25 ноября 2015 г.

25 ноября 2015г. состоялось заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правобережного округа г.Липецка, в котором приняла участие педагог-психолог Службы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства Центра «СемьЯ» Болдырева Ольга Евгеньевна.

В ходе данного заседания рассматривались вопросы об административных нарушениях связанных с уходами детей из дома, курением в общественных местах и распитием несовершеннолетними спиртных напитков. К административной ответственности привлекались родители, которые ненадлежащим образом исполняли обязанности по воспитанию детей. Особое внимание было уделено прогулам детей в школе и нежеланию посещать образовательные учреждения.

Педагог-психолог рассказала участникам заседания о функциях Центра «СемьЯ», дала рекомендации детям и родителям, координаты Центра для тех детей и родителей, которые нуждаются в консультативной помощи педагога-психолога.

Комментарии педагога-психолога

Причины нежелания ребенка посещать школьные занятия

• отсутствие психологической готовности к школе; • конфликты с одноклассниками или учителями;

• серьезное опережение сверстников в знаниях; • неудачная адаптация к школе; • плохая успеваемость; • потеря интереса к учебе, появление других интересов; • увеличение нагрузок и т.д.

Что следует предпринять родителям

1. Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.

2. Побеседуйте с классным руководителем, узнайте возможные причины данной проблемы. Посидите на нескольких уроках или посмотрите видеозаписи занятий, если таковые имеются. Возможно, вы сможете увидеть проблему именно там. Незаметно понаблюдайте за тем, как ведет себя ребенок в ваше отсутствие. Придите раньше, чтобы увидеть свое чадо на переменке или на прогулке.

3. Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов.

4. В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.

5. Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.

6. В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения.

7. Пообщайтесь с родителями одноклассников вашего ребенка. Возможно, эта проблема есть не только у вас, или другие дети рассказывают дома что-то такое, чего не рассказал ваш ребенок.

В любом случае, если ребенок по какой-либо причине не хочет идти в школу, то в этот момент ему нужна ваша максимальная поддержка и внимание. Обязательно проконсультируйтесь с педагогом, а также со школьным или детским психологом, и совместно вам обязательно удастся выработать наиболее оптимальную линию поведения.