22 сентября 2017 г.

19 и 20 сентября 2017 года педагоги-психологи службы профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия Горская О.Ф., Развиндеева В.В., Пасенко Д.В. приняли участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Октябрьского, Правобережного и Левобережного округов г. Липецка.

На комиссии были приглашены несовершеннолетние со своими законными представителями, педагоги учебных заведений.

На заседаниях обсуждались вопросы употребления подростками табачных изделий и алкоголя, нецензурной лексики в местах общественного отдыха, пропаганды вредных привычек среди несовершеннолетних старшими товарищами, самовольных уходов из дома.

Остро стоит вопрос о совершении несовершеннолетними мелких хищений. К сожалению, среди подростков в данное время наметилась негативная тенденция: свой досуг посвящать бесцельному гулянию по торговым центрам, магазинам, вместо того, чтобы посещать секции и клубы

по интересам. Как итог, достаточно высокий процент составленных сотрудниками органов полиции протоколов по административным правонарушениям (нецензурная брань, курение в общественных местах) и воровству. Что же делать родителю, который столкнулся с тем, что его ребенок был уличен в воровстве?

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, – очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда, будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить». Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?». Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, – ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?».

И последний шаг – убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание – потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои

деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.