Какие опасности подстерегают наших детей в Сети?

Городской научно-практический марафон «Шажок в науку»

ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ ДЕТЕЙ

В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Выполнена учеником 3 «Б» класса

Сафоновым Тимофеем Сергеевичем.

учитель начальных классов I категории

Кисиль Лилия Николаевна.

г. Заречный, 2020 г.

Исследовательская работа «Опасности, которые подстерегают детей в сети «ИНТЕРНЕТ»

На сегодняшний день компьютер и мобильный телефон есть практически в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Мы получаем неконтролируемый доступ к сети и пользуемся им совершенно свободно. Интернет по своей сути не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для нас — детей. Зная правила безопасного использования Интернет и пользуясь ими, можно безопасно общаться в социальных сетях.

Вложение Размер
opasnosti_kotorye_podsteregayut_detey_v_seti_internet.docx 330.58 КБ

Дети и социальные сети: проблема пятерок и лайков, доверия и свободного времени

Согласно статистике, в России около 10 млн активных пользователей Интернета — дети до 14 лет. И практически у каждого из них есть аккаунты в соцсетях. Все уже настолько привыкли, что информацию о возможной опасности, исходящей от этих развлекательных онлайн-площадок, пропускают мимо ушей. Прислушиваться к ней начинают лишь в тот момент, когда беда уже на пороге и предпринимать что-либо поздно.

Ответственность за это несут в первую очередь родители. Чтобы избежать неприятностей, они должны знать, чем опасны социальные сети для детей и предпринимать меры по предотвращению несчастья.

Деньги развращают душу

В социальных сетях много соблазнов, которые стоят реальных денег. Подарить подарок, продолжить онлайн-игру, купить набор блестящих стикеров — всё это является неотъемлемой частью виртуальной жизни. Неокрепшая детская психика не может выдержать такого натиска. Те, кто идут и просят у родителей, получают чаще всего отказ. Это разжигает желание взять запретный плод ещё больше. В такие моменты, во-первых, страдает нервная система из-за переживаний; во-вторых, появляются комплексы неполноценности из-за финансовой несостоятельности; в-третьих, формируется неправильное отношение к деньгам. Самое страшное последствие — воровство. Не дали? — Возьму сам!

Судьбоносная информация

Мало кто предполагает, что влияние социальных сетей на детей и подростков настолько велико, что через несколько лет может сказаться на их дальнейшей судьбе. В 13-14 лет в их аккаунтах чего только нет, причём большая часть постов и фотографий продиктована возрастным максимализмом и психологическим кризисом. Вульгарность, причастность к различным неформальным группировкам, демонстрация десяти серёжек в одном ухе и забитые татуировками руки — негативизм присутствует в каждом пятом профиле.

Со временем человек переступает порог юношеской зрелости, гормональный фон и психика восстанавливаются. Он заканчивает университет и пытается устроиться на престижную работу. Менеджер по набору персонала находит его в социальных сетях, пролистывает аккаунт год за годом назад… А вдруг найденная информация отрицательно скажется на репутации фирмы? Конечно, отказывая в работе, истинную причину не озвучат, но итог будет один. Сейчас многие руководители мониторят данные о своих настоящих и потенциальных сотрудниках через Интернет.

Интерес для преступников

  • Невольная «реклама»

Дети часто не умеют фильтровать информацию, которую они публикуют в своих аккаунтах, не понимая, что некоторые размещённые ими через социальные сети данные приманивают опасных преступников. Это могут быть фотографии с отдыха за границей всей семьёй, по которым вор сделает вывод, что квартира (адрес нетрудно узнать по геолокационным отметкам в том же профиле) пустует и её можно «брать». Или грустный пост о том, как девочка не может дождаться папу возле школы или на остановке. Значит, она поздно вечером куда-то ходит одна и в определённый момент времени остаётся без присмотра взрослых. Может возникнуть угроза для её жизни.

Родители также должны знать, что в социальных сетях нередко происходит склонение детей к преступлениям. Взрослые втираются к ним в доверие, выявляют через «душевные разговоры» слабые места и начинают давить и манипулировать. Чаще всего обманным способом узнают какую-нибудь тайну подростка или выпрашивают достаточно откровенные фотографии, а затем шантажируют. Большинство выполняет то, что от них требуют. Чаще всего подстрекают на воровство: взять у родителей деньги и каким-либо способом передать мошеннику.

Нехорошее общение

Обычно родители смотрят на общение детей в социальных сетях сквозь пальцы: переписывается с друзьями — молодец, развивает коммуникабельность. И совершенно зря.

Никогда нельзя быть уверенными, что ребёнок общается с друзьями. Он может показать вам переписку с каким-нибудь Гусём Лапчатым с расплывчатой аватаркой и сказать, что это его одноклассник (смешной ник себе специально придумал), а на самом деле это будет 40-летний шизофреник. Запомните: в большинстве случаев общение в социальных сетях со взрослыми незнакомцами заканчивается трагедией. Это может быть преступник, сектант, педофил, просто психически больной человек, представитель неформальной группировки или нетрадиционной ориентации. Они могут заложить в голову подростка опасные мысли, которые повлияют на всю его дальнейшую жизнь.

  • Общение со сверстниками

Даже общение со сверстниками в социальных сетях, кажущееся родителям совершенно безобидным, может быть опасным. Во-первых, пытаясь казаться «крутыми» друг перед другом, они могут материться, обзываться, хвастаться несуществующими подвигами, обсуждать запретные темы, перенимать друг у друга нехорошие привычки. Это отрицательно сказывается на формирующемся характере.

Во-вторых, аккаунты с отфотошопленными фотографиями, снимками с заграничного отдыха, открытой демонстрацией личной в жизни (начиная чуть ли не с 12 лет!) вызывают чувство зависти. Особенно у тех, кто всего этого не имеют. Как следствие — комплексы, злость и обида на весь мир.

В-третьих, дети часто проживают в социальных сетях целую жизнь: ссорятся, мирятся, влюбляются, дружат, ненавидят. Происходит подмена реальности виртуальным миром. Это приводит к обеднению эмоций и неумению общаться в школе и дома.

Троллинг

Троллинг — одно из самых опасных последствий для детской психики. Это провокационные сообщения и комментарии, подстрекательство к чему-то плохому и постыдному, клевета, издевательства, оскорбления и обзывания. Этим занимаются как анонимные пользователи с фейковыми аккаунтами, так и реальные, которые даже не скрывают своей циничности. Среди последних могут оказаться одноклассники или знакомые ребёнка, желающие его унизить. Но чаще всего это психически больные люди.

Подростки очень болезненно воспринимают любую критику в свой адрес в силу возрастного кризиса и нестабильного гормонального фона. Поэтому, когда они видят на своей страничке злые, обидные комментарии, они выходят из себя. Кто-то нервно начинает удалять их, другие вступают в перепалку с троллем, третьи срывают злость на окружающих. Это может сломать детскую психику. Оскорбительные слова воспринимаются всерьёз, появляются комплексы, формируются зажимы и неправильные паттерны поведения.

Троллинг недаром называют одним из самых опасных последствий социальных сетей. Известны случаи, когда он приводил к детским и подростковым самоубийствам.

Смертельные игры

Синий кит, Тихий дом, Беги или умри, Разбуди меня в 4.20, Я в игре, Исчезни на 24 часа — так называемые группы смерти в социальных сетях не просто отрицательно влияют на детей. В итоге они приводят к гибели. И если из-за троллинга только самые впечатлительные подростки могут решиться на суицид, то здесь к этому ведут целенаправленно, шаг за шагом, и поэтому погибает гораздо большее количество школьников.

  • Манипулирование и шантаж

Сначала ребёнок вступает в сообщество, кажущееся ему интересным. Затем его вовлекают якобы в игру, в которой нужно выполнять различные задания. На самом деле им искусно манипулируют. Каждое поручение сопровождается подстрекательствами: «слабо?», «сделай это ради родителей», «ты это можешь», «уже 999 человек сделало это — стань тысячным» и т. д. В некоторых группах смерти открыто шантажируют и угрожают: «Не сделаешь это — твои родители умрут». Уже одни только формулировки опасны для психики. Дети начинают нервничать, переживать, не находить себе места. Их захлёстывает волна депрессии и отчаяния. И рассказать никому нельзя, так как это одно из правил игры.

  • Смертельно опасные задания

Не менее опасны и сами задания, которые не только расшатывают психику ребёнка, но и угрожают его здоровью и жизни. Например, вырезать лезвием на руке слово (фразу, рисунок). Или перебежать дорогу в неположенном месте прямо перед мчащимся автомобилем. Или уйти из дома и спрятаться так, чтобы тебя не нашли в течение суток. Каждое выполнение задания должно быть зафиксировано на камеру — фото или видео. Под тонким давлением дети делают всё, что говорит куратор. Они становятся психически зависимыми от игры, впадают в депрессию, их сковывает страх. И тут им приходит последнее задание: шагнуть с крыши, броситься под поезд, вскрыть вены.

Дети, вовлечённые в игры смерти в социальных сетях, получают опасную психологическую травму. Им требуется обязательная помощь психотерапевта, внимание и забота родителей. Реабилитация может длиться несколько лет.

Зависимость

Ну и, наконец, самое распространённое опасное последствие социальных сетей для психики ребёнка — зависимость от них. Её признаки:

  • есть активные аккаунты, посещаемые ежедневно, в более чем 3 соцсетях;
  • большая часть времени проводится в них;
  • утро начинается и день заканчивается пролистыванием ленты;
  • жалобы на то, что кто-то не лайкнул его пост или фото;
  • постоянные разговоры только о социальных сетях;
  • ежедневное размещение по несколько селфи.

Ребёнок начинает нервничать, если по какой-то причине не может войти в свой аккаунт в течение долгого времени. Его это раздражает, он может начать плакать, кричать. Такое состояние лечится только у психотерапевта.

5. Мошенничество

Если ребёнок начал чаще просить положить ему деньги на телефон, возможно, он случайно подписался на платную услугу, которая снимает их ежедневно. А может, у него украли страничку в социальной сети.

Дети не всегда осознают, что нематериальные вещи — пароли, ключи — имеют реальную ценность. Этим и пользуются интернет‑мошенники. Попасть под удар довольно просто:

  • Отправить СМС с сообщением на определённый номер. Этого достаточно, чтобы подключить платную услугу.
  • Передать данные банковской карты. Этого хватит, чтобы совершить покупку в интернете. Кстати, даже если у вас настроено подтверждение покупок с телефона, то для иностранных магазинов оно не требуется — деньги могут списать и без подтверждения.
  • Ввести пароль в открытой сети Wi‑Fi или на чужом компьютере. Если вы пренебрегли мерами безопасности, ваш аккаунт в соцсетях или почту могут увести.

1. Оскорбления, травля

Представьте: вы идёте по улице, а навстречу вам, улыбаясь, бабушка с собачкой. И вдруг, поравнявшись с вами, она начинает поливать вас отборными ругательствами: критикует вашу причёску, одежду, походку, форму носа и вообще ведёт себя просто непотребно.

В жизни такие ситуации встречаются крайне редко, но в интернете происходят сплошь и рядом. И вот ребёнок выкладывает видеоролик на YouTube или фотографию в соцсетях, а кто‑то оставляет под ними оскорбительные комментарии.

Такие сообщения могут сильно расстроить и задеть ребёнка, а также понизить его самооценку.

Что делать

Если ребёнок рассказывает, что его обижают в интернете, ни в коем случае не отвечайте в духе «Ну а что ты хотел? Крепись, терпи».

Неудачным будет и другой ответ: «Да ладно, это же просто комментарий. Ерунда, не бери в голову». Так вы только покажете, что родитель не будет возиться с такой «мелочью», как переживания ребёнка.

Обязательно выслушайте. Вместе отправьте жалобу на комментарии, которые его расстроили, или удалите их. Покажите, как блокировать обидчиков и добавлять их в чёрный список.

Какие опасности подстерегают наших детей в Интернете

Ваши дети пользуются социальными сетями? Скорее да, чем нет. По статистике компании ESET – производителя антивируса ESET NOD32 – 61% российских детей регистрируются в соцсетях до 11 лет. У 24% первый аккаунт появился в семь лет, у 16% — в восемь. Возрастные ограничения (например, 18 лет для «ВКонтакте») их особо не останавливают.

Стопроцентной гарантии безопасности в интернете не существует. Младшие пользователи соцсетей регулярно сталкиваются с теми или иными угрозами. Перечисляем самые распространенные проблемы (по данным опроса ESET) и предлагаем меры предосторожности.

19% детей пострадали от взлома аккаунтов, лишившись на более или менее продолжительное время доступа к своей странице.

Большинство аккаунтов «угоняют» простым подбором паролей. В надежном пароле должно быть не меньше восьми знаков: буквы, цифры, специальные символы.

Еще один способ лишиться аккаунта – ввести логин и пароль на поддельном (фишинговом) сайте. Такие подделки бывают неотличимы от оригинала, опознать их можно по URL-адресу (к примеру, face6ook вместо facebook). Поможет бдительность пользователя, а также комплексное антивирусное ПО с функцией «Антифишинг».

11% участников опроса ESET пожаловались, что дети добавляют в др узья странных пользователей: поддельные аккаунты, спамеров и др. Фейковые страницы могут быть как безобидным развлечением одноклассников, так и «рабочим инструментом» злоумышленников.

Объясните ребенку, что в соцсетях (и в Сети в целом) можно публиковать минимум личной информации, а реальные контакты (номер телефона, домашний адрес) оставлять недопустимо

Посоветуйте ребенку очистить френд-ленту от подозрительных незнакомцев

Покажите, как изменить настройки видимости, чтобы посты и информацию о вашем ребенке видели только те, кого он знает лично

10% детей наносили удар семейному бюджету из-за собственной невнимательности в соцсетях. Они подписывались по ошибке на дорогостоящие сервисы или покупали игровые предметы за совсем не игровые деньги.

Убедитесь, что на компьютере, которым пользуется ребенок, не сохранены важные логины и пароли (например, от интернет-банка)

Проверьте, не привязаны ли ваши банковские карты к магазинам мобильных приложений (Google Play и App Store) на детском смартфоне или планшете

6% детей получали от злоумышленников вредоносные ссылки в личных сообщениях, а еще 3% маленьких пользователей вступали в переписку с мошенниками.

Посоветуйте ребенку игнорировать подозрительные ссылки и сообщения

Проверьте аккаунт ребенка «Вконтакте» с помощью бесплатного приложения ESET для соцсетей на сайте socialmediascanner.eset.com

Объясните, что в соцсетях действуют те же меры предосторожности, что и в реальной жизни: не доверять незнакомцам, уверенно говорить им «нет»

Встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо

Немало родителей упомянули еще одну угрозу – сетевые издевательства (кибербуллинг). С проблемой столкнулись 3% детей.

Обсудите, сталкивался ли ребенок с жестокостью, обидным или странным поведением в сети

Если ребенок пострадал от интернет-хулиганов, поговорите с ним, установите личность обидчика и дальше действуйте по обстоятельствам

Заблокировать нежелательные контакты поможет модуль «Антиспам» в составе антивирусных продуктов. Например, в ESET NOD32 Smart Security эта функция фильтрует почту, а в мобильной версии – управляет входящими вызовами и SMS.

Выводы

  1. Время от времени обсуждайте опасности, которые могут грозить ребёнку в Сети. Послушайте его мнение, поделитесь своим. Полезно вместе посмотреть ролики, которые нравятся ребёнку, и обсудить их спокойно, без осуждения.
  2. Проводите время лично с ребёнком — без братьев, сестёр и второго родителя. Детям важно временами побыть только с мамой или только с папой. Займитесь вместе чем‑то интересным: сходите в кино, на экскурсию, съездите в однодневное путешествие или просто прогуляйтесь по новому маршруту.
  3. Соблюдайте цифровую гигиену: установите антивирус, программы родительского контроля, проверяйте историю браузера. Если у ребёнка это вызывает сопротивление, объясните, что это ваше родительское право. Когда он вырастет и будет жить отдельно, то у него будут свои правила, а пока рамки определяете вы.

Интернет — это действительно токсичная среда, но полностью ограждать от неё детей не выход. Лучше стройте доверительные отношения, чтобы ребёнок мог поговорить с вами обо всём, что его смущает или беспокоит.

Смертельно-опасные игры в сети Интернет

Волна агрессии и суицида докатилась и до России. «Синий кит», «Птичий дом», «Море китов» — онлайн-игры, которые доводят детей и подростков до самоубийства. Игра начинается, когда ребёнок добровольно вступает в некое Интернет-общество. Кураторы предлагают ему выполнять задания и представлять доказательства в виде фото- или видео. Если отказ от выполнения действий на начальных стадиях игры грозит только исключением из неё, то к концу игры кураторы уже не дают бросить её, угрожая самому ребёнку и членам его семьи. Длительность прохождения игры в среднем 50 дней, а конечный результат – самоубийство. Ребенок, участвующий в такой игре, тщательно скрывает действия от окружающих, поэтому родители не всегда успевают заметить, что с их ребёнком что-то не так.

Как уберечь детей и подростков от участия в смертельно-опасной игре?

В семье должны быть доверительные отношения между родителями и детьми. Родители должны быть в курсе всех проблем своих детей. А дети должны все интересующие и волнующие их вопросы в первую очередь обсуждать с родителями. Родители должны больше времени уделять своим детям, не уходить с головой в работу, уметь слушать и понимать своих детей. С раннего возраста детей нужно занимать подвижными играми и полезным физическим трудом, другими занятиями, где работают руками. Если с раннего возраста приучить заниматься чем-то «живым», а не электронным, последующее знакомство с компьютером и Интернетом уже не принесёт такого вреда.

Правила безопасного общения в сети Интернет

С помощью анкетирования учащихся и родителей, получилось сформулировать правила безопасного общения (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Чтобы обеспечить Интернет для детей, родители должны учесть некоторые моменты:

1. установить программу защиты от компьютерных вирусов и программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным сайтам;

2. по возможности устанавливать компьютер в общей комнате, тогда можно ненавязчиво контролировать время, проводимое ребёнком за компьютером и информацию, которую он черпает в виртуальной сети;

3. наладить доверительные отношения с детьми во всех вопросах, касающихся посещения Интернета;

4. объяснить в понятной форме своему ребенку, какие опасности могут скрываться и Интернете и предостеречь их от ошибок.

В процессе исследования я убедился, что моё предположение было верным. Действительно, бесконтрольное общение в социальных сетях может повлечь за собой угрозу жизни, здоровью детей, а чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к агрессивности.

В ходе работы было выявлено, какие опасности существуют в соцсетях, как надо себя вести, чтобы с этими опасностями не столкнуться. Получилось сформулировать правила безопасного общения в сетях. Для того чтобы общение в соцсетях не было негативным, на классном часе я ознакомил одноклассников с этими правилами. С практической точки зрения работа может быть полезна каждому современному школьнику, поэтому я предложил поместить памятки с правилами (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) в классный уголок каждого класса. На одном из собраний рассказал родителям одноклассников об их роли в процессе освоения детьми сети Интернет, так как посчитал, что доведённая мною информация будет для них более значимой и запоминающейся.

Зная правила безопасного использования Интернет и пользуясь ими, можно безопасно общаться в социальных сетях. И самое главное, надо строить доверительные отношения с родителями. Они всегда смогут помочь в затруднительных ситуациях.

В заключении хочется добавить:

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

«Лишь ты позаботься о личном здоровье»,-

Такие КОМПЬЮТЕР нам ставит условия.

Но всё, же считаю, что главным союзником ребёнка должен быть не интернет, а семья и социум.

§1. У каждого возраста свои запросы

Дети разного возраста отличаются интересами, восприятием окружающего мира и реакцией на разные события.

а) Дети 5 – 6 лет. Для дошкольников характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, любят делиться своими идеями. В этом возрасте дети сильно зависят от родителей при поиске детских сайтов.

б) Дети 7 – 8 лет. Для детей этого возраста естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребёнок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

в) Дети 9 – 12 лет (мои сверстники). В этом возрасте дети уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Они хотят это увидеть, прочитать, услышать.

г) Дети 13 – 14 лет. В данном возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчишкам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общение в чатах.

6. Контакты с незнакомцами

Вашему ребёнку в соцсети в начале учебного года пишет некто, представляющийся новеньким одноклассником, и просит сообщить домашний адрес, чтобы вместе пойти в школу. Такой «одноклассник» может оказаться кем угодно. Например, взрослым, который планирует похищение и для этого узнаёт адрес и маршрут до школы.

§ 3. Роль родителей в процессе освоения детьми сети Интернет

Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится всё моложе. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в сети Интернет. Я считаю, что помочь в этом могут родители. Им необходимо объяснить детям, что опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. И не всё, что там могут увидеть и прочитать – правда. Нужно как можно раньше научить ребёнка отделять правду ото лжи, а для этого необходимо с раннего возраста приучить ребёнка советоваться и обсуждать с родителями все свои проблемы.

Родители должны объяснить своим детям правила безопасности при работе в Интернете, приучить ребёнка сообщать им о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Они должны объяснить ребёнку, что он может посещать только те сайты, которые ему разрешены, не потому что родители просто наблюдают за ним, а потому, что беспокоятся о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Вирусы

Вы научили ребёнка пользоваться поисковиком, и теперь он может не только искать в интернете материалы для рефератов, но и скачивать музыку или игры. И вот компьютер начинает тормозить и зависать, а на экране то и дело появляются рекламные баннеры, блокирующие всю работу (и хорошо, если не со взрослым контентом).

6 опасностей, которые угрожают ребёнку в интернете

От вирусов и обидных комментариев до опасных экспериментов и мошенничества.

Руководитель компьютерной онлайн‑школы и отец троих детей.

2. Опасные эксперименты

Вы ушли на работу, а ребёнок насмотрелся видео о том, как сделать пушку, стреляющую картофелем, или как провести опыты с уксусом, и решил поэкспериментировать. В итоге в кухонном столе дырка, а ребёнок обжёг себе пальцы. Хорошо ещё, что квартиру не спалил.

Конечно, блогерам важнее сделать весёлое и цепляющее видео, чем научное и серьёзное. Поэтому они часто пренебрегают правилами безопасности и мотивируют детей‑зрителей делать то же самое. На экране всё выглядит здорово, но в реальности ребёнок подвергает опасности себя и окружающих.

Читайте также ❗️

Или ребёнок решает снять тур по дому, чтобы выложить на YouTube, и в ролике прекрасно видны дорогая техника, украшения и так далее. После просмотра такого видео злоумышленник сможет составить схему квартиры и спланировать ограбление.

4. Контент для взрослых

Дети попадают на такой контент не всегда осознанно. Бывает, что ребёнок искал картинки с поездами, а наткнулся на фото с трупом на рельсах. А иногда ребёнок понимает, что в интернете можно найти что угодно, и начинает искать что‑то целенаправленно, например, откровенные фото и видео.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день компьютер и мобильный телефон есть практически в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Мы получаем неконтролируемый доступ к сети и пользуемся им совершенно свободно. Интернет по своей сути не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для нас — детей.

Обоснование актуальности темы: свою работу считаю актуальной, т.к. многие мои одноклассники, едва дождавшись перемены, украдкой достают телефоны и, прячась от учителей, сидят в Интернете или играют. Общаясь с одноклассниками, узнал, что многие из них вечером заходят в YouTube и смотрят видео с пугающими контентом, а потом боятся каждого шороха и тени. Кроме этого были случаи, когда они попадались на рекламу злоумышленников, с просьбой позвонить по указанному телефону.

Гипотеза: считаю, что бесконтрольное общение в социальных сетях может повлечь за собой угрозу жизни, здоровью детей, а увлечение компьютерными играми может привести к агрессивности.

Цель работы: исследовать, какие угрозы и опасности подстерегают детей и подростков в социальных сетях.

  • ознакомиться с различными документами и источниками о правилах безопасного общения в сети Интернет;
  • выяснить, как уберечь детей и подростков от смертельно-опасных онлайн-игр;
  • познакомить одноклассников и их родителей с правилами безопасного общения в сети Интернет;
  • провести исследовательский опрос среди учащихся и родителей;
  • отразить результаты исследования.

Методы и приёмы исследования:

  • сбор и анализ информации;
  • анкетирование детей младшего, среднего и старшего звена школы и их родителей;
  • обобщение собранной информации, выводы.

§2. Главные опасности

Подключаясь к Интернету, ребёнок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать.

Опасность № 1 – зависимость

Зависимость может быть не только наркотической или алкоголической, но и компьютерной. Детская интернет–зависимость с каждым днём набирает всё большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания своим детям. Общение в социальных сетях заменяют ребёнку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры во дворе и физические занятия.

Дети перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «весёлые смайлики». Ребёнок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается. Наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружение.

Опасность № 2 – пренебрежение к учёбе

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников. Подростки распечатывают нужный реферат и сдают его учителю, даже не прочитав его. В Интернете легко можно найти «решебники» по любым предметам. Ребёнок, привыкший регулярно списывать, перестает самостоятельно учить уроки, а это значит, что материал он не усваивает. И таким образом ребёнок перестаёт развиваться, отстаёт от школьной программы, у него начинаются проблемы с учителями.

Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

Интернет – этот огромный мир бесконечной информации как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, дети легко могут оказаться на сайтах «недетского» содержания. Это насилие, наркотики, страницы с фашисткой идеологией, сайты «для взрослых», страницы, подталкивающие к самоубийствам и убийствам, и многое другое. Такие сайты побуждают ребёнка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство