Если ребёнок все время теряет вещи

Ну и самые элементарные правила для родителей маленьких растеряшек:

  1. Не забудьте промаркировать вещи малыша – от верхней одежды до носового платка. Можно пришить на одежду бирки с фамилией или купить специальные наклейки.
  2. Не покупайте маленьким детям дорогие личные вещи – мобильные, часы, планшеты. Не давайте брать в сад дорогие игрушки – ребёнок будет больше переживать о том, чтоб не потерять её, чем играть.

Если грамотно и постепенно воспитывать в ребёнке адекватное отношение к материальному миру, то и финансовые потери семьи будут сведены к минимуму, не говоря уже о том, что это осознание поможет маленькому человеку в дальнейшей взрослой жизни. Но совсем без потерянных вещей тоже не обойтись. Не расстраивайтесь и не переживайте из-за них, это тоже этапы взросления вашего малыша!

Жизнь без потерь возможна!

Сначала нужно разобраться, вас уже постигла участь родителя растеряши, или то, что произошло вчера, – разовая акция. Меры нужно принимать тогда, когда потеря вещей происходит с пугающей регулярностью. Объясните ребенку, что в каждую его вещь вложены деньги и время родных ему людей, ведь ничего в этом мире не появляется из ниоткуда. Папа и мама работали, чтобы купить эту машинку, эту ручку, эти кроссовки. Вас расстраивает их потеря – эту мысль нужно донести до малыша. Возможно, научить ребенка быть более внимательным к своим вещам помогут несколько не таких уж сложных правил.

На всех детских вещах должны быть метки, и, что немаловажно, ребенок должен их узнавать. Метки могут быть выполнены в любом виде, на который хватит вашей фантазии: личный логотип, вензель из инициалов, изображение любимого мультяшного персонажа. Он поможет ребенку легко опознать свои вещи среди множества других.

” Ругать за потерянную вещь – тупиковый путь. Гораздо лучше будет просто спокойно обсудить произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что нужно делать, чтобы такое больше не повторилось.

Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от потери должен быть прочувствован ребенком. Ощутив негативные последствия своей безответственности, маленький человек в следующий раз будет стараться быть более внимательным.

«Потерял дорогое – получил взамен дешевое» — это правило должно стать неизменным.

Постарайтесь, чтобы ребенок был аккуратным. Если у каждой вещи есть свое место, ее проще найти. И ухаживать за вещами он должен самостоятельно, тогда он будет лучше чувствовать ценность вещей. Простые правила ухода за вещами – повесить школьную форму в шкаф, мокрые перчатки на сушилку, шапку засунуть в рукав – все это постепенно научит ребенка знать, что у каждой вещи есть свое место.

Собираетесь на прогулку – посчитайте игрушки, которые берете с собой. Делайте это вслух и вместе с ребенком. По возвращению домой повторите подсчет, чтобы понять, все ли вещи вернулись домой.

Хорошим подспорьем станет планирование. Оно избавит от суеты и спешки, которые влекут за собой рассеянность. В основе режима дня должны лежать не только увлечения и занятия мальчика или девочки, а также их темперамент.

И помните, малыш потерял вещь, которую вы ему купили. Быть может, все дело в вас? Заваливать ребенка лишними вещами – прямой путь к тому, что он перестанет их ценить. А значит, и следить за тем, где и в каком состоянии они находятся.

Воспитать ребенка внимательным и собранным – процесс долгий и трудоемкий. Но результат того стоит!

Есть ещё другой аспект у потеряшек, воспитание уважения к чужой собственности и воспитание честности.
Год назад сын потерял дорогой мп3 плеер — наушники (купили ему на ДР) на дет.площадке (выпал из кармана), тут же через 15 минут стали искать — не нашли. Повесили объявление, результат нулевой. Обидно!

Когда я нахожу чужие телефоны, деньги (было раз под НГ, крупная сумма выпала у людей перед дверью в подъезд. Написала объявление, через 10 минут вернула пропажу). Все это делаю при детях, демонстративно и поясняю, потому что задают вопросы: » А зачем возвращать, нам же тоже может пригодиться?» Объясняю, что это не твоё и будь добр приложи старания, чтобы вернуть пропажу. Людям будет так же обидно, как и тебе, когда тебе не вернули плеер.
Буквально вчера «оставил» на лавке у подъезда смарт-часы -телефон. На тренировке снял, положил в рюкзак к ключам, а у дома доставал ключи и выложил часы на лавочку. Так и ушёл! Хватились в полпервого ночи. На месте не нашли, на звонок никто не отвечал (не знали как). Утром написала объявление.
Но вычислили телефон сами по функции прослушивания (обратный звонок), gps показал, что часы в подъезде. Включили прослушку и услышали, что нашедшие телефон-часы собираются в магазин. Выскочила на улицу и ждала. Оказалось маленький ребенок нашел и принес домой, а родители не знали что с ними делать (как ответить на звонок). Все разрешилось благополучно, нашедших отблагодарили (делаю так всегда, даже если у людей не было намерений вернуть, а так получилось))).

ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ НОВОСТИ НА ТЛУМ.РУ

Многие родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок пришел из сада или школы без сменки (портфеля, пенала, игрушечного носорога и т. д. ). И это уже далеко не в первый раз! На прошлой неделе — шарф, на этой — шапка, сколько можно покупать ему новые вещи вместо потерянных? И ведь если спросить, где он оставил что-то, не вспомнит, будет только виновато смотреть в угол.

Как бороться с излишней забывчивостью у детей? Какие есть причины для подобного поведения? Разбираемся в этом с помощью психологов и приводим комментарии родителей с форумов и из соцсетей.

6 причин несобранности

Для начала стоит разобраться, в чем причина несобранности вашего ребенка. А их может быть очень много. У детей до 5 лет невнимательность вообще практически норма. Излишнее любопытство и интерес к окружающему миру не дает им сконцентрироваться на чем-то одном. Положил ведерко у дерева и пошел на горку, она же красивая и красная. А когда вы поинтересуетесь, уходя с площадки, где игрушка — ребенок не вспомнит, спрашивать его об этом бесполезно, так как у малыша нет такой временной памяти. И ругать его не стоит, нужно тренировать память.

Вторая причина — излишняя погруженность в себя, мечтательность. Это дети, которые куда больше в своих мыслях, чем в реальном мире. В этом случае такая черта характера может сопровождать ребенка все детство, если не всю жизнь. Забывают они неосознанно, но тренировки памяти могут помочь им сконцентрироваться.

Третья причина — отсутствие понятия личной собственности. Например, в большой семье ребенок может считать все игрушки общими, а потому и следить за ними не нужно, это не его личная ответственность. То же самое в детских учреждениях, где работают детские правила обмена «ты мне — я тебе». Утром обменялись, а к вечеру вспомнить, что и кому было отдано, уже сложно.

Четвертая причина — спешка. Если у малыша нет времени на сборы, конечно, он что-нибудь да забудет. И не только ребенок, но и взрослый. Малыш к вечеру плохо помнит в каких штанах он пришел в садик, были ли у него с собой варежки и что он положил в портфель. Также на ребенка может влиять излишняя загруженность. Школа, домашка, кружки, обязанности по дому, увлечения… День расписан по минутам, нагрузки слишком большие и у ребенка не остается времени подумать о том, что он взял, а что нет.

Пятая причина — отсутствие самостоятельности. Если мама малыша одевает, раздевает, портфель ему собирает и с уроками помогает, то сам по себе ребенок станет беспомощным и никак не вспомнит, что там ему положили в сумку с собой.

А еще ребенок может забывать что-то специально. Забыть дома тетрадь, потому что не сделал домашку, забыть в школе дневник, чтобы не увидели оценки и так далее. Если вы чувствуете, что ребенок хитрит, просто поговорите с ним о ситуации в школе и причинах такого обмана.

Профилактика против забывчивости

Если малыш маленький или большой, но излишне рассеянный, то ему сложно держать в голове все свои вещи, которые он носит с собой. Облегчите ему задачу и пометьте его одежду каким-нибудь логотипом, символом или просто биркой с фамилией, чтобы потом было легче искать. Тем более, что кроме вашей растеряши в саду или школе, есть и другие, и кто-то из детей вполне мог уйти на улицу в ваших штанах.

Проговаривайте с детьми нужные действия вслух, чтобы довести их до автомата. Пришли — сняли варежки, сунули их в карманы. Сняли шапку и шарф — положили на полку. Куртку — на крючок. И так далее. Можете придумать стишки, чтобы ребенок легче запоминал эти действия.

Еще помогает проговорить предметы по их количеству (можно с загибанием пальцев). В портфеле должны быть: учебник, пенал, тетрадь и т. д. По возвращению, разбирая портфель, повторите список вместе с малышом, чтобы убедиться, что все на месте. Если вы сами страдаете от забывчивости, этот список лучше записать.

Кроме этого, существует очень много игр на тренировку памяти. Устные вроде «Я возьму с собой на север» или «Я знаю пять…», и онлайн вроде Memories, и настольные вроде «Уга Буга». Подобрать что-то по вкусу ребенка не составит труда.

Не давайте растеряше лишние вещи. Если вы знаете о рассеянности малыша, то ему точно не нужно вручать еще и пару игрушек, которые он хочет взять, и телефон на недолгую прогулку. Тем более, что, выполняя любой каприз малыша, вы обесцениваете вещи, которые он получает, и заботиться об их сохранности он не станет.

Аккуратность стоит воспитывать во всем. Найдите место для каждой вещи ребенка и время для ухода за этой вещью. Учите ребенка следить за своими вещами самостоятельно и постоянно. Например, регулярно чистить обувь или сдавать вещи в стирку. Не убирайтесь за ребенком и не делайте все за него. Научите малыша планировать свое время, не суетиться и выделите лишние пару минут на проверку всего перед выходом.

Не стоит останавливать малыша строгим: «Ничего не забыл?». Лучше будет сделать это в форме вопроса, а ничего ли он не забыл? Пусть сам еще раз проговорит, что должен взять, вслух и, если не вспомнит, тогда уже вы напомните, что сменка валяется вон там. А если малыш собрался и ничего не забыл, и вы не забудьте похвалить его.

И последнее — подавайте ребенку хороший пример. Ведь дети делают что-то, смотря на нас. Так что привыкайте к порядку всей семьей и проводите работу над ошибками вместе.

А если уже потерял…

Если ребенок уже потерял вещь, постарайтесь не ругать его, а обсудить причины случившегося и проговорить, что он должен был сделать, чтобы этого не произошло. Все что вы будете делать, должно быть не наказанием, а необходимыми мерами. Не называйте ребенка «растеряшей» или «рассеянным», так вы только укрепляете его в этой мысли.

Лучше попробовать вызвать в малыше чувство ответственности. «Ты сам должен следить за своей ледянкой на горке, я на тебя полагаюсь». И тогда малыш, может быть, и запомнит, что мама дала ему важное задание.

Взамен потерянных вещей не торопитесь покупать новое и лучшее. Ребенок должен успеть ощутить дискомфорт от потери. Походит на физкультуру в старых кроссовках, поносит в школу свитер не по размеру, останется с обычным телефоном вместо смартфона. Главное, не перестараться, чтобы ребенок не стал причиной насмешек или травли в школе.

Если ваш малыш рассеянный по натуре, постарайтесь вообще не покупать ему дорогих вещей и объясняйте ему это с точки зрения материальных расходов. Объясните, что, если вы купите ему машинку и он ее потеряет, новой не будет. Вы не можете себе это позволить. А вместо крутого пенала с Пикачу придется ходить с обычным синим.

Если ребенок уже подрос и имеет карманные деньги, то такие пропажи можно выписывать ему «на счет», чтобы он понял стоимость той или иной вещи. И вообще, не бойтесь обсуждать с ребенком материальную сторону дела. Для малыша вы можете сравнить пропавшую вещь в понятном ему эквиваленте, вроде: «Эх, а ведь эта шапка стоила 10 киндер-сюрпризов. Теперь придется копить». Наглядно, правда?

Комментарии родителей:

«Я своей говорю — нет, не купим. Особенно если учесть, что игрушки покупаю не дешевые. Сразу говорю — береги, относись аккуратно, потеряешь или сломаешь — новой не будет. У нас редко что-то теряется. Если не уверена, что сможет игрушку сберечь — не берет с собой. Говорит пусть дома останется, а то испачкается или сломают».

«Моя знает что куплю из ее карманных денег или продав что-то из ее вещей на авито. моя разбила люмию за 20 тысяч через месяц после того как она у нее в руках оказалась (пишу так потому что я ее не покупала. ей ее подарили за участие в ЧЕ) она с ней еще 9 месяцев проходила пока осколки выпадать не стали».

«Теряет все и постоянно. Никакие игры на память не помогают, они ему не интересны. И не забывать, хоть на минуту собраться — тоже неинтересно. Повторит из-под палки — все равно забудет. Помогает только жесткая материальная ответственность и дисциплина. Или угроза реально серьезного наказания вроде отмены поездки летом заграницу (к бабушке вместо этого отправлю). Потихоньку дает свои плоды».

«Эх, буквально вчера я продумывала план „мести“ за очередную оставленную в школе форму для физры (а это, извините, кроссовки и спортивный костюм, общей стоимостью около 10 тыс.). Что решила: если не найдет, не буду оплачивать в ближайшие месяцы тренажерный зал. На физру походит пока в кедах и старых штанах. Но костюм был сегодня найден))))».

«Просто надо объяснить, что это его вещь, его, как его игрушки. его комната, его цветы, его тетради и все такое, и поэтому он сам об этом пусть и заботится, как следит за собой так и за своими вещами. чистит же он зубы, п.ч. иначе они будут болеть. Пусть он будет знать, что такое ответственность и последствия. Я бы сказала, ты можешь делать с курткой что угодно, хоть полы ей мыть, но носить ее тебе, или оставлять в раздевалке, но потом придется ходить без спорт. куртки. Без злости и угроз. Просто по факту. оставишь куртку — будешь ходить в футболке»

Советы родителям: если школьник постоянно теряет вещи

Вернуться из школы без ранца, сменки и даже юбки – нет такой вещи, которую не мог бы потерять рассеянный первоклассник. Что делать родителям?

Если на поиски потерянных вещей в школу вы ходите как на работу, со школьными вахтерами здороваетесь за руку и удивляетесь, почему ребенок еще нигде не оставил собственную голову, пора принимать меры.

Промаркируйте все, что можете – от верхней одежды, до ранца и лыж. В идеале нужно пришить ярлычки к пиджакам и кофтам, потому что, переодеваясь на урок физкультуры, ребенок охотно потеряет и их. Не сомневайтесь в безграничных возможностях своего ребенка – он легко может остаться без брюк или юбки, а если сильно постарается, то и вернуться домой без портфеля.

Постарайтесь объяснить ребенку ценность вещей. Многие дети просто не понимают, в чем проблема. Пропала сменка? Да и ладно, можно купить новые туфли и новый мешочек для нее. Им кажется, что потери не стоят того, чтобы вы ругали их. Конечно, глупо трястись над каждой ручкой, но все-таки стоит объяснить малышу, что все вещи, которые он так беспечно теряет, куплены за деньги. И деньги эти вы зарабатываете ценой того времени, которое могли бы провести вместе. Конечно, настоящую цену вещам он поймет не скоро, но все-таки станет внимательнее, если поймет, почему вы расстраиваетесь из-за его рассеянности.

Приучите ребенка складывать вещи в определенном порядке. Если малыш привыкнет, что в этом отделении ранца должен лежать дневник, тут пенал, а здесь телефон, пустое место будет сразу бросаться ему в глаза. А значит, шансов, что он забудет что-нибудь, значительно меньше.

Научите малыша вкладывать тетради в учебники, а шапку, шарфик и варежки в мешок для сменки. Чем компактнее все собрано, тем сложнее что-то потерять.

Дайте ребенку больше бытовой самостоятельности. Если вы по «садовской» привычке и для скорости одеваете ребенка сами, то, конечно, он не запомнит, что и в каком порядке ему нужно надеть. Отсюда забытые в школе жилетки, галстуки и джемперы.

Не покупайте ребенку неадекватно дорогих вещей. К сожалению, многие родители в погоне за удовлетворением личных амбиций забывают о целесообразности. Ребенку 7-9 лет совсем не нужен навороченный смартфон, золотые кольца, ранец, стоимостью с самолет, и туфли, украшенные стразами сваровски. Это родителям кажется, что все должно быть «дорого-богато», а ребенку важно, чтобы было удобно и комфортно. Конечно, держать ребенка в строгости или нет, решать вам, но обычного телефона, школьного планшета и ортопедического ранца достаточно. И расстаться с ними не так жаль, как с супер-дорогой вещью. Кстати, для малыша может стать стимулом быть более внимательным со своими вещами, желание сменить телефон или купить тот прекрасный мешок для сменки с человеком-пауком. Объясните ему, что более дорогие вещи у него появятся, когда он более ответственно будет подходить к тому, что имеет сейчас.

Не переживайте из-за расходных материалов. Сколько волка не корми, а он все равно что-нибудь да потеряет. Чаще всего теряются ручки, карандаши, ластики и линейки. Закупайте все это в начале четверти оптом и смиритесь с тем, что пенал придется регулярно обновлять.

Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещей

Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

Если ребёнок все время теряет вещи

С началом учебного года родителей всё чаще посещает одна и та же мысль: и почему они живут не в Коста-Рике, где гардероб ребёнка состоит из пары маек, шортиков и сандалий, а там, где вещей нам требуется гораздо больше.

Одежда для детей с СДВГ

Вся детская одежда и обувь должна быть подписана. Сейчас можно заказать наклейки на одежду и обувь с именем ребенка.

Одежда должна быть функциональна. Я работаю в школе и каждый день вижу десяток-полтора школьников с развязанными шнурками. А ведь альтернатив шнуркам множество — не только обувь на липучке, но и пластиковые шнурки, и самозавязывающиеся шнурки, и резиновые шнурки. Если у ребенка проблемы с мелкой моторикой, подумайте, чем заменить шнурки. В комбинезонах неудобно ходить в туалет; зимний комбинезон плохо надевается на платье. Ищите альтернативы.

У многих детей с СДВГ особая чувствительность; они ни за что не наденут водолазку с тесным горлом или вещь, которая «шерстит». Многие не выносят ярлычков на одежде — имеет смысл их срезать. Сложные детали и нелюбимые вещи — однозначно нет: не наденет, не застегнет, не справится. Давать нелюбимые вещи с собой в летний лагерь — значит добиться, что дитя будет месяц ходить в одном спортивном костюме.

Одежда должна быть такой, чтобы в ней можно было прыгать и стоять на голове. Хорошо, чтобы вещи имели какие-то легко опознаваемые детали (вышивки, аппликации и т. п.), а верхняя одежда была яркой и приметной — на тот случай, если ребенка, не дай Бог, придется искать.

Ребенок портит одежду? Ищем креативные способы починки. Моя материнская гордость — букеты цветов, вышитые гладью на забрызганном хлоркой джинсовом сарафане, и цветочно-жемчужная вышивка на дочкином бирюзовом топе, который оказался заляпан майонезом. Научить дитя стирке, выведению пятен, штопке, заплатам, зашиванию прорезных дыр боцманским швом, пришиванию пуговиц и работе с инструментами — очень полезно.

Варежки имеет смысл прикреплять к резинке: они теряются. Для девочек стоит придумать функциональную прическу: красивые косы растрепываются.

Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещей

Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

Ребенок постоянно теряет вещи

Здравствуйте! У нас такая проблема-ребенок постоянно теряет вещи — ручки, тетради, шапки, вторую обувь — ни дня ещё не прошло, чтобы с тем, чем ушел в школу, всё вернулось назад. И ругали, и отправляли назад искать вещи- ничего не меняется! Спасибо за ответ. Лидия

Если ничего не меняется, настоятельно вам рекомендую закрыть для себя эту тему, перестать его пилить, винить, ругать и наказваать. Если это не работает – в этом нет ни малейшего смысла, только хуже всем становится, и вам и ему. Такая настойчивая забывчивость может быть спровоцированна стрессом, напряжением вокруг этой темы, давлением. Серия случайных совпадений привела к устойчивой реакции. Или же общешкольное напряжение, какие-то негативные процессы связанные с учебой выражаются в таком виде. Попробуйте самостоятельно проанализировать оба эти варианта, может быть это поможет вам решить ваш вопрос, ведь решение должно основываться на причине возникновения проблемы.
Мария Сурыгина, психолог

Если ребенок все забывает

Ситуацией, когда ребенок постоянно что-то где-то забывает, сегодня никого не удивишь. Такие дети есть в каждом классе, и именно благодаря им школьные «столы забытых вещей» к концу учебного года превращаются в гигантские «горы забытых вещей». Почему так происходит и можно ли с этим бороться?

Специалисты отмечают, что проблемы с концентрацией внимания – это настоящий бич современного общества: люди всех возрастов жалуются на быструю утомляемость и неспособность сосредоточиться на важной задаче. Дети не жалуются, они просто забывают дома тетрадки, а в школе – кроссовки и даже ранцы. Часто они не помнят поручений и просьб, а на параграфы с пройденным материалом смотрят, как на впервые увиденные. И – что больше всего удручает родителей – с возрастом ситуация не меняется: становясь старше, дети забывают выключать утюги и плиты, теряют ключи и телефоны.

Конечно, если забывчивость у ребенка проявляется регулярно, необходимо посоветоваться со специалистом, прежде всего – с врачом-неврологом. Возможно, он заподозрит у юного пациента признаки СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Внимание: этот диагноз может поставить только врач!

Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – расстройство загадочное. Что это такое – болезнь или просто набор отличительных черт человека, не объединенных одной причиной, специалисты в области психиатрии до конца не определились. В одном они, впрочем, единодушны: диагноз СДВГ ставится только в том случае, если его симптомы значительно осложняют жизнь человека.

Если ребенок постоянно теряет вещи

Многие взрослые сталкиваются с тем, что их сын или дочь постоянно теряют какие-либо вещи. Это могут быть ключи, варежки, тетради, телефон и многое другое. Обычно никакие уговоры о необходимости беречь вещи не помогают. Растерянный и забывчивый ребенок все равно время от времени не приносит домой какую-то вещь. Чаще всего потери случаются у детей младшего школьного возраста.

Родители должны помнить, что причиной детской забывчивости может быть несамостоятельность ребенка. Когда мама или папа все время оберегают сына или дочь от возможных проблем, делают все за него, то это может привести к тому, что ребенок не будет знать, как выглядят его тетради и где они находятся в рюкзаке.

Склонность терять что-либо может быть вызвана тем, что взрослые не приучили ценить вещи. Ребенок знает, что даже в случае потери, папа и мама приобретут снова такой же телефон, варежки, спортивную форму. Мальчик или девочка уверены, что возникшие трудности родители сразу решат и ребенку не придется ходить без шапки или пенала.

Побороть детскую рассеянность можно, если родители начнут с себя. Ведь, если ребенок постоянно видит, как в спешке мама или папа ищут свой ключ, очки, помаду или записную книгу, то, скорее всего, и ребенок будет таким же несобранным.

Необходимо правильно организовать пространство в квартире. Очень важно, чтобы каждый член семьи знал, где что находится: тарелки, полотенца, бытовая химия, диски с фильмами. Стоит приучать ребенка с раннего возраста к порядку. Малыш должен четко знать, где лежат те или другие игрушки: кубики в коробке, машинки в гараже, куклы в кроватке. Не менее важным является организация пространства школьника. Ученик должен знать, что тетради хранятся в одном ящике, ручки в другом, а книги стоят на полке. Удобным и вместительным должен быть и школьный рюкзак. рюкзак на колёсиках для ребёнка оптимален для школы, поскольку позволяет избежать лишней физической нагрузки и при этом аккуратно сложить все школьные принадлежности.

Поможет избежать потерь простое правило. Необходимо подписать все вещи ребенка. На куртку и спортивную форму следует наклеить специальные ярлыки с фамилией ребенка, а на мелких вещах (ластик, ручки, карандаши) можно оставить его инициалы.

Чтобы младший школьник не забывал вещи из дома, важно на рабочем столе поместить расписание школьных занятий. Это поможет ребенку самостоятельно собрать рюкзак. Желательно, чтобы изначально кто-то из взрослых присутствовал при сборе. Следует вместе с ребенком определить, где в ранце будут лежать папки с тетрадками, пенал и книги. Стоит отвести небольшой карман для телефона и выделить отдельное место для ключа от квартиры. Ребенку будет легче распознавать необходимые учебники, если они будут в разных обложках.

Кроме расписания, следует составить список вещей, которые школьник должен не забыть забрать со школы. Важно приучить ребенка проверять свой рюкзак перед уходом домой или в случае занятий в другом кабинете.

Борьба с рассеянностью ребенка потребует от родителей времени и сил. Однако они не должны ругать и наказывать своего сына или дочь за такую особенность.

Причины превращения ребёнка в Машу-растеряшу

1. Игрушек слишком много. Психологи считают, что ребёнку не требуется много игрушек. И они должны не просто заполнять игровой уголок, а быть при деле, удовлетворять какую-то потребность. Так, если сыну не нужны палатки детские игровые, не стоит их покупать только потому, что в магазине была скидка. Покупать игрушки лучше на праздники, в соответствии с временем года. Весной — ведёрко и совочек, зимой — санки или настольные игры и так далее.

2. Причиной может быть и то, что малышу не нравится то, что ему покупают. Помните, какая игрушка была вашей любимой в детстве? Скажите, разве когда-нибудь вы допустили бы ее потерю? Да никогда в жизни! Она же всегда была с вами! Так может быть, стоит оставлять ребенку только любимые игрушки? Или хотя бы те, которые он ценит.

3. Неправильная реакция взрослых на то, что ребёнок теряет игрушки. Часто мы говорим: «Ничего страшного» — и… покупаем новую игрушку. В пять лет у ребёнка уже складываются предпосылки сознательного, волевого управления своим поведением. Кроме того, в этом возрасте у ребёнка уже есть возможность овладеть произвольным запоминанием. Это можно использовать в истории с игрушками. Так, отберите 5-6 игрушек для игры на улице и скажите, что если они будут потеряны, новых ждать не стоит. Так ребёнок почувствует ответственность за свои игрушки и не потеряет их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство