Образование

Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ») реализует дополнительные образовательные общеразвивающие психолого – педагогические программы диагностической, коррекционно-развивающей, психопросветительской/психопрофилактической направленности, предназначенные для детей и взрослых.

Учебный план Центра  составлен с учетом применения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письма Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», а также исходя из специфики работы Центра,  согласно Устава и в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования», на основе модифицированных (адаптированных) и авторских программ и технологий.

Услуги оказываются бесплатно.

Порядок предоставления услуг:

Прием обучающихся в Центр производится на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) ребенка;
  • договора с родителем (законным представителем) ребенка;
  • направлений судебных и следственных органов или органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Обучающийся посещает занятия в соответствии с учебно-тематическим планом программы.

Краткое поэтапное описание работы специалистов:

Запрос → Выявление проблемы (диагностика) → Определение форм и методов работы (составление индивидуальной программы) → Реализация коррекционно – реабилитационных мероприятий → Последующее сопровождение (в случае необходимости).

Отчисление обучающихся происходит в следующих случаях:

  • завершение обучения по образовательной программе;
  • досрочно.

Нормативные сроки обучения

Продолжительность обучения зависит от возрастных особенностей детей, направленности и сроков освоения программ.

Деятельность Центра «СемьЯ» направлена на

  • содействие укреплению семьи по установлению гармоничных внутрисемейных отношений, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической, социальной помощи, в том числе, замещающим семьям;
  • создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), проживающих в замещающих семьях с целью их социализации и создания благоприятных условий для развития и интеграции в общество;
  • развитие инновационных технологий сопровождения детей и подростков, а также несовершеннолетних жертв насилия и несовершеннолетних, совершивших противоправные поступки;
  • содействие образовательным и другим организациям по вопросам воспитания обучающихся, воспитанников, а также формирование принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социально-психологическому взаимодействию без ущемления прав и свобод несовершеннолетних;
  • обеспечение преимущественно семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение комплексной и системной поддержки замещающих семей, формирование соответствующего общественного мнения;
  • исключение возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • развитие мер поддержки, направленных на профилактику отказов от детей;
  • совершенствование программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в таких организациях;
  • развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целевые (клиентские) группы:   дети от 3 до 18 лет, их родители, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, замещающие родители, педагоги и специалисты органов и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений области, а также выпускники организаций для детей – сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых осуществляется по личному обращению детей и взрослых, по запросу образовательной организации и/или иного учреждения, по направлению органов и ведомств системы профилактики.  

 

Основные методы и технологии работы:  

В своей работе специалисты используют элементы игротерапии, арт-терапии, сказкотерапии, имаготерапии, символдрамы и мн.др.

Основными форами работы специалистов Центра  являются: тренинги, консультации, деловые игры, практикумы, семинары, брифинги, выездные консультационные пункты, дискуссии по актуальным вопросам, тематические телевизионные и радио передачи,  классные часы, конференции, круглые столы и пр.

Максимальная численность детского и взрослого населения согласно государственного задания по всем дополнительным образовательным общеразвивающим программам составит 6 990 чел.:

  1. Оказание психолого-педагогической и социально-педагогической помощи гражданам - 3 680 чел.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 1 510 чел.
  3. Организация работы по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Школа приёмных родителей) - 300 чел.
  4. Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 1 500 чел.

Центр «СемьЯ» реализует также платные услуги по дополнительным образовательным общеразвивающим программам для детей и взрослых.

Скачать договор Центр «СемьЯ» на услуги

Скачать заявление в Центр «СемьЯ»

Скачать учебный план Центра «СемьЯ» на 2016 год

Скачать учебный план Центра «СемьЯ» на 2015 год
Скачать Приложение к учебному плану Центра «СемьЯ» на 2015 учебный год. 

Скачать Годовой план работы Семья 

Календарный учебный график на 2015 год разработан на основе следующих нормативно – правовых документов:

 

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Годовой календарный учебный график рассмотрен и принят на заседании педагогического совета Центра «СемьЯ».

Скачать Календарный уч. график

Дополнительная комплексная образовательная общеразвивающая программа государственного (областного) бюджетного учреждения  Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» разработана специалистами Центра, принята на Педагогическом совете (Протокол № 4 от 24 декабря 2015 года) и утверждена Приказом директора Г(О)БУ Центра «СемьЯ» № 410 от 31 декабря 2015 года сроком на один год.

Основная цель Комплексной дополнительной образовательной общеразвивающей программы Центра «СемьЯ»: выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования и развития новых технологий.

 

Комплексная программа Центра предлагает каждому ребёнку, взрослому, нуждающемуся в психолого-педагогической и социальной помощи при освоении того или иного вида учебной или социальной деятельности, освоить новую информацию о возможных причинах и стратегиях преодоления тех или иных проблем, применить разнообразные способы определения своих сильных и слабых сторон, осознать собственные ресурсы для развития, применить подходящие в каждом конкретном случае технологии коррекции, развития и реабилитации, составить индивидуальные планы действий по итогам личностного и профессионального самоопределения.


Скачать Дополнительная комплексная образовательная программа на 2016 год

Специалисты Центра «СемьЯ» разрабатывают и реализуют дополнительные образовательные общераз­вивающие психолого-педагогические программы диагностической, коррекци­онно-развивающей,психопросветительской/психопрофилактической направлен­ности, предназ-наченные для детей и взрослых на всех уровнях образования.

Содержание занятий определяется педагогами-психологами, социальными педагогами с учётом  потребностей каждой целевой группы детей и взрослых.

Каждая программа для детей и взрос­лых реализуется на базе Центра или иного учреждения. В занятиях принимают участие дети и подростки, их родители (законные представители), педагоги, дру­гие специалисты органов и ведомств.

Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых осуществляется по личному обращению детей и взрослых, по запросу образовательной организации и/или иного учреждения, по направле­нию органов и ведомств.

 

Программа "Быть таким, как все"

Настоящая программа по социальной адаптации девиантных подростков «Быть таким, как все?»» предназначена для работы с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или уголовное дело в отношении которых прекращено  по реабилитирующим основаниям.

Новизна настоящей программы заключается в учёте региональной специфики, использовании современных образовательных технологий.

Цель программы: формирование позитивного образа через самосознание и саморегуляцию.

Скачать программу "Быть таким, как все"

Программа "Внутренний мир"

Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, оставляющую отпечаток в виде личностных, эмоциональных и поведенческих особенностей, отрицательно влияющих на их дальнейшую жизнь.

Данная программа предполагает психокоррекцию эмоционального состояния ребенка (после перенесенной психологической травмы в результате насилия), снижение тревожности, агрессивности, нормализации его социального поведения, коррекции детско-родительских отношений для создания ребенку обстановки внешней безопасности, внутренней защищенности, обеспечение его максимальной поддержкой.

Цель программы: формирование механизмов психоэмоциональной регуляции поведения, обеспечивающих защиту от стрессовых ситуаций.

Скачать программу "Внутренний мир"

Программа "Встреча с самим собой"

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения. Ситуация еще более обостряется, если, например, один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Важно, чтобы педагоги-психологи, сталкиваясь с подобными ситуациями, могли их распознать и оказать квалифицированную поддержку ребенку и семье. Поэтому специалистами Г(О)БУ Центра «СемьЯ» была разработана программа по сопровождению подростов, ставших жертвами насилия, попавших с трудную жизненную ситуацию.

Цель программы: обучение навыкам ведения конструктивного диалога со сверстниками в целях профилактики возникновения конфликтных ситуаций в межличностном взаимодействии.

Скачать программу "Встреча с самим собой"
 
Программа "Мир волшебных сказок"

Агрессивный ребенок – одна из актуальных проблем нашего времени. Практические психологи отмечают, что зачастую взрослые просто не знают, как справиться с поведением агрессивного ребенка.

Агрессивность, как правило, не возникает неожиданно. Она может проявиться в результате различных межличностных взаимодействий, детско-родительских отношений, стиля воспитания в семье и в образовательном учреждении.

Детская агрессивность – одно из тяжелейших испытаний для взрослых и ребенка. Но ведь и ребенок не может сам справиться со своей агрессивностью. Став взрослым, он сохраняет в своем поведении элементы агрессии, перенося их на свою семью и детей.

Новизна программы заключается в том, что психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возрастов включает элементы арт-терапии и реализовывается сразу в нескольких направлениях коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Цель программы: коррекция агрессивного поведения ребенка и развитие у него навыков эмоционального общения и взаимодействия с окружающими.

Скачать программу "Мир волшебных красок"

Программа "Мирный конфликт"

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

Программа «Мирный конфликт» разработана для сопровождения подростков «группы риска».

Цель программы: раскрытие личностного потенциала подростка, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.

Скачать программу "Мирный конфликт"

Программа "Мой выбор"

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 11 – 17 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика: в совершаемые преступления  чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.

Увеличение детей с девиантным поведением - это следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации России, падает жизненный уровень населения, растет социальное неблагополучие, криминализация среды.

Данная Программа направлена на работу как с несовершеннолетними в уголовном процессе на этапах следствия, дознания, судопроизводстваи исполнительного производства, так и работу с детьми девиантного поведения.

Цель программы: создание условий для личностного роста подростков, совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции, снятие барьеров в процессе межличностного взаимодействия, предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.

Скачать программу "Мой выбор"
 
Программа "Точка опоры"

Проблема отклоняющегося поведения подростков и юношей представлена в современной психологической литературе достаточно разнообразно. Исследованием причин асоциального и криминального поведения несовершеннолетних занимались С.А. Беличева, М.И. Буянов, К.Е. Игошев, Д.И. Фельдштейн и другие. Поведенческие стратегии достаточно подробно представлены в работах А.Бандуры, Л. Берковица, Д. Долларда, Н.Миллера.

Настоящая коррекционно-развивающая программа «Точка опоры» предназначена для работы с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или уголовное дело в отношении которых прекращено  по реабилитирующим основаниям.

Новизна настоящей программы заключается в учёте региональной специфики, использовании современных образовательных технологий.

Цель программы: предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних; раскрытие личностного потенциала подростков, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию

Скачать программу "Точка опоры"