10 стишков для тактильных игр с ребёнком

Стенка, стенка (гладим щёчки),

Потолок (гладим лобик),

Две ступеньки («шагаем» пальцами по губам),

Дзинь (нажимаем на носик) – звонок!

6. Ладушки

Берём ребёнка на руки, его ручки в свои и, хлопая в ладоши, приговариваем:

Ладушки, ладушки, – выпрямляем пальчики малыша на своей ладони.

– У бабушки! – соединяем его ручки ладошка к ладошке.

– Кашку! – хлопаем в ладоши.

– Попили? Поели? – ручки ребёнка разводим в стороны и поднимаем.

Кыш, полетели, на головку сели! – малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь.

1. Потягушечки-порастушечки

Читается при пробуждении. Выпрямляем кроху, поглаживая называемые участки тела.

В ручки – хватушечки,

В ножки – ходушечки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стишки для малышей.

BECЁЛЫЕ CTИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ MAЛЫШЕЙ.

Как привить хорошие привычки малышу с помощью стишков? Дети всему учатся в игре. Стишками, которые помогут малышу научиться умываться, чистить зубки, не плакать, кушать, одеваться.

подборка стишков с движениями для малышей.

Дети редко учатся простыми «надо» и «ты должен». Запомнят, но не взлюбят на всю жизнь. Дети учатся в игре. Эти потешки и стишки пoмoгут малышей учить умываться, кушать, одевать.

Картотека содержит небольшие стишки о зиме для детей 2-3 лет.

10. Рельсы-рельсы

Кладём ребенка на животик. Поглаживаем его по спинке.

Рельсы-рельсы (несколько раз указательным пальцем проводим вдоль спинки).

Шпалы-шпалы (проводим поперек спинки).

Ехал поезд запоздалый (легонько перебираем кожу, двигаясь снизу вверх и сверху вниз).

Из вагонного окна высыпался мешок зерна (быстро постукиваем малыша по спинке подушечками пальцев).

Пришли куры – поклевали, поклевали… (указательным пальцем «ставим точки» на спинке отрывистыми движениями).

Пришли утки – пощипали, пощипали… (слегка пощипываем),

Пришел слон — потоптал, потоптал… (кулачком стучим),

Пришел дворник – все убрал (поглаживаем по спинке — «сметаем»).

7. Скок-поскок

Одной рукой поддерживаем ребёнка под ягодицы, другой – под грудь, а его ногам даём опереться на свои колени. Подбрасываем малыша своей ладонью.

По водичку пошёл,

Голова с горшок.

2. Водичка, умой моё личико

Умывая малыша, приговариваем:

Водичка-водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

11 стишков для тактильных игр с малышом
учебно-методический материал по теме

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Вложение Размер
11_stishkov_dlya_taktilnyh_igr_s_malyshom.doc 32 КБ

5. Куй, Ковалёк!

Постукиваем по ножкам.

Кую Пете (имя малыша) ножки.

Золоту подковку (гладим пяточку).

По кривой дорожке (рисуем зигзаг)

Вперед, назад, поперёк (соответственно чертим линии).

Стишки для тактильных игр с малышом

Вероника Савченко
Стишки для тактильных игр с малышом

1. Носик с носиком встречался

Носик носиком бодался.

А потом «привет» сказал,

Носик весь зацеловал!

2. Ножки-ножки, топотушки!

Ножки сильными растут,

Скоро быстро побегут!

3. Ручки-ручки, все хваталки

Крепко маму обнималки,

Мы потянем ручки вверх,

Скоро дорастем до всех!

4. Пятки, розовые пятки,

Поиграем с мамой в прятки!

Мама спряталась: ку-ку!

Я найти ее смогу!

5. Этот мягонький животик

Подарил нам бегемотик!

Если пузик целовать,

Малыш будет хохотать.

6. Есть у ежика щетинка,

Наша гладенькая спинка!

Вот бежит сороконожка –

Это мамина ладошка.

7. Носик, носик, носопырка –

Справа дырка, слева дырка

А на кончике звоночек,

Сам звенит, когда захочет.

8. Щечки, сладенькие щечки

Нежные, как лепесточки.

Щечка – раз и щечка – два!

Целовать давно пора!

9. Все прекрасно слышат ушки,

Когда глазки крепко спят,

Ушки маму сторожат.

10. Прилетел к нам ангелочек

Сел на правый наш носочек

Покачался и взлетел –

На головушку присел.

11. Прилетела к нам синичка

Села (имя) на реснички

Крыльями закрыла глазки,

Чтобы снились (имя) сказки.

«Как у ёжика иголки выросли» — игра на развитие тактильных ощущений Тактильные ощущения — это одна из форм общения ребёнка с окружающем миром. С помощью тактильных ощущений у ребёнка развивается мелкая моторика,.

Дидактические игры для развития тактильных ощущений «Ощупай и слепи» Новикова ЗаираДидактические игры для развития тактильных ощущений «Ощупай и слепи».Дидактические игра » Ощупай и слепи «Цель. Учить изображать.

Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей с РАС Дошкольный возраст в жизни ребенка с РАС – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Консультация «Как заниматься лепкой с малышом» ЛЕпка — очень важное занятие для р Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное.

Консультация для родителей «Игры с малышом осенью» Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть.

Консультация для родителей «Поездка с малышом на поезде» Многих мам пугает дорога с ребёнком. В пути и взрослые устают и скучают, чего ух говорить о детях! В принципе все дети любят путешествовать.

Консультация для родителей «Разговаривайте правильно с малышом» Из опыта работы воспитателя Егоровой Т. И. г. Санкт-Петербург, ГБДОУ №26 На третьем году жизни у детей возрастает количество понимаемых.

9. Поехали!

Сажаем ребёнка на колени, качаем, а потом любыми провокационными движениями лишаем его равновесия. Вовремя подхватываем, чтобы не упал.

За спелыми орехами,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По оврагам, буеракам,

А там петух: ку-ка-ре-ку!

11 веселых стишков для легкого массажа и тактильных игр с малышом

Когда молодым мамам предлагают делать ребенку массаж самостоятельно, многие начинают волноваться. А зря! На самом деле в этом нет ничего сложного. И специальные знания не нужны. Крохе на пользу даже простые ласковые поглаживающие движения.

А чтобы массаж принес еще больше пользы, с помощью веселых стишков превратите его в тактильные игры! Мы собрали для вас отличные четверостишья. Приговаривайте их и легонько массируйте малыша. Каждый раз произнося слова носик, ножки, ручки и т.п., прикасайтесь к ним. Таким образом малыш будет еще и дополнительно развиваться.

№1

Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

№2

Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

№3

Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

№4

Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

№5

Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

№6

Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка –
Это мамина ладошка.

№7

Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

№8

Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!

№9

Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

№10

Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.

№11

Прилетела к нам синичка
Села (имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились (имя) сказки.

А в какие тактильные игры с малышом играете вы?

10 стишков для тактильных игр с ребёнком

1. Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом « привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

2. Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

3. Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

4. Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

5. Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

6. Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка —
Это мамина ладошка.

7. Носик, носик, носопырка —
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

8. Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка — раз и щечка — два!
Целовать давно пора!

9. Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

10. Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел —
На головушку присел.

11. Прилетела к нам синичка
Села ( имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились ( имя) сказки.

Предварительный просмотр:

11 стишков для тактильных игр с малышом

1. Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

2. Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

3. Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

4. Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

5. Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

6. Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка –
Это мамина ладошка.

7. Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

8. Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!

9. Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

10. Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.

11. Прилетела к нам синичка
Села (имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились (имя) сказки.

8. Тяни холсты

После купания, когда ребёнок распаренный, соединяем его колени с противоположными локтями, по очереди.

Тяни холсты вразмашку

На порты, рубашку.

Тяни холсты, потягивай,

В коробочку подкладывай.

Это мамин холст,

Это папин холст,

А вот этот холст – Андрюшечке! (имя малыша)

4. Сорока-ворона

Водим (круговыми движениями, из центра к внешнему краю) пальчиком одной руки по ладони другой руки.

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила.

Первому дала (берём мизинчик за кончик, немного сжимаем и загибаем),

Второму дала (загибаем безымянный палец),

Третьему дала (средний палец),

И четвёртому дала (указательный),

А пятому не дала (держим большой палец и НЕ загибаем его).

Стучим своим указательным пальцем по большому пальчику малыша.

Ты – дров не рубил,

Мне не помогал: нет тебе каши!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Материнство