно завершается период преддошкольного (ясельного) возраста, который сменяется дошкольным. За это время ребенок заметно подрос и многому научился. Он учится глядя на Вас.

[calendar_baby name=»одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых» month=»33″ heightm=»86,4-101,9″ weightm=»11,4-17,1″ headm=»47,8-53,3″ breastm=»48,4-57,7″ heightw=»85,5-100,8″ weightw=»11,8-16,9″ headw=»47,3-52,4″ breastw=»48,1-57,2″ growth=»» heft=»»]

Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Время для игр и творчества

Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:

  • помнить слова считалок, песенок, стишков;
  • рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
  • с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.

Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:

  • паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
  • наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
  • развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).

Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть

Ребенок активно развивается и растет. У него появляются все новые и новые навыки. На этом этапе ребенок чрезвычайно активен и подвижен. Родителям становится все сложнее уследить за маленьким проворой. В этой статье вы узнаете как развивать ребенка в 8 месяцев. Развитие ребенка 8 месяцев что умеет и на что обратить особое внимание.

На данном этапе развития у ребенка совсем отсутствует чувство самосохранения. Поэтому только родители могут и должны оградить его от опасностей.

Что умеет делать малыш

В возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития — одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.

Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.

Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?

Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.

  • Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме — в том числе в виде бурного протеста.
  • Быть способным различать и называть цвета, формы.
  • Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости — приносить.
  • Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
  • Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.

В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания — одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.

Игры с ребёнком в два года восемь месяцев

2 года и 8 месяцев – это время, когда будет логично отговорить знакомых и родственников от покупки очередных игрушек. Они не представляют большого интереса для малыша, пока вокруг столько более интересных вещей, предметов, занятий. Игры с ребёнком в два года восемь месяцев продолжают замещать бытовые дела – уборка, готовка, стирка, мелкий ремонт. Ни в коем случае не отказывайтесь от помощи, которую предлагает вам ваш ребёнок, даже если кажется, что занятие ему не по силам. Лучший вариант – найти более доступную альтернативу.

На прогулке малыши с удовольствием играют в прятки, догонялки, мяч. Они любят кататься на горках и качелях, но, как правило, не сидят на одном месте. Пока что детям в 2 года и 8 месяцев достаточно площадки у дома.

Физические параметры в год и восемь месяцев

Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону — нужно обязательно посоветоваться с педиатром.

  • В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
  • Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек — между 10 и 12 кг.
  • Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме — 48-50 см.
  • Зубов может быть как 12, так и 18 — все это является возрастной нормой.
  • Окружность груди у девочек 49.15 — 51.90, у мальчиков 49.15 — 52.90 см.

Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.

Правильный уход

Чтобы развитие ребенка шло правило, необходимо правильно ухаживать за малышом. Конечно, это уже не младенец, который каждую минуту нуждается в помощи. Но правильная гигиена, нормальный сон и питание ему так же необходимы.

Гигиена

Ребенок активный, много времени проводит бегая, играя на полу, выходит на улицу. Тут ничего сложного: гигиена ребенка 2 лет и 8 месяцев уже не отличается от гигиены взрослого человека.

  1. Вечером желательно принимать душ. Конечно, лучше всего каждый день, но можно и через день. Используйте детское мыло или детский гель для душа. Они не будут сильно сушить кожу.
  2. Голову нужно мыть 2-3 раза в неделю детским шампунем.
  3. Чистим зубки 2 раза в день. После еды приучите ребенка полоскать полость рта теплой водой.
  4. Руки моем после прогулки, перед едой. Конечно, после игры на полу тоже хорошо бы вымыть ручки.

Лучше всего, если вы лишь помогаете ребенку, а все процедуры он делает сам. Покажите ему, как что делается, расскажите и проконтролируйте. Сейчас важно, чтобы кроха научился все делать самостоятельно и без напоминания. Скоро поход в садик, а значит, своим туалетом он будет заниматься сам.

Детские вещи, особенно нижнее белье, стирайте мылом или детским порошком для машинки. Стирайте на высокотемпературном режиме. Раньше бытовало мнение, что все обязательно нужно гладить утюгом, но после хорошей машинной стирки эффект тот же, а времени это занимает в разы меньше.

Питание

Рацион питания ребенка после 2 лет уже гораздо разнообразнее, чем раньше. Он кушает каши, вареное мясо, рыбу и курицу. Детям обязательно нужны молочные продукты: творог, сметана, молоко, ряженка, кефир. Они богаты:

  • кальцием (помогает развивать и укреплять кости);
  • лактозой (нормализует пищеварение, помогает ЖКТ);
  • витаминами и молочными культурами (польза для иммунитета).

А еще ребенку нужны свежие фрукты и овощи. Старайтесь делать плотный завтрак, а обед и ужин – полегче. Перед сном можно дать фрукт (но не цитрус) или стакан кефира. Это дает чувство насыщения, но не тяжести. Так легче заснуть и у малыша не будет болеть живот. Лучше всего вводить любые новые продукты постепенно, чтобы организм к ним привык.

Отдых

В этом возрасте малышам нужно достаточно отдыхать. Идет активное физическое развитие, дети много бегают и играют. Идет и психическое развитие: ребенок учится, запоминает. Все это отлично, но нужно подумать и про отдых.

Малыш должен спать ночью не менее 10 часов, а также нужен дневной сон – 2-2,5 часа. Обычно после игр ребенок засыпает днем сам. Проспит 2 часа — отлично, проснется отдохнувшим после 1,5 часа — тоже замечательно. Его организм сам соизмеряет нагрузку и необходимый отдых.

Детишкам в 2 года и 8 месяцев еще бывает тяжело заснуть вечером, они капризничают. Что могут сделать родители:

  • не ругайте малыша за это;
  • посидите с ним 10-15 минут, спойте песенку или расскажите сказку;
  • тихонечко погладьте по голове или спинке – так он быстрее заснет;
  • оставляйте для него ночник, чтобы не было страшно;
  • комната малыша или место, где он спит, должны быть уютными;
  • в комнате должно быть тихо и темно (можно только маленький ночник, желательно с неярким матовым светом).

Так крохе гораздо легче заснуть. В этом возрасте дети все еще просыпаются по ночам. Опять же, ругать за это нельзя, даже если ребенок вас разбудил. Побудьте немного с малышом, можете даже полежать с ним. Но недолго, и не поощряйте такое поведение. Если малыш испугался, потом обязательно обсудите, что именно было страшного. Темно? Чудовища? Страшные звуки с улицы? Все поддается объяснению.

Физическое развитие

Сейчас дети развиваются быстро. И растут тоже быстро, так что новая одежда нужна будет регулярно.

Нормы роста и веса

В 2 года и 8 месяцев девочки и мальчики уже различаются по весу и росту:

  • Вес от 12 до 15 килограммов. При этом девочки все еще весят меньше мальчиков;
  • Рост от 85 до 92 сантиметров. Мальчики опять же немного выше.

Такая разница сохранится до 7-8 лет. После этого девочки быстрее набирают вес, чем мальчики. Это связано с тем, что у девочек половое развитие начинается раньше.

Родителям нужно помнить: это средние величины. Малыш может быть чуть тяжелее или выше нормы для пола и возраста. Тут нет ничего страшного, если разница минимальная. Он может набрать недостающие пару сантиметров очень быстро, всего за пару месяцев.

Для возраста 2 года 8 месяцев подходят развивающие игры:

  • обучение счету, буквам;
  • развитие мелкой моторики;
  • подвижные игры.

Старайтесь стимулировать речь во время игры. Задавайте вопросы, предлагайте малышу говорить за одного из персонажей.

После 2,5 лет дети обычно предпочитают играть сами или со сверстниками. Игры с родителями уже не так интересны для них. В детском саду воспитатели дают детям необходимые подсказки, направляют игровой процесс в правильное, развивающее, русло.

Дома можно занять ребенка простыми играми:

  • ролевые: доктор, учитель, продавец, строитель (известные малышу профессии);
  • прятки;
  • поиск предмета (мама описывает предмет, а малыш должен найти его и принести);
  • конструкторы;
  • игры с куклами.

Если у ребенка достаточно игрушек и они ему нравятся, то самостоятельные игры не проблема в этом возрасте. Малыш может 1-1,5 часа провести в комнате, увлеченный своей игрой.

Психическое развитие

Ребенок взрослеет на глазах. На самом деле он набирается опыта каждый день, наблюдая за родителями, братьями и сестрами, другими детьми, воспитателями. У него огромный простор для обучения даже во время вашей простой прогулки по парку.

В возрасте 2 года и 8 месяцев продолжается активное развитие личности ребенка. Он уже чувствует, что многое может сам, не так сильно зависит от матери, как раньше. Конечно, пока речь идет о самых простых действиях:

  • самостоятельная гигиена (умываться, почистить зубки);
  • малыш может сам одеваться и раздеваться;
  • уверенно использует ложку, чашку;
  • может открыть и закрыть коробочку, бутылку, дверцы шкафа;
  • может даже использовать пульт от телевизора, если ему показали, как это делать.

Уже не за горами так называемый кризис трех лет. Стоит подготовиться, ведь малыш растет, меняется его мнение о себе и собственных возможностях. Сейчас нельзя подавлять его познавательный интерес. Лучше направить его в нужное русло. Также родителям стоит учитывать, что скоро придется отдавать малыша в садик. Для этого он должен уметь делать как минимум вышеперечисленные вещи.

Развивается память ребенка, а это значит, что увеличивается словарный запас. Сейчас он уже может запомнить небольшой стишок или песенку.

Многие слова ребенок воспринимает на слух – это видно, когда он будет рассказывать заученную фразу или стих. Он произносит слово так, как слышит его. В этот момент родителям нужно тактично исправлять ошибки. К возрасту 2 года и 8 месяцев ваш малыш понимает намного больше слов, чем может сказать. Он без труда найдет предмет, который вы называете, принесет его вам, но не всегда сможет сразу сказать, как он называется.

Общение

Словарный запас ребенка пополняется при условии, что родители читают ему, разговаривают с ним. Еще важно, чтобы малышу было с кем общаться. Пока еще не ходите в садик? Гуляйте там, где есть другие дети. Им сейчас очень легко познакомиться и начать играть вместе. В процессе игры непременно появятся новые слова и понятия. А еще это хорошая тренировка навыка знакомства. Если малыш стесняется, помогите ему: разыграйте дома сценки, в которых нужно знакомиться друг с другом.

Общение со сверстниками дает гораздо больше, чем с родственниками. Скорее, с родителями, бабушками, тетями и дядями он учится, а применяет навыки с другими детьми. Очень важно тут следить за своими словами. Малышу в 2 года 8 месяцев непонятен смысл многих слов, но запоминает он хорошо. Чтобы не пришлось краснеть перед другими родителями на площадке, просто следите за тем, как вы общаетесь дома.

Подготовка к садику

Не секрет, что в 3 года малышей отправляют в садик. Конечно, некоторые мамы против этого. Ведь он еще маленький, ничего сам не умеет, разговаривает плохо и вообще — дома гораздо лучше. Это не совсем правильный подход. Дома с мамой не получить того необходимого опыта, который требуется для ребенка. Его психическое развитие будет проходить качественнее в садике.

Здесь он впервые сможете почувствовать себя действительно самостоятельным. Тут другие дети, совместные игры, а еще нужно принимать массу решений. Это стимулирует мышление, речь, воображение, реакции. Родители должны начать готовить малыша к походу в садик заранее.

Опять же не секрет, что в первые месяцы вас ждет процесс адаптации. Так у ребенка проходит приспосабливание к новым условиям. Честно говоря, проходит адаптация сложно. Плачи, просьбы, обещания вести себя хорошо, «только не отводите в садик» – все это ждет родителей каждое утро. Возраст 2 года и 8 месяцев хорошо подходит, чтобы начать готовить кроху.

Несколько советов для родителей

Как помочь крохе заранее? Это значительно облегчит адаптацию в саду и поможет ребенку морально подготовиться.

Представьте себе: у ребенка размеренная привычная жизнь, свои привычки, игры, даже маленькие ритуалы. И вот однажды, без предупреждения, вы поднимаете его в 6-7 утра, одеваете и ведете в новое место. Он там остается один, с незнакомыми детьми, новыми правилами и едой, которая не нравится. Вам бы было страшно на его месте? Такая ситуация шоковая для него. И чтобы кроха знал и был готов, поговорите с ним об этом заранее, постарайтесь все объяснить.

Нужно не пугать, а просто открыто рассказывать про садик – что там и как. В 2 года и 8 месяцев малыш уже очень многое понимает. Скажите, что ходить туда он будет, потому что так нужно и другого выхода нет (мама выходит на работу, бабушка далеко живет…). Не нужно расписывать садик как какое-то невероятно прекрасное место. Лучше расскажите все честно.

После вашего рассказа у ребенка появится масса вопросов. Отвечайте на них, даже если они кажутся глупыми. Малышу важно подготовиться – для этого он спрашивает обо всем. Например, что будут давать на завтрак, можно ли брать игрушки домой, как позвонить маме и т.д.

  • Еще летом погуляйте рядом с садиком

Если получится войти на территорию, обязательно пройдитесь там с малышом. Возьмите ребенка с собой, когда пойдете записываться в садик. Если он увидит его, побудет там немного, то «день икс» уже будет не таким страшным.

Психологи советуют именно папам отводить малыша в сад. Ведь к маме ребенок сильнее эмоционально привязан, с ней тяжелее прощаться, а расстаться с папой ему будет проще.

Через месяц-два все проблемы уйдут. Конечно, вставать рано утром и уходить из дома не любят все дети. Однако такой режим подготовит их к более важному этапу – к школе.

Режим питания ребенка в 8 месяцев

Сейчас у ребенка питание должно быть довольно разнообразным.

Ребенок 8 месяцев на гв? Отлично. Но его рацион не может состоять только из материнского молоко. Его качество снижается. А прикорм постепенно становится более основной частью рациона ребенка. Если раньше мы просто приучали ребенка к новым продуктам, к новым вкусам, то теперь это основной источник питания. Ребенок уже ест многокомпонентные каши на воде, молоке или смеси. Возможно даже добавить сахар в кашу.

Введите в традицию кушать всем вместе. Вы за столом, а ребенок за своим детским стульчиком. Ребенок будет видеть, как вы едите, будет стараться повторить, скопировать поведение взрослых. Это поможет привить самостоятельность в использовании ложки и вилки.

На шестом или седьмом месяце мы вводили мясо в виде пюре. Сейчас порцию увеличиваем. Предпочтительны курица, индейка, кролик и говядина.

Рацион ребенка 8 месяцев на искусственном вскармливании должен включать в себя все необходимые витамины и полезные питательные вещества.

Не забываем про кисломолочку. Она важна и нужна.

Сколько ест ребенок в 8 месяцев

Каждые 4 часа примерно по 100гр. Но порция может быть и больше. Ориентируйтесь по своему ребенку. Важно не давать переедать. Откажитесь от ночных кормлений. Ночью ребенок должен спать.

Супчики в глубокой посуде, кашки в плоских тарелочках, а вода в кружке – таким образом ребенок быстрее поймет что и как, и удивит вас своей самостоятельностью в приеме пищи.

Усредненные данные: рост до 70-74 см, вес примерно 8,5 кг.

Особенности психоэмоциональной сферы

В возрасте 20 месяцев у ребенка появляется ярко выраженное самосознание.

У малыша появляется «упрямство», он может бурно отстаивать свои интересы, толкать других детей, не давая покуситься на свою собственность — игрушки и книжки.

Многие взрослые списывают такое поведение на плохое воспитание, но это возрастная особенность, бороться с которой крайне сложно.

Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать физически малыша в этом возрасте. Это не только не даст никакого эффекта, но и способно глубоко ранить психику. Неврозы, возникшие в таком юном возрасте, лечить будет очень тяжело.

Если малыш капризничает — исключите возможность того, что он голоден или устал. Дети ближе к двум годам могут забывать о физических потребностях, увлекаясь игрой, и капризничать, не осознавая причину.

Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 13,2 — 15,6 кг;
  • Девочки — 12,9 — 14,9 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 90,0 — 97,4 см;
  • Девочки — 90,0 — 95,5 см.

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Ребёнок в два года и восемь месяцев плохо спит ночью

Перед тем, как считать сон вашего малыша недостаточно продолжительным и плохим, нужно посчитать, сколько спит ребёнок в два года и восемь месяцев. Оптимальным считается около 11 часов сна в течение ночи и 1-2 часа дневного отдыха. Если ребёнок не любит засыпать, превратите это в приятный ритуал. Прочитайте вместе сказку, спойте песенку, подарите ему дополнительный поцелуй. Помните, лишь единицы детей готовы без расстройства укладываться в кровать – скорее, это феномен. А потому, вечерняя борьба – это абсолютно естественно, главное, быть терпеливыми и чуткими.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 3 года

Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

Уход за ребенком 2 лет

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Чем занять ребёнка в два года и восемь месяцев

Занятия с ребёнком в два года восемь месяцев должны быть направлены на развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Обязательно включите в распорядок дня логические игры и упражнения, собирайте вместе картинки и паззлы, складывайте бумажные поделки. Дети в возрасте 2 лет и 8 месяцев любят аппликации, работу с пластилином, раскрашивание картинок. Они с удовольствием знакомятся с буквами и цифрами.

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Занятия с малышом

С малышом в 20 месяцев необходимо играть в подвижные игры — это способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела. Футбол на траве, перекидывание мячика друг другу, попытки бросить кольцо на палочку очень полезны в этом возрасте.

Для развития социальных навыков можно играть с ребенком в ролевые игры — дочки-матери, в профессии врача, пожарного, ветеринара). Малыши с радостью включаются в подобные игры, через некоторое время дети — ровесники смогут играть в них самостоятельно.

Игрушки

Для ролевых игр дети с радостью воспользуются готовыми наборами — например, доктора или парикмахера.

Ближе к двум годам малышей начинают интересовать куклы, в том числе перчаточные, с которыми можно ставить небольшие сценки из любимых сказок. С радостью малыши собирают конструкторы, небольшие, из четырех — восьми деталей, пазлы.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рекомендуем вам посмотреть видео о том, что умеет малыш в год и восемь месяцев:

Уход за ребенком в 2 года 9 месяцев

Ближе к трем годам уход за малышом становится гораздо легче, так как многое ребенок уже умеет делать сам. Но без Вашего участия ему пока не обойтись.

Чтобы закрепить все гигиенические навыки у ребенка, необходимо чтобы он повторял изо дня в день. Ваша задача состоит в том, чтобы проследить и вовремя напомнить малышу чтобы он мыл руки перед едой, умывался после и перед сном, полоскал рот после еды, чистил зубы утром и вечером и так далее.

Также необходимо следить за чистотой и состоянием ногтей — подстригать их следует по мере отрастания. Как правило, на руках ногти стригут 1 раз в неделю, а на нога 1 раз в 2 недели. Удобнее всего это делать после купания, когда ноги мягкие и Вы без труда их отстрижете.

Ночной сон в этом возрасте становится крепким и продолжительным, но дневной сон по прежнему необходим. Дневной сон должен быть около 1,5-2 часов.

Прогулки на свежем воздухе зависят от погоды, в среднем, в зимнее время рекомендуется гулять около 1,5 часов в день, а летом — можно провести на улице хоть целый день (если погода позволяет), только не на солнце, а в тени. Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерз и не перегрелся.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Необходимые обследования в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его физические параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Никакие анализы и профилактические прививки здоровому ребенку в этом возрасте не требуются.

Знания и умения ребенка в два года восемь месяцев

Ваш малыш уже скоро пойдет в садик, так что нужно проверить: готов ли он? В 2 года и 8 месяцев малыш вполне может выполнять простые действия сам. Он уже научился самостоятельно кушать, умываться и одеваться. Его психическое развитие проходит быстро: он учится, копируя все за взрослыми. Конечно, этого еще мало, чтобы оставить его самого в садике на целый день. Больше разговаривайте с малышом: это хорошо развивает речь.

Малышу сейчас необходимы ваша забота и уход. Он сильно вырос, но на деле все еще очень зависит от мамы. Правильное питание поможет ему развиваться быстрее. Сейчас нужно хорошо кушать – включите в рацион рыбу, нежирную говядину. После активного дня необходим хороший отдых. Для ребенка лучше всего спать не менее 10 часов ночью, а днем делать небольшой перерыв на 1-2,5 часа. Скоро ему 3 годика – пора будет идти в садик. Подготовьте кроху к этому ответственному моменту, чтобы облегчить период адаптации.

Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров

2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 11,0 14,5
Вес девочек, кг 10,8 14,0
Рост мальчиков, см 83,5 93,0
Рост девочек, см 84,0 90,4
Окружность головы мальчиков, см 47,6 50,9
Окружность головы девочек, см 46,6 50,0
Окружность груди мальчиков, см 48,4 54,7
Окружность груди девочек, см 48,5 54,0

Рацион питания

Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.

Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

«Ежики» с рисом и овощами

  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два — три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство