Принципы воспитания Сесиль Лупан

Монтессори, Доман, Рудольф Штайнер подарили миру целые научные педагогические системы, направленные на раннее развитие детей. Но не всем мамам подходят жёсткие рамки учёных концепций. Для тех, родителей, которые предпочитают в воспитании естественный подход, разработанный на опыте обычной мамы, написана книга Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя».

Теория и сущность методики Сесиль Лупан

Педагоги-новаторы – в большинстве своем люди по-хорошему одержимые своими идеями. Сесиль Лупан – одна из Них. О своем опыте педагогического новаторства Сесиль написала книгу «Поверь в свое дитя», ставшую вскоре… нет, не бестселлером. Эта книга стала Эталоном настоящего педагогического откровения. Это огромная (полмиллиона знаков) Исповедь.

С необыкновенной скрупулезностью, чуть ли не по часам Сесиль рассказывает о своем восхождении к простой и великой истине: просвещение детей – это Обязанность, возложенная Создателем на родителей, и – одновременно – дарованное Им высшее родительское Счастье.

Успешная бельгийская актриса Сесиль Бран в 25 выходит замуж и рожает первую дочь. По приглашению американских коллег она с трехмесячной дочкой в «кенгурушке» приезжает в Штаты преподавать актерское мастерство.

Судьба сводит ее с создателем одной из первых систем раннего обучения Гленом Доманом – она посещает его семинар и проникается его идеями. Приехав домой, пытается учить восьмимесячную дочку «по Доману» и… ничего не получается. Сесиль извлекает уроки из поражения и создает свою собственную систему раннего развития детей, которую успешно испытывает на своих дочерях. Испытания тщательно документируются. Свои дневники, которые Сесиль вела, пока учила дочерей, она позже превратит в книгу.

В своей книге «Поверь в свое дитя», Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна лишняя забота и опека. Развитию малыша и укреплению отношений в семье способствует интерес, заинтересованность родителей в собственном ребенке. Так как только родители способны в полной мере быть заинтересованными в своем чаде, Сесиль утверждает, что именно они должны стать первыми педагогами для своего малыша.

Сущность методики Лупан

За основу своей теории Сесиль Лупан взяла теорию Гленна Домана. Однако впоследствии, эта теория несколько видоизменилась.

Основным предложением Сесиль Лупан является отказ от ежедневного расписания. Педагог утверждает, что это ограничивает деятельность ребенка, а значит и негативно влияет на заинтересованность малыша в учебе. Вместо распорядка дня Сесиль предлагает составлять расписание на неделю, в котором будет указано все то, что вы бы хотели успеть за неделю, неважно в какой день конкретно. Таким образом, вы никогда не забудете о задуманном, но в то же время не будете находиться в рамках распорядка. Вы сможете смело изменять дневной план, заниматься другой деятельностью, а не той, которую запланировали.

Принципы раннего обучения по Сесиль Лупан:

1. Не зацикливайтесь на обучении. Кроме познавательной деятельности день ребенка должен быть полон обычного общения с вами, играми и другой занимательной деятельностью. Самое важно для вас должно быть не умственное развитие малыша, а его отношение к вам.

2. Планируйте занятия. Ребенок не должен сидеть и ждать, пока вы подготовитесь к тому или иному уроку, поэтому каждое занятие должно быть составлено так, чтобы его можно было провести в любом месте и в любое время. Самое главное, чтобы ребенку был интересен урок. Как только вы чувствуете, что этот интерес угасает – прекращайте занятие и заменяйте его на что-то другое.

3. Стимулируйте детские занятия творчеством.

4. Способствуйте любопытству малыша. Очень часто нам надоедает отвечать на бесконечные детские «почему?» и «зачем?». Однако ни в коем случае нельзя игнорировать такие вопросы. Наоборот, любопытство ребенка, его любознательность и стремление разобраться в строении мира, должно быть для вас настоящей радостью.

5. Воспитывайте ребенка толерантным и терпимым человеком. Он должен считаться с мнением других людей и уважать его.

6. Чем бы вы ни занимались – делайте это в форме игры. Обучение чтению, математике и любым другим умениям в игровой форме гораздо веселее и доступнее малышам, чем обычное занятие.

Основная мысль, которую стремиться донести Сесиль Лупан до всех родителей – уделяйте своим детям как можно больше внимания. Ребенок должен чувствовать себя любимым и ни на мгновение не сомневаться в этом. Поэтому не бойтесь переборщить с объятиями и поцелуями, не старайтесь подстроить ребенка под собственные стереотипы. Когда малыш будет чувствовать, что его принимают таким, какой он есть, он будет гораздо быстрее и успешнее обучаться и развиваться.

Задействуем органы чувств

Зрение — игры и упражнения с зеркалом, гримасы, украшение детской комнаты или кроватки малыша.

Слух — побольше пойте своему ребенку и не обязательно колыбельные песни, но и веселые или грустные. Можете включать малышу классическую музыку, отлично подойдет, например, Моцарт. Разговаривайте с ребенком разной интонацией и смотрите, чтобы он прислушивался и различал звуки.

Осязание — почаще делайте массаж и используйте разные тактильные материалы: игрушки или просто тряпочки разной фактуры. Учите малыша хватать различные предметы.

Вкус и обаняние — можете сшить ребенку мешочки из ткани (саше) и наполнить их небольшим количеством разных трав (но только, чтобы запах был приятным) и учите ребенка нюхать, следите, чтобы не было аллергической реакции.

Всегда проговаривайте малышу названия того, что он кушает: морковь или суп, яблоко. Давайте играть малышу с кухонной утварью, путь это будут разные ложки, поварежки, лопаточки или кастрюльки.

Двигательная активность — занимает здесь не последнее место. В книге довольно популярно описаны упражнения и как их выполнять. Сесиль считает, в возрасте от 2 до 6 лет обязательно заниматься с ребенком всеми доступными видами спорта: лыжи, коньки, гимнастика, велосипед, футбол и конечно же плавание.

Развитие речи — так же подробно описано в книге, как увеличить словарный запас. Значительное внимание уделено поэзии, басням, песням. Даются различные занятия на развитие речи, рекомендовано побольше читать ребенку книг. Можно посещать кукольный или другой театр.

Так же вы узнаете, как обучить ребенка грамматике, чтению и письму, как на родном, так и на английском языке например. Изучите буквы в виде забавных рисунков, которых она сама придумала, чтобы ребенку было легче их запомнить.

Скачать алфавит С. Лупан можно здесь.

Об авторе

Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

Особенности методики Сесиль Лупан

Как уже упоминалось выше в основу методики Сесиль Лупан легла обучающая программа Гленна Домана, но с одним существенным различием. Если Гленн Доман за основу брал показатели среднестатистических детей, то Сесиль Лупан ориентировалась исключительно на потребности и интересы своих детей. Другими словами, Сесиль Лупан уверена, что ребенок сам должен «сообщить» о желании приступить к тем или иным занятиям. Поэтому основной упор методика Сесиль Лупан делает на эмоциональное состояние и индивидуальные особенности ребенка. Главное, не просто «забивать» голову малыша знаниями, а развивать его природные таланты.

Программа обучения детей Сесиль Лупан включает в себя занятия, направленные на стимулирование всех органов чувств ребенка: осязания, обоняния, слуха, вкуса и зрения. Малыш должен иметь возможность познакомиться с миром на ощупь, по запаху, звуку и т.д. Например, если ребенок потянулся к ковру, то нужно показать ему разницу между пушистым мехом и шелком или другим материалом. Если малыш заинтересовался звуками, то можно погреметь кастрюлями, стаканами, погремушками, и позволить ему сравнить все услышанные звуки.

Программа обучения Сесиль Лупан охватывает практически все области знаний, необходимые для полноценного развития малышей и дошкольников:

  • искусство (рисование, музыка);
  • логика, счет;
  • развитие речи;
  • письмо, чтение;
  • история, география, иностранные языки и т.д.

Особое внимание уделяется обучению плаванию новорожденных (по методике Клэр Тимерманс) и физическому развитию детей. Исходя из собственного опыта Сесиль вывела формулу максимально эффективного развития интеллектуальных показателей ребенка: чем больше времени родители будут уделять физическому воспитанию (помимо плавания сюда входят массаж, динамическая гимнастика и физкультура), тем быстрее происходит формирование и созревание коры головного мозга.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ВКУСНЯКА (1826)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (449)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (407)
  • ПОЛЕЗНОЕ (361)
  • ДИЗАЙН И ИНТЕРЬЕР (358)
  • ЖИВОПИСЬ (293)
  • ПОЗИТИВ (145)
  • Психология (140)
  • ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (128)
  • ФОТОШОП (110)
  • СТИХИ (107)
  • Обереги,молитвы,заговоры (80)
  • ПРАЗДНИКИ-ПОДАРКИ-СВАДЬБЫ (73)
  • Английский язык (68)
  • Философия (54)
  • Мужчина и женщина (42)
  • Общение (30)
  • ФОТОСЬЕМКА (16)
  • ДИЗАЙН ДНЕВНИКОВ (119)
  • Картинки,анимация (61)
  • Рамочки (23)
  • Аватарки (12)
  • Скрап-набор (4)
  • Цветы (2)
  • Схемки (5)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (465)
  • Великобритания (121)
  • Франция (81)
  • Италия (39)
  • Испания (16)
  • Швейцария (14)
  • Шотландия (14)
  • Чехия (11)
  • Ирландия (9)
  • Голландия (8)
  • Австрия (8)
  • Греция (3)
  • Канада (2)
  • Португалия (1)
  • Германия (36)
  • РУКОДЕЛИЕ (615)
  • Декупаж (245)
  • Вязание (122)
  • Роспись (61)
  • Вышивка (42)
  • Трафареты (35)
  • ФОТО (414)
  • Натюрморты (59)
  • Дети (45)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Ребенок — это огонь, который надо зажечь»: принципы воспитания Сесиль Лупан

Эта женщина оставила карьеру актрисы, чтобы посвятить себя материнству. Благодаря этому решению мир узнал об уникальной методике воспитания, которую Сесиль Лупан разработала для своих дочерей, а затем описала в книге «Поверь в свое дитя. Всестороннее развитие ребенка с первых дней жизни».

Универсальная методика

Когда старшей дочери Сесиль было чуть меньше года, Лупан заинтересовала методика Глена Домана, занятия по которой были организованы с помощью специальных карточек. Сесиль отметила, что занятия по таким карточкам очень эффективны, однако дочь они не увлекают, и выполняет она все задания без интереса.

Тогда, взяв за основу методику Домана и со своей стороны добавив к ней более эмоциональных и увлекательных игр и занятий, Лупан создала свою собственную. Основу методики Сесиль составили четыре принципа воспитания:

  1. Родители — лучшие учителя для ребенка. Для хороших результатов именно родители должны заниматься с малышом.
  2. Развивающие занятия должны проводиться в игровой форме. Только в таком формате они будут интересны ребенку.
  3. Заканчивать занятия нужно тогда, когда малыш еще не устал, но вот-вот собирается.
  4. Ребенка не нужно проверять.

Раскрыть потенциал ребенка

Главная цель методики Сесиль Лупан — раскрыть потенциал и таланты ребенка. Поэтому занятия с малышом лучше не подчинять графикам или дисциплинарным правилам, как у Домана.

По словам Сесиль, обучение лучше вести интуитивно, нежели придерживаться четкого графика — так можно добиться больших успехов. Что значит интуитивно в данной ситуации?

Во время занятий нужно очень внимательно следить за настроением ребенка — проводить занятия только тогда, когда они его по-настоящему заинтересуют. И точно так же — прекращать занятия, как только появились первые признаки усталости и отсутствия внимания.

Любовь — секрет успеха

Главный секрет успеха в занятиях — чувства ребенка. Сесиль была уверена, что малыш с самого рождения должен знать, что такое родительская любовь и ласка.
Ведь дети, которые растут в безусловной родительской любви, с удовольствием изучают окружающий мир, познают новое и лучше адаптируются в социуме.

Не внимание-опека, а внимание-интерес

Основная задача методики не контролировать ребенка, а предоставить ему возможность развиваться самостоятельно, но при этом постоянно находиться в поле его зрения.

Оставляйте ребенка наедине с собой, чтобы он мог заниматься своими делами. И ни в коем случае не вмешивайтесь в этот процесс, даже из самых лучших побуждений. Чрезмерные помощь и опека могут не позволить ребенку раскрыть свои таланты.

Сесиль Лупан подчеркивает, что суть занятий с малышом не в том, чтобы во что бы то ни стало получить новые знания. Время, проведенное вместе, может быть просто временем для двоих, но оно не менее бесценно, чем самые эффективные занятия.

Развитие самых маленьких

Сесиль говорила, маленький ребенок — это не «человеческая личинка», это «студент, готовящий свою докторскую диссертацию».

Ребенок начинает познавать мир уже с момента появления на свет. А потому занятия нужно начинать с первых дней жизни.

  1. Пусть в его жизни присутствуют правильная речь (четкая, хорошо поставленная, без использования грубых и жаргонных слов) в виде живого общения (вашего с ребенком и с другими людьми), детских песенок и аудио-сказок.
  2. Для развития осязания и мелкой моторики в будущем давайте малышу играть с самыми обычными предметами из вашего обихода (чайной ложкой, носком, шапкой, пластиковым стаканом и другими).
  3. Тренируйте зрение у ребенка, показывая яркие игрушки и карточки, украсив кроватку разноцветным мобилем или строя гримасы (покажите язык, откройте рот, улыбнитесь — малышей очень интересуют человеческие лица).
  4. Поощряйте двигательную активность — чаще выкладывайте малыша на животик, делайте гимнастику и массаж.

Методика для детей 1-6 лет

Чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется возможностей для развития и изучения окружающего мира.

В этом возрастном периоде общие развивающие игры и упражнения дополняются изучением десяти отраслей человеческих знаний. Сесиль Лупан заострила внимание на изучении математики, биологии, языков, литературы, истории, музыки, географии, искусства, физиологии человека и прикладных наук.

Карточки и упражнения по этим предметам Сесиль советует чередовать с активной физической деятельностью (бегом, прыжками, длительными прогулками), занятиями спортом (выбирайте для ребенка тот вид, который вам доступен и нравится ему).

И главное — все занятия должны проводиться легко и с удовольствием. Пусть все знания и умения станут для малыша естественным дополнением в жизни.

Примечательно, что книга Сесиль Лупан оформлена не как методическое пособие для родителей. Ее издание — это дневник-наблюдение, в который Лупан записывала процесс и результаты занятий со своими дочерями. А такой формат может быть гораздо ближе тем мамам и папам, которые не хотят, чтобы их учили назидательные указания авторов других методик.

Как проходят занятия по методике Сесиль Лупан

Занятия по методике Сесиль Лупан – это короткие насыщенные уроки в игровой форме, которые длятся до тех пор, пока ребенок проявляет интерес в происходящему. Как только родители заметили снижение интереса, занятия мгновенно прерываются. Главное, чтобы ребенку было весело и интересно заниматься.

Построение графика уроков должно основываться исключительно на интересе ребенка. Например, если ребенок в данный момент с особым интересом изучает пластмассовую куклу, то можно показать ему деревянные, гладкие или пушистые игрушки.

Во время занятий необходимо не просто показывать карточки с изображениями (по методике Гленна Домана), а учить ребенка анализировать и систематизировать информацию. Например, не просто показать картинки с изображением скрипки и рояля, а дать понять, что данные предметы принадлежат к одной группе.

Сесиль Лупан убеждена, что ребенок лучше воспринимает информацию, если она сопровождается или преподносится в виде шутливых песенок или сказок. Поэтому показ картинок сопровождается интересными историями, сказками и песнями.

Кроме того, ребенку постоянно необходимо рассказывать об окружающем мире, не беспокоясь о том, что он чего-то может не понять в силу возраста. Сесиль Лупан уверяет, что знание всегда предшествует пониманию.

О методике

Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

  • мама и папа – лучшие учителя,
  • занятия необходимо проводить в игровой форме,
  • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
  • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
  • контроль над усвоением знаний – излишен.

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

Методика Сесиль Лупан: обучение должно приносить радость

Методика Сесиль Лупан не является научной: в ней речь идет о природном и многостороннем развитии детей с учетом их особенностей и индивидуальности. Сесиль Лупан разрабатывала методику не как психолог, а как мама двух дочерей, которая стремилась научить малышей с раннего возраста познавать мир при помощи разнообразных средств.

Как появилась методика Сесиль Лупан

После рождения старшей дочери Сесиль увлеклась методикой Глена Домана. Заразившись энтузиазмом Глена и его идеями, она занималась со своей дочкой, используя математические карточки с точками. Ей удалось добиться незначительных результатов, но полностью заинтересовать ребенка у нее не получилось. Тогда Лупан отклонилась от методики Домана, но при этом сохранила его принципы, которые считала правильными:

1. Самые лучшие учителя для детей — это их родители.

2. Игровое обучение следует прекращать прежде, чем ребенок утомится.

3. Не стоит проверять своего малыша.

4. Заинтересованность нужно поддерживать свежими идеями и быстротой.

На основе этих четырех принципов и разработана методика раннего развития Сесиль Лупан. Кроме того, она использовала информацию, собранную в различных книгах, и свою театральную подготовку. К жёстким принципам Домана Сесиль добавила творчество, занимательность и эмоциональность. Постепенно Лупан разработала систему упражнений и игр для детей, которые направлены на раскрытие их потенциала и формирование личностных качеств.

Методика Сесиль Лупан: основные принципы

Согласно методике Домана, детей нужно обучать, следуя строгому графику. Но Сесиль убеждена, что необходимо проводить развивающие занятия, учитывая то, чем ребенок интересуется именно сейчас. Нужно развивать его врожденные способности. Также она не поддерживает рекомендации Домана загружать мозг детей информацией. Мозг — это, конечно, копилка знаний. Но, по мнению Сесиль, такой подход не приведет к положительным результатам: ребенка нужно учить обобщать и обрабатывать полученную информацию. Методика Сесиль Лупан основана на представлении о том, что обучение должно быть интересным, приносящим радость и малышу, и родителям.

Особенности методики Лупан

Основной идеей методики, разработанной Сесиль, является то, что дети не требуют опекающего внимания, им нужно внимание-интерес. Излишняя опека и навязчивая помощь родителей воспринимается детьми как нарушение личностного пространства. Ребенка необходимо почаще предоставлять самому себе, чтобы он мог заниматься интересными ему делами.

И, разумеется, в стремлении развить интеллект своего малыша не забывайте о его чувствах. Ребенку необходима любовь, объятия и поцелуи. Дети, уверенные в том, что родители их любят, развиваются быстрее, с интересом воспринимают окружающий их мир. Они стремятся узнать больше и отлично адаптируются в любой социальной группе.

Сесиль Лупан удалось убедить родителей, что только они способны направить потенциальный талант ребенка в нужное русло. Без ее методики не обходится ни один центр раннего развития (Москва — не исключение). Одним из достоинств данного метода является то, что для обучения и развития детей нет необходимости покупать какие-либо специальные средства — все, что требуется, есть у каждого под рукой.

Принципы воспитания по Лупан

Основное понятие, о котором говорится в теории Лупан, заключается в том, что ребенок имеет врожденные способности к обучению. Другими словами, его не нужно учить, в том смысле, что заполнять знаниями как пустой сосуд, а давать шанс научиться, то есть разжигать огонь знаний. Родители должны поймать момент когда их ребенок готов воспринять знания по определенной тематике. То есть если кроха чем-то заинтересовался, то на пике любопытства ему и нужно усваивать информацию, преподнесенную в игровой форме.

С этой точки зрения занятия с детьми должны проходить строго индивидуально, исходя из его творческого и эмоционального состояния.

К тому же Сесиль Лупан предлагает непросто давать информацию, но и учить обобщать и анализировать.

Основные положения методики Лупан можно описать так:

  • помогать ребенку в его стремлении узнать новое;
  • не ограничивать, не создавать для него рамок;
  • обучаться, играя, и прекращать игру, до того как малыш устанет;
  • не следует проверять работу ребенка;
  • поддерживать любознательность новизной и быстрым темпом;
  • заканчивать занятие действием, которое у ребенка хорошо получается.

Основные направления развития по Лупан

  • Любить своего ребенка.

И не просто так любить где-то в глубине души, а всеми доступными средствами проявлять эту любовь. Обнимать, ласкать, поглаживать, целовать, петь колыбельные, качать, рассказывать потешки, чаще брать на руки — это все проявления любви и внимания родителей к ребенку.

  • Общаться с ребенком.

Разговаривать с младенцем следует с самого рождения. Сначала он будет просто привыкать к звучанию родной речи, а потом начнет понимать смысл сказанного и говорить сам. Для стимуляции звукового развития методика Сесиль Лупан советует создавать постоянный шумовой фон. И это необязательно речь мамы, а звуки с проигрывателя дисков, звон посуды, стук по предметам, скрип и прочее. Главное, чтобы не было постоянной тишины.

  • Развивать зрение и осязание.

Для этих целей Сесиль Лупан предлагает использовать кусочки тканей, зеркала, цветные иллюстрации и черно-белые рисунки. И непросто на все это смотреть, но и ощупывать.

И не только по квартире, но и в воде. Учить ребенка плавать и нырять с младенчества — вот совет Лупан.

В первую очередь Сесиль Лупан предлагает познакомить ребенка с буквами, а именно петь их на мотив какой-нибудь детской песенки. После того как малыш заговорит, предлагается начать обучение чтению. Каждое вновь осмысленно произнесенное слово нужно записать крупными буквами и прикрепить к предмету, который оно означает. Например, слово «мама» должно оказаться на фотографии мамы, а «кружка» — на кружке.

Чтобы привить любовь к чтению, нужно создавать рукодельные книжки о малыше и его игрушках, о праздниках и прогулке, обо всем, что хоть сколько-то заинтересует кроху.

  • Учить ориентироваться в пространстве.

Начать можно с плана комнаты и квартиры. И фигурками куколок показывать положение ребенка и мамы в комнатах. Прочитайте также — Как научить ребенка ориентироваться

Перед тем как выполнить какое-то действие предупредить малыша, что будет произведен счет до трех и считать, а потом сделать действие. Например, выключить или включить свет. Читайте следующую статью — Обучаем счету при помощи игры

Музыка и рисование, живопись и иностранный язык, география и история. И здесь Сесиль Лупан призывает не бояться сложных терминов, потому что даже слово «день» звучит для ребенка так же сложно как и «календарь», и «лошадь» не проще «тиранозавра». Главное, все термины должны быть объяснены.

Несколько слов о Сесиль Лупан

В 1955 году в Монсе (Бельгия) в семье Браи родилась девочка, которую назвали Сесиль. После окончания школы повзрослевшая Сесиль получила профессию актрисы, и с головой окунулась в водоворот театральной жизни. Она вышла замуж и сменила фамилию, став Сесиль Лупан. В 1982 году, после рождения первой, а затем и второй дочери (1983 год). Сесиль поняла, что счастье детей намного важнее карьеры, и посвятила свою жизнь воспитанию своих детей.

Как и многие другие молодые мамы, Сесиль мечтала дать своим детям только все самое лучшее, в том числе и лучшее воспитание. Причем заняться развитием детей она решила с самого раннего возраста. Ознакомившись с несколькими, известными на тот момент методиками развития детей, она остановила свой выбор на системе Гленна Домана, которая привлекала внимание своими прогрессивными взглядами на развитие детского мозга и нетрадиционным подходом к построению обучающей программы.

Применяя методику Гленна Домана к своим дочерям, Сесиль обратила внимание на то, что она не настолько эффективна, как утверждает автор программы. Поэтому молодая мать приняла решение создать собственную методику на основе обучающей программы Гленна Домана, с учетом особенностей и интересов своих детей.

В результате такой самодеятельности молодой бельгийской актрисы коллекция методик раннего развития детей пополнилась еще одной эффективной программой, которая подробно описана в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». Сегодня автор этой книги охотно делится секретами успешного развития детей, основанными на собственном опыте, и принимает участие в различных теле- и радиопередачах, посвященных воспитанию детей.

История и основные принципы методики Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан — довольно ненавязчивая, душевная теория, потому что видно, что создавала ее автор с любовью к своим дочерям, пройдя весь путь самостоятельно, испытав все нюансы на себе. Поэтому ей веришь!

Предистория возникновения методики Сесиль Лупан

В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же — по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников. Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге ‛Поверь в свое дитя‛. Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Популярность ее книжки «Поверь в свое дитя!» объясняется прежде всего тем, что о раннем «обучении» написала мать. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими «секретами», С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками — позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями.

Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно!

Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы.

Почему нужно прочитать книгу Сесиль Лупан.

Книга «Поверь в свое дитя» является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу — это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?

«Угасание родительской инициативы» — одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Она выражается в том, что современные родители, в лучшем случае, склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка «третьим лицам»; доля времени, посвящаемого ими семейному общению, ничтожно мала; потеряна преемственность в традиции домашнего воспитания, вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей. «Как привлечь родителей, заинтересовать их содержанием занятий с детьми?» — это предмет особой заботы и педагогов, работающих с детьми в воскресных школах, в православных группах детских садов.

А ведь Сесиль Лупан доказала, что раннее развитие дает положительные результаты не только для крохи, но и молодые мамы нередко развивают свои творческие способности, стараясь дать образование ребенку, что сближает их еще больше. Она по-прежнему вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания детей, обратившись к педагогическому потенциалу семьи. Сесиль Лупан не просто мать двоих детей, она величайший человек, который открыл дверь в завораживающий детский мир, написав книгу, которая свершила переворот в детской психологии. Теперь каждая мама, может с легкостью и, главное, с удовольствием подготовиться к самому главному в своей жизни — образованию своего малыша…

«Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде чем идти дальше…» Сесиль Лупан

Методика воспитания Сесиль Лупан

Многие известные педагоги открыли миру новые научные системы воспитания, которые имеют направленность на раннее развитие. Но не всех родителей устраивают жёстко ограниченные научные теории. Именно для родителей, предпочитающих естественность в воспитании, и была разработана методика Сесиль Лупан, основанная на опыте обычной мамы.

После того, как Сесиль получила актёрскую специальность, она с успехом выступала в театре, и даже пробовала преподавать, но вскоре решила полностью посвятить себя детям. Изначально Лупан основывалась в воспитании детей на систему Домана, однако его карточки быстро наскучили её дочкам, поэтому она решила немного модернизировать эту систему, исходя из пожеланий и интересов своих дочерей. По достижению некоторых успехов в этом, она решила рассказать о своём опыте в известной во всем мире книге «Поверь в своё дитя».

По мнению автора, главное раскрыть заложенный с детства потенциал и сформировать положительные качества.

Основными принципами методики являются:

· Отсутствие профессиональных педагогов. По мнению Сесиль, самыми лучшими учителями являются родители малыша.

· Проведение занятий в форме игры.

· Прекращение обучения, если ребенку стало скучно.

· Быстрый темп занятий и новизна в уроках.

· Отсутствие контроля за усвоенным материалом.

· Отсутствие опеки, что, по мнению автора, способствует развитию крохи, формирует самостоятельность и творческие качества.

· Необходимость проявлять любовь по отношению к ребенку. Лупан считает, что объятия и поцелуи влияют на развитие ребенка ничуть не меньше, чем процесс обучения.

Также автор уверена в уникальности каждого ребёнка. Основывается Сесиль в своем убеждении на личный опыт со своими дочками, поэтому не обязательно выполнять все рекомендации ее методики, а выбирать лишь те, которые подходят именно вашему ребёнку.

Несмотря на то, что Лупан основывалась в своём опыте на методику Домана, её теория отличается прежде всего отсутствием возрастных ограничений и развитием исключительно врожденных талантов ребёнка.

По мнению Лупан, важным в воспитании детей с рождения и до года является:

1. Стимулирование пяти органов чувств.

2. Помочь ребенку развить двигательную активность.

3. Умение ребенка правильно воспринимать себя и окружающих.

4. Заложить основы речи.

Все упражнения методики строятся по принципу от простого к сложному, поэтапно.

К примеру, при разговоре с малышом, Сесиль рекомендует гримасничать, а также тренировать глаза малыша с помощью фокусировки на цветных объектах, что способствует развитию зрения. Для развития слуха автор рекомендует включать классическую музыку или петь самостоятельно.

Для осязания же Лупан рекомендует массаж разными предметами, например пером или кистью.

Сесиль советует отказаться от обычных в нашем понимании игрушек в пользу бытовых предметов, таких как деревянные ложки и т.д. Желательно не давать чаду больше трёх предметов и менять их по мере необходимости.

Также всемирно известная мама рекомендует уделять особое значение детской гимнастике и полностью исключить любимый современными мамами манеж.

Необходимо также беседовать с крохой, озвучивать свои действия, например, сейчас нарежем овощи на супчик, или давай поищем второй носочек. Эта полезная привычка способствует развитию пассивного словарного запаса.

Помимо игр, в общении с чадом нужно придерживаться следующих правил:

· Живое общение. Старайтесь не включать телевизор «фоном», а вести диалог с ребенком, причем чем больше Вы говорите, тем лучше.

· Дайте крохе свободно перемещаться по квартире, уберите манежи, ограничительные заборчики и так далее, но не забывая при этом о безопасности.

· Необходимо поощрять любознательность малыша.

Сесиль Лупан советует развивать двигательную активность ребенка с помощью пеших прогулок, занятий спортом и так далее. Что касается развития речи, то отлично помогает чтение коротких стихов, прорабатывание слогов, походы в детский театр, или создание его дома.

Несмотря на многие минусы теории С.Лупан, такие как излишняя эмоциональность самого автора, отсутствие развития мелкой моторики и подвижных игр, многие родители выбирают именно её , так как она не имеет сложных и не всегда понятных терминов, а значит понятна большинству родителей.

51 принцип раннего развития от Сесиль Лупан

Лупан подробно описала свои занятия с дочерями, оформив их не как методическое пособие, а как дневник, делясь своими мыслями с читателями, таким образом вдохновив огромное количество родителей.

В своей книге «Поверь в свое дитя», вышедшей в 1987 году, Лупан описала свою методику раннего развития, в основе которой лежит искренний интерес ребенка и родителя к любым видам деятельности. Только обоюдное удовольствие от занятий, по ее мнению, способно дать плоды в раннем развитии, не отбить интерес ребенка к обучению, вырастить интеллектуально и физически развитого ребенка. Книга стала популярной потому, что, будучи простой мамой, Лупан подробно описала свои занятия с дочерями, оформив их не как методическое пособие, а как дневник, делясь своими мыслями с читателями, таким образом вдохновив огромное количество родителей.

Представляем вам 51 принцип воспитания и раннего развития от Сесиль Лупан:

Метод воспитания Сесиль Лупан

В отличие от большинства создателей систем воспитания, Сесиль Лупан не является профессионалом в этой области. Она преподаватель актерского мастерства и любящая, внимательная мать. Наверное, поэтому «ненаучный» метод воспитания Сесиль Лупан завоевал сердца родителей всего мира своей искренностью и гениальной простотой.

По большому счету, в основе воззрений автора лежит система, предложенная Гленом Доманом, но «доработанная» Сесиль для собственных дочек. Свои взгляды она изложила в книге, ставшей бестселлером, «Поверь в свое дитя».

В произведении Сесиль Лупан жизнь человека рассматривается как увлекательнейшее приключение. Автор делится личным опытом раннего развития детей. Главным отличием от методики Глена Домана здесь становится внимание к детской индивидуальности, стремление с первых дней жизни учитывать все характерные особенности, проявляющиеся у ребенка.

О жизненном пути

Биография Сесиль Лупан берёт своё начало в 1955 году, в Бельгии. Получив актёрское образование, девушка несколько лет успешно выходила на театральные подмостки и даже преподавала в США, но после рождения детей полностью посвятила себя воспитанию двух дочерей. Когда только Сесиль Лупан открывала для себя методики раннего развития, она обратилась к системе Домана. Но быстро поняла, что занятия по этой методике, особенно математические карточки с точками, скучны её девочкам. Поэтому она начала переделывать систему под запросы своих детей. Добившись определённых успехов в воспитании, женщина описала свой опыт в книге, быстро ставшей популярной по всему миру.

На данный момент Лупан живёт во Франции, участвует в различных передачах, посвященных воспитанию детей, и читает лекции о своём опыте.

Плюсы и минусы методики

Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

Поддерживай начинания ребенка: принципы воспитания Сесиль Лупан

1. Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.

2. Самые лучшие преподаватели для малыша – его родители.

3. Обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

4. Невозможно не заметить разницы между счастливым ребенком и ребенком, которого заставляют что–либо делать насильно.

5. Отсутствие принуждения – принцип, которым мы руководствуемся, в этом наша сила.

Настя Каменских показала дом, в котором она живет с Потапом

Оказавшийся в инвалидной коляске любовник Наташи Королевой внезапно обратился к Зеленскому – он что-то задумал (ФОТО)

Красотой не отличалась, но соблазнять умела: какой на самом деле была украинка Роксолана

Тина Кароль в белом платьице забыла надеть белье, показав свои «прелести» публике: «какая сладкая. «

6. Очень многие из нас таят в себе огромную энергию, созидательные силы и запас терпения, которые могут сдвинуть горы, если с одним из наших детей случится беда. Почему же не попытаться использовать эти сокровища для наших «нормальных» детей?

7. Вместо того, чтобы смотреть на лепечущего карапуза, как на человеческую личинку, увидьте в нем студента, готовящего свою докторскую диссертацию.

8. Для развития речи ребенка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно. Привить малышу любовь к чтению книг – ваша главная задача.

9. Нельзя в качестве награды предлагать ребенку что–то съедобное. Это плохо не только с точки зрения здоровья, но и психологически. Ваше уважение и хорошее мнение являются для ребенка наилучшим вознаграждением.

10. Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя.

11. Оставляйте ребенку свободное время, чтобы он мог поразмышлять и привести в порядок свои новые знания.

12. Не бойтесь показать, что вы чего–то не знаете, впрочем, как и вашу радость от того, что вы узнали что–то новое.

13. Никогда не говорите: «Это не детское дело, ты все поймешь, когда вырастешь».

14. Если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний – большое счастье, не делайте этого. Так будет лучше и для вас, и для него. Оставайтесь всегда веселы и не напрягайтесь.

15. Следите за собой, хорошо спите и питайтесь.

16. Обязательно доверяйте своему ребенку. Если он ошибся, может быть, ему просто хотелось вас подразнить или же было нужно, чтобы вы повторили что–то еще раз.

17. Никогда не обманывайте малыша. Выполняйте все данные ему обещания.

18. Поддерживайте его начинания.

19. Исправляя ошибки, никогда не допускайте неприятных комментариев, а при каждом правильном ответе не забывайте похвалить.

20. Всегда отвечайте на вопросы ребенка. Если вы чего–либо не знаете, не бойтесь в этом признаться и покажите ребенку, где вы будете искать ответ.

21. Высказывайте свое мнение, старайтесь всегда обосновывать его.

22. Не забывайте, что вы воспитываете будущих родителей ваших внуков.

23. Сделайте так, чтобы приобретение новых знаний стало для вашего младенца заслуженной наградой.

24. Ребенок – не счетная машина! У него должно быть эмоциональное и индивидуальное отношение ко всему, что он узнает.

25. Если ребенок теряет интерес, значит, вы надоедаете ему тем, что он уже знает.

26. Дети гораздо больше любят учиться, чем есть сладкое!

27. В течение первого года жизни процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах: 1. помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения; 2. стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств; 3. поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; 4. заложить основы языка.

28. Родители должны научиться чувствовать разницу между плачем ребенка, который хочет спать, и другими случаями, когда ребенок с помощью плача зовет на помощь.

Суть методики

Методика Г. Домана показалась ей слишком жесткой и она решает добавить эмоциональности и мягкости.

Рекомендует не ставить перед родителями и детьми твердых условий, которые необходимо выполнить в установленное время во что бы-то ни стало.

Сесиль позиционирует распланировать занятия на неделю и заниматься столько, сколько будет комфортно вам и ребенку.

Если вы что-то не успеете выполнить, всегда можете сделать это в другой раз. В общем добавила свободы перед родителями, чтобы строгая систематизация занятий не была каторгой для родителей и тем более для малыша. Ведь бывает и такое, что ребенок не хочет именно сейчас заниматься тем, чем нужно.

Родители — это первые учителя своего ребенка. И каждый ребенок стремиться познать этот мир, вы должны помочь ему сделать это, посредством игры. И эту игру нужно закончить прежде, чем ему станет скучно и неинтересно.

И не нужно проверять знания у малыша, которые вы ему даете. Иногда даже маме может показаться, что ребенок совсем не усвоил материал. Но это не так. Знания должны настояться и проявятся в самый неожиданный момент.

Подогревать интерес ребенка, не заставлять его заниматься. Улавливать его желания, чем он хочет заниматься, к чему тянется, к чему стремится, не навязывать свое мнение и свои уроки. Не придерживаться сухому и строгому режиму, как у Домана. На этих основных принципах базируется ее методика.

Сесиль считает, что каждую минуту рядом с ребенком можно проводить с пользой для него и для саморазвития мамы.

Но опять же, не слишком досаждать его своей опекой, давать ребенку быть самостоятельным и учится принимать собственные решения и делать выбор.

Занятия не должны занимать весь день, нужно время для отдыха и расслабления, и в конце концов небольшого бездельничания, в этом тоже есть своя польза.

Не загружать ребенка информацией, которую без применения он быстро забудет, а повторять ее вновь и вновь в своих играх и занятиях, на прогулках.

При подобном подходе к занятиям, автор считает, что дети стремятся к обучению сами, им оно нравится и приносит удовольствие, им интересно заниматься, они быстрее развиваются.

Поощряйте любознательность ребенка и не ограничивайте его каким-то определенным местом, пусть он играет и исследует везде, где только максимально возможно.

Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Популярность методики воспитания детей Сесиль Лупан среди родителей объясняется тем, что она написана простым доступным языком, подкупает душевностью автора, живыми примерами, искренней верой в эффективность раннего развития детей.

Рано или поздно в руки родителей, интересующихся методиками раннего развития детей, попадает книга французской актрисы Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя».

Она вызывает неоднозначные отзывы: кто-то с энтузиазмом начинает воплощать советы Лупан в жизнь на собственном ребенке, а кто-то находит «тысячу и один» изъян в предложенной методике обучения и воспитания детей.

Попробуем разобраться кто из них прав, используя современный инструмент познания человека, который дается на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Сесиль Лупан родилась в 1955 году в Бельгии, получила профессию актрисы и успешно выступала на бельгийской сцене. В 1981 году она отправилась вслед за мужем в Америку вместе с грудной дочерью на руках. Там она познакомилась с методикой раннего развития детей Глена Домана и опробовала ее на своих детях. По сути, методика Лупан — это то, что ей удалось осуществить на практике, доработать, используя метод Домана.

Сесиль объясняет личный неподдельный интерес к раннему развитию тем, что ей хотелось, чтобы ее дочки выросли физически здоровыми и интеллектуально развитыми. Кроме того, она помнила о своем горьком опыте: «Я оказалась последней в классе по успеваемости, так как… испытывала затруднения при чтении». Родители подключили психолога, сами стали уделять ей больше времени и в итоге Лупан преодолела школьные трудности. А какая мама не желает защитить детей от сложностей, которые выпали на ее долю?

Сесиль всем сердцем любит дочек и приходит к мысли: «Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим (которые, безусловно, гораздо меньше, чем я, ее почувствуют)?»

Лупан самозабвенно погружается в воспитание детей. Результат ее наблюдений за малышками, их результаты в освоении разработанных Сесиль программ обучения логике, счету, чтению, плаванию она описала в своей книге.

Популярность методики Сесиль Лупан среди родителей объясняется тем, что она написана простым доступным языком, подкупает душевностью автора, живыми примерами, искренней верой в эффективность раннего развития детей.

Книга Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя» состоит из двух частей: «Жизнь в семье — самое увлекательное из приключений» и «Практическое руководство». В ней подробно рассматривается развитие малышей в первый год жизни, физическое развитие детей, методика обучения чтению, логике, счету, науке и искусству. При этом, в отличие от методики Глена Домана, здесь уделяется большое внимание индивидуальным особенностям ребенка, его душе и сердцу.

Сесиль рекомендует родителям придерживаться следующих принципов воспитания детей:

1. Поддерживать возникающий интерес ребенка.

2. Заниматься с рождения плаванием, «проныриванием».

3. Каждый день петь ребенку песенки, гулять, делать массаж, гимнастику, вместе смотреть книжки с картинками, обучающие карточки.

4. Уделять огромное внимание физическому развитию малыша в первый год его жизни, что будет способствовать в будущем высокому уровню развития его интеллекта.

Ребенок должен видеть интерес взрослого к нему и его желание к совместным занятиям. При этом «необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами».

Но уж если родители находятся с детьми, то должны использовать с максимальной пользой время, проводить его ярко, эмоционально, насыщенно. Они должны поощрять любые усилия детей, радоваться любым их успехам. Поддерживать детскую любознательность новизной, не проверять своего ребенка.

Сесиль Лупан убеждена, что ребенок больше всего любит учиться «даже больше, чем есть конфеты». Однако для детей учение — это игра. Для того чтобы интерес к обучению не угас, нужно вовремя прекращать игру, прежде чем ребенок устанет от нее.

Важно, чтобы малыш оставался «не докормлен» и уходил из-за «стола знаний» с ощущением «голода», чтобы ему хотелось «еще».

У детей нужно воспитывать уверенность в собственных силах, для этого не нужно форсировать события (развивать у ребенка то, что еще не созрело) и обязательно заканчивать занятия с малышом тем элементом, который ему хорошо удается.

Главный совет, который дает Сесиль Лупан родителям, чтобы открыть для себя как можно раньше удивительный мир детства своего ребенка, — это видеть в нем личность.

«Тот, кто с самого рождения своего младенца смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них, — такой человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде чем идти дальше…»

Методика Сесиль Лупан — попытка индивидуализировать методику Глена Домана для своих дочек. Ее практическое руководство, разработанные приемы обучения и развития детей от рождения до школы чтению, логике, счету, истории, искусству интересны в качестве изучения родительского опыта.

Между тем сама Сесиль говорит о том, что ее книга всего лишь рекомендации, а не точная инструкция к действию. Каждый родитель должен сам выбрать те методы, которые он будет использовать при воспитании собственного чада, учитывая его индивидуальные особенности.

Если убрать главы про плавание в младенческом возрасте, то, по большому счету, советы Сесиль мало чем отличаются от рекомендаций советских педагогов о воспитании дошкольников.

Следует иметь в виду, что Сесиль Лупан — развитая кожно-зрительная женщина (о чем свидетельствует и ее профессия актрисы), поэтому она воспринимает процесс воспитания ребенка через призму собственных желаний, потребностей. Так, большое внимание уделяется развитию гибкости у малыша. Однако не все дети от рождения обладают подобными свойствами, чтобы их развивать. Развивать то, чего нет от природы, — большое заблуждение.

К примеру, анальные дети не наделены подвижностью, грациозностью, гибкостью, зато они усидчивы, старательны, основательны.

В методике Лупан достаточно много упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия и зрения, что тоже подходит не для всех детей. Это кожные дети, наделенные чувствительной и нежной кожей, радуются новым тактильным ощущениям, поглаживаниям, массажам, а анальные любят различные «обнимашки». Зрительные малыши получают удовольствие от красивых картинок, красивых вещей, которые их окружают. Для развития врожденных свойств им важны яркие краски и новые впечатления. Звуковые же дети останутся равнодушны к подобным занятиям на развитие зрительного восприятия, для них значимо совсем другое.

Верным постулатом в данной методике является понимание Лупан значимости воздействия на ребенка через нехватку. Мы все стремимся наполнить наши нехватки. Правильное развитие ребенка включает в себя правильное формирование у него нехваток. Например, читая книгу анально-зрительному ребенку, родители как бы случайно отвлекаются (важные срочные дела), не дочитывают ее до конца, тем самым формируя у него желание самому научиться читать и дочитывать интересные истории самостоятельно.

Болевыми точками методики Сесиль является то, что она не имеет точных знаний для того, чтобы дифференцировать детей по их врожденным особенностям. Она полагается на свою наблюдательность, которая, как известно, не всегда работает и, более того, у некоторых мам ее вовсе нет.

Кроме того, очень часто родители, выбирая раннее развитие ребенка, ставят перед собой цели «воспитать не быдло», «вложить по максимуму знания в раннем возрасте, чтобы обеспечить успех в будущем», «воплотить свои мечты в жизнь». Сам же ребенок, его желания, его потребности остаются при этом на заднем плане.

Выбор методики раннего развития, содержание и частота упражнений — все это отдается на откуп родителям. А они только догадываются об особенностях ребенка, действуют на ощупь в таком серьезном деле как воспитание. Гадают на кофейной гуще. Играют в рулетку с судьбой собственного чада.

Верно заметил Жак Дежарден: «Вы учите не тому, что вы сами знаете, — вы учите тому, что вы сами собой представляете».

Необходимо отметить, что, как и в большинстве методик раннего развития, в методике Сесиль Лупан не делается акцент на социализацию как главную задачу дошкольников. Если посмотреть на режим для дочек Сесиль, очевидно, что три часа в день, начиная с четвертого года жизни, слишком мало для пребывания ребенка в детском саду. Малыш не успевает за это время проранжироваться в детском коллективе, т. е. понять свое место в обществе, свою роль, свою ценность, не участвует в стихийных детских играх, где проигрываются различные социальные роли.

Таким образом, перекос в сторону интеллектуального развития негативно сказывается на выработке социальных навыков общения, опыта взаимодействия в коллективе. В итоге мы получаем одаренного ребенка с широким кругозором, умеющего читать, писать, считать, плавать, но не умеющего выстраивать отношения со сверстниками.

Нередко юный вундеркинд, наслушавшись педагогов и родителей, смотрит на других детей свысока, что не способствует его принятию в коллектив. Участь изгоя, интеллектуального неадаптанта — вот о чем забывают порой родители! — та крайность, которая может стать реальностью, если в приоритете воспитания маленького ребенка будет лежать не социализация как насущная задача данного возраста, а развитие интеллектуальных способностей.

Итак, когда речь идет о методике раннего развития Сесиль Лупан, то нужно быть осторожными. И дело не в том, что надо «сохранить малюткам детство», не в том, что дочери Сесиль не стали нобелевскими лауреатами, а в том, чтобы уметь отделить зерна от плевел.

Родителям, во-первых, необходимо понимать врожденные особенности своего ребенка, чтобы выбрать содержание нужных ему упражнений, чтобы не пытаться «вылепить» из утки орла — все равно, как известно, вырастет несчастная утка.

Использовать конкретные упражнения из методики Сесиль можно эффективно, если знать врожденные свойства своего ребенка. Тогда вы не будете греметь кастрюлями над звуковым ребенком, «развивая его слух» (он любит тишину), не будете фактором новизны пугать анального ребенка, как и не давать ему доделать до конца начатое дело (анальные люди обладают ригидной психикой, трудно приспосабливаются к переменам, все новое вызывает у них стресс).

Каждый ребенок, безусловно, индивидуальность и заслуживает индивидуального подхода. И лучше действовать не наобум и не слепо копируя чужой (пусть и успешный опыт) а основываясь на данных современной психологии.

Во-вторых, родители должны знать актуальные задачи для каждого этапа взросления ребенка. Всему свое время, и важно не опоздать, вовремя создавать условия для удовлетворения насущных потребностей детей.

Общение со взрослыми решает многие задачи, особенно благотворно сказывается на умственных способностях ребенка, обогащает словарный запас, позволяет раньше научиться читать, развивает логику, дает знания об окружающем мире, но более важно в возрасте от трех лет общение со сверстниками.

Только понимание природных свойств ребенка, умение правильно формировать нехватки для его развития, знание возрастных особенностей и задач поможет родителям вырастить его Человеком, причем Счастливым.

Игры и упражнения для детей старше года

Помимо игр важно соблюдать несколько ключевых правил в общении с ребёнком:

  • общаться с малышом следует как можно больше, живая речь должна сопровождать ребёнка в течение всего дня;
  • не стоит ограничивать кроху в свободном перемещении по дому, помните лишь о безопасности малыша;
  • поощряйте любознательность ребёнка.

Для развития двигательной активности Сесиль советует:

  • долгие пешие прогулки,
  • обучение прыжкам и бегу,
  • после двух лет можно учить ребёнка ритмическим танцам,
  • а также любым другим видам спорта: коньки, верховая езда, лыжи.

Речь развивается с помощью:

  • чтения стишков и потешек,
  • проработки слогов,
  • изучения мифов, басен и сказок,
  • походов в детский театр (или организации домашнего театра),
  • совместного изучения книг.

Счёт можно объяснять малышу в ежедневных ритуалах: при кормлении считать ложки, во время одевания – пуговицы и кнопки. А цифры Сесиль Лупан предлагает вводить лишь после отличного изучения счёта.

После этого можно переходить к изучению времени и мерам.

О плюсах и минусах методики

У методики Сесиль Лупан, как и у любой другой, есть свои достоинства и недостатки.

  • внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
  • в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
  • не даются подвижные игры для малышей;
  • многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
  • в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.
  • чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
  • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
  • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

Примеры занятий с детьми до 1 года по Сесиль Лупан

Воспитание малыша до года базируется на решении 4-ёх задач:

  1. Стимуляция 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
  2. Развитие двигательной активности.
  3. Обретение ребёнком положительного восприятия себя и окружающих.
  4. Закладывание основ языка.

Все упражнения опираются на принцип от простого к сложному (методика поэтапного обучения).

Какие же конкретные игры предлагает Сесиль?

Например, для развития зрения полезно строить разные гримасы при общении с малышом. Хорошей тренировкой для маленьких глазок будет фокусирование на цветных объектах внутри кроватки: мобиль, специальные картинки (они же иллюстрированные карточки Сесиль Лупан).

Слух отлично развивается благодаря материнскому пению и включению музыкальных произведений для прослушивания. Даже самый маленький ребёнок способен воспринимать красоту классической музыки.

Для улучшения осязательных ощущений Лупан советует заворачивать деток в различные материалы (шерсть, бархат, шёлк и т.д.). А также массаж и поглаживания различными предметами: пёрышком, губкой, кисточкой.

Для самостоятельной игры ребёнку предлагаются игрушки и вещи из домашнего обихода, выполненные из различных, желательно натуральных, материалов: деревянная ложка, металлический колокольчик, старый журнал и т.д. Не давайте малышу больше 3 предметов за раз и меняйте всякий раз, как старый набор наскучивает ребёнку.

Важно выполнять специальную гимнастику для укрепления всего тела малыша. А от манежа желательно отказаться совсем, ведь он ограничивает физическую активность.

Чтобы пополнять пассивный словарный запас малыша, важно как можно больше с ним разговаривать, озвучивать все ваши действия, во время массажа акцентировать внимание на названиях частей тела. Полезно придумывать различные истории с участием всех вещей из обихода и малыша.

51 принцип раннего развития от Сесиль Лупан, автора бестселлера «Поверь в свое дитя»

Сесиль Лупан – женщина, про которых говорят, «профессиональная мама». Оставив профессию актрисы, она полностью посвятила себя своим дочерям. Несмотря на то, что она не является педагогом или психологом, ее имя стало известно миллионам родителей во всем мире.

18 августа 2015 · Текст: Гульназ Сагитдинова · Фото: GettyImages

В своей книге «Поверь в свое дитя», вышедшей в 1987 году, Лупан описала свою методику раннего развития, в основе которой лежит искренний интерес ребенка и родителя к любым видам деятельности. Только обоюдное удовольствие от занятий, по ее мнению, способно дать плоды в раннем развитии, не отбить интерес ребенка к обучению, вырастить интеллектуально и физически развитого ребенка. Книга стала популярной потому, что, будучи простой мамой, Лупан подробно описала свои занятия с дочерями, оформив их не как методическое пособие, а как дневник, делясь своими мыслями с читателями, таким образом вдохновив огромное количество родителей.

Представляем вам 51 принцип воспитания и раннего развития от Сесиль Лупан:

Для какого возраста подходит методика

Методика рассчитана для раннего возраста и может применяться уже с первого месяца от рождения. Конечно, там будут минимальные нагрузки физического плана, как массаж, легкая гимнастика, сенсорные упражнения. Далее к году и старше, добавляются упражнения на интеллектуальное развитие.

Но это вовсе не означает, что если вы читаете эту информацию и хотели бы по ней заниматься, а вашему ребенку уже не год, а два или три. Данную методику вы можете использовать в любое время, вплоть до начальной школы.

Многие родители ошибочно считают, что ребенок чем старше, тем легче он будет осваивать материал, тем легче ему что-либо объяснить. Отчасти это верно, но суть здесь в том, что вы должны уловить тот момент, когда ребенку будут интересны эти занятия и он сам к ним потянется без принуждения.

На начальном этапе занятий для малыша родителям важно дать малышу следующие знания:

  • Положительное осознание себя, как частицу этого мира.
  • Активизировать двигательную активность малыша на сколько это для него возможно.
  • Задействовать все органы чувств, в том числе и основы речевой активности.

Недостатки методики Сесиль Лупан

Несмотря на задекларированный Сесиль Лупан индивидуальный подход к развитию и воспитанию ребенка, ее методика имеет существенные недостатки. К таким можно отнести:

  • отсутствие общения со сверстниками – как и Гленн Доман, Сесиль Лупан предлагает построить воспитание ребенка исключительно на связке ребенок-родители;
  • большая нагрузка для матери – поскольку Сесиль Лупан уверена, что материнство это ежеминутный труд, ее методика предусматривает, что мать должна уделять ребенку практически все свое время.

«Ребенок не сосуд, который надо наполнить…»

Основу метода воспитания Сесиль Лупан составляет мнение, что никто лучше родителей не осознает особенностей ребенка, а значит, и не сможет повлиять на его развитие эффективнее, чем отец и мать. Но родители должны понимать, что ребенок не является сосудом, который следует наполнить – скорее «он огонь, который надо зажечь». Это означает, что дитя не нуждается в сильной опеке родных. Все, что ему необходимо, – это искренний интерес к нему, понимание, создание условий для развития.

Время, когда ребенок находится с родителями, должно быть наполнено для него смыслом и положительными эмоциями. Имеется в виду не радость от щедрости родителей, покупающих вкусную еду, модную одежду, игрушки, а положительные эмоции от общения с ними, совместной деятельности, обучающих игр.

Чем раньше родители разглядят личность в ребенке, проявят уважение к ней, тем больше смогут сделать для развития маленького человека.

Основные положения методики Сесиль Лупан

В основу метода воспитания Сесиль Лупан легли четыре главных принципа:

  • Чем активнее физическое развитие малыша в первый год жизни, тем выше уровень его будущего интеллекта
  • Ежедневно ребенок должен слышать пение мамы, получать массаж, гулять на свежем воздухе, видеть обучающие карточки, делать гимнастику, смотреть книжки с картинками, получать новые впечатления
  • Одним из самых эффективных средств развития для детей является плавание, «проныривание»
  • Родителям необходимо поддерживать возникающие у ребенка интересы: не нужно торопить события, пускай дитя развивается в своем ритме

Автор призывает давать детям возможность занимать себя самостоятельно: они не должны тяготиться присутствием взрослых и иметь довольно пространства для самовыражения. Вместе с тем Сесиль Лупан отводит родителям роль сильнейших мотиваторов, которые поддерживают ребенка, доверяют ему, дают бесценный опыт эмоционального, яркого общения.

Психологи о методике Сесиль Лупан

Детские психологи во многом разделяют принципы воспитания, предложенные Сесиль Лупан. В целом, считает автор системно-векторной психологии Юрий Бурлан, она похожа на классические отечественные методики, исключая принцип раннего плавания.

Однако нужно понимать, что взгляды Сесиль Лупан не представляют собой систему воспитания – скорее это руководство к действию для всех родителей, стремящихся максимально раскрыть потенциал, заложенный в детях природой. При этом надо отдавать себе отчет в том, что нет двух одинаковых личностей. То, что удалось Сесиль Лупан в отношении собственных дочек, прекрасно, но не факт, что это принесет максимум успеха в отношении других детей.

Многие специалисты по раннему развитию придерживаются мнения, что метод воспитания Сесиль Лупан – не более чем родительский опыт, главная ценность которого состоит в побуждении людей, готовящихся стать родителями, творчески относиться к процессу развития собственного ребенка, не забывая об уважении к его личности и внимании к индивидуальным особенностям.

Если в основе ваших принципов воспитания будут уважение и любовь к малышу, то вы, как Сесиль Лупан, тоже «обречены на успех».

С этого видео должен начинаться каждый рабочий день!

Поверь в свое дитя: 50 принципов воспитания Сесиль Лупан.

Среда, 26 Июля 2017 г. 18:09 + в цитатник

Суть методики Сесиль Лупан

Итак, вдохновившись разработками Глена Домана, Сесиль решила разработать собственную систему, которая позволила бы ей действительно заинтересовать своего ребенка. Женщина решила не соблюдать все правила, указанные Доманом, однако сохранила следующие принципы:

  • лучшие учителя малыша – его мама и папа;
  • обучение проходит в игровой форме и заканчивается раньше, чем ребенок заснет;
  • не нужно проверять своего ребенка;
  • интерес малыша поддерживается необычностью и новизной материала.

Со временем свет увидела методика Лупан, основанная на данных многих книг и театрализации. Она считала важным раскрытие потенциальных возможностей малыша, правильное формирование их личности. Она говорила так: «ребенок – это не сосуд, который следует заполнить, это огонь, который нужно зажечь». Иными словами, она не считала обязательным строгий график – лучше отмечать врожденные таланты ребенка, учитывать его интересы, организовывая задания исходя из этих факторов.

Нельзя перегружать мозг ребенка лишней информацией, правильнее научить его проводить обработку и обобщение полученных данных. Например, показав малышу морковь, необходимо рассказать ему, для чего нужен этот овощ, что с ним делают и так далее.

Принцип, лежащий в основе системы Сесиль Лупан – процесс обучения должен радовать как ребенка, так и родителей. А главная идея состоит в том, что детям не нужно внимание-опека, они требуют, скорее, внимание-интерес. Чрезмерная опека над ребенком зачастую не позволяет ему творчески развиваться, нарушает его личное пространство.

Для родителей очень важно чувствовать своего ребенка и учитывать его особенности. К каждому малышу необходим индивидуальный подход. Так что необязательно строго соблюдать советы Сесиль, лучше всего адаптировать ее методику под своего ребенка.

Отличия от методики Домана

Несмотря на то, что истоки системы Сесиль Лупан именно в методике американского врача, она имеет ряд отличий:

  • нет строгих возрастных рамок и графиков развития, используется метод следования за ребёнком;
  • развиваются врождённые склонности, а не навязываются интересы извне;
  • родитель учит ребёнка не собирать информацию («это стул»), а обрабатывать её («это стул, на нём сидят, стул делают из дерева, а ещё из железа» и т.д.);
  • учиться должно быть интересно и радостно как детям, так и их родителям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство